Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с применением ИКТ в подготовительной к школе группе «Знатоки правил дорожного движения»

Юлия Светикова
Конспект образовательной деятельности с применением ИКТ в подготовительной к школе группе «Знатоки правил дорожного движения»

Конспект образовательной деятельности с применением ИКТ в подготовительной к школе группе

«Знатоки правил дорожного движения»

Воспитатель Светикова Ю. А.

Цель: формировать основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с применением ИКТ в подготовительной к школе группе „Знатоки правил дорожного движения“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, 3 недели назад мы с вами получили письмо из Госавтоинспекции города Липецка с предложением поучаствовать в конкурсе «Дошколята знают правила дорожного движения». Дали свое согласие и с тех пор готовились к нему: неустанно знакомились с правилами дорожного движения, транспортом, дорожными знаками, ходили на прогулки к пешеходным переходам и были на экскурсии.

И вот этот день настал. Сегодня к нам в гости пришел инспектор по безопасности дорожного движения.

Инспектор ДПС: Я принес вам долгожданный конверт с интересными заданиями, играми, загадками, успешно справившись с которыми каждый из вас сможет заслужить почетное звание «Знаток правил дорожного движения». Готовы показать свои знания и умения? Тогда, проходите на места и начнем.

(Дети рассаживаются на стулья)

Голос из-за двери: Ку-ку…

Воспитатель: Это кто сейчас сказал?

Голос из-за двери: Это я! Ку-ку…

Воспитатель: Ребята, совсем не вовремя кто-то из вас стал озорничать. Если мы хотим выполнить все задания и получить высокую награду, следует быть внимательными и серьезными.

Дети: Это не мы балуемся.

Воспитатель: А кто же?

Голос из-за двери: Отгадайте.

В городке цветочном этом

Целый год сияет лето.

И народ весёлый тут

Коротышками зовут.

Среди них Пилюлькин есть,

Лютик. всех не перечесть.

Самый главный, угадай-ка.

Ну конечно же… (Незнайка)

(Дети отгадывают загадку. Слышен радостный смех, в зал въезжает на самокате Незнайка, едет «зигзагами» по проезжей части макета дороги.)

Незнайка: Угадали, угадали. Еле успел к вам. Я тоже хочу получить звание «Знаток правил дорожного движения».

(Усаживается рядом с ребятами)

Воспитатель:Здравствуй, Незнайка. Мы тебе, конечно, рады. Не хочется тебя огорчать, но сегодня, боюсь, ты не сможешь получить это почетное звание.

Незнайка: Почему?

Воспитатель: Во-первых, какой же ты знаток правил, когда на самокате едешь по середине проезжей части. Пересекаешь ее по диагонали.

Незнайка: Да ладно, знаю я как надо на самокате ездить. Просто сейчас же нет машин, значит, можно проезжать как хочешь.

Воспитатель:Нет, так не годится, Знатоки правил дорожного движения всегда их соблюдают. Расскажите, ребята, как надо ездить на самокатах?

Дети: По тротуару и велосипедным дорожкам.

Воспитатель: А если машин поблизости нет, можно выезжать на проезжую часть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Слабовато у тебя, Незнайка, с теорией и практикой. А звание «Знатока правил дорожного движения» надо еще заслужить. Знаешь, как долго мы с ребятами готовились к выполнению сегодняшних заданий, и то волнуемся, сможем ли всех их выполнить. А ты без всякой подготовки, не потрудившись, хочешь Знатоком стать.

Незнайка: Разрешите мне сегодня попробовать вместе с вами. Пожалуйста…Я тоже хочу выучить правила дорожного движения.

Воспитатель: Если выучить, тогда, пожалуй, можно тебе остаться. А вы, ребята, как думаете?

(Дети согласны оставить Незнайку).

Воспитатель: Только, давай договоримся, без баловства.

Незнайка: Обещаю.

Воспитатель:Тогда, вернемся к твоей езде на самокате, Незнайка. Посмотри, что может получиться, если не относится серьезно к соблюдению правил дорожного движения.

(Актеры, участвующие в инсценировке, занимают свои места.)

Воспитатель:

Мы историю расскажем

Даже сказку вам покажем

Что случилось с Зайкой,

Зайкой – попрыгайкой.

В одном лесу жил зайчонок с папой– мудрым Зайцем, и мамой – доброй и заботливой зайчихой.

(Звучит спокойная музыка. Выходит семейство зайцев.)

По утрам заяц уходил, в лес на работу, а мама, накормив любимого сыночка, отправлялась по своим заячьим делам. Жили они не далеко от большого города, в котором проходила шумная дорога. Грузовики и легковушки мчались по ней с раннего утра до позднего вечера. Поэтому каждое утро, отправляясь на работу, мудрый заяц наказывал строго сыну:

Папа – Заяц:

У дороги не играй

На нее не выбегай.

Вдруг споткнёшься, упадешь,

Под колеса попадешь!

Воспитатель: Добрая мамочка зайчиха напоминала настойчиво:

Мама-Зайчиха:

У дороги не играй,

На нее не выбегай.

Вдруг споткнёшься, упадешь,

Под колеса попадешь!

Воспитатель: Вот ушли родители, а зайчонок не послушался их, и решил оправится в путешествие, большой город посмотреть.

(Взрослые зайцы уходят. Зайка бодро шагает по тротуару и весело поё т: «Если с другом вышел в путь». По проезжей части едут игрушечные машины, управляемые детьми, следуя сигналам светофора.)

Зайка:

Подумаешь, дорога!

Подумаешь, машины!

Что боятся люди?

Машины ведь не мины.

(Зайка шагает на проезжую часть там, где нет пешеходного перехода)

Воспитатель: Вдруг раздается визг тормозов

(Звучат автомобильные гудки и «визг тормозов». Машины останавливаются. Испуганный Зайка возвращается на тротуар.)

Зайка:

Ой, еле ноги уволок,

Не пойму, где перейти,

Где дорогу мне найти.

(Машины на проезжей части продолжают движение. Вдоль тротуара «летит» Сорока, подлетает к Зайке, говорит, указывая на находящийся немного впереди «пешеходный переход».)

Сорока:

Зайка, ты ведь пешеход,

Отыщи – ка переход

И иди спокойно.

Это белых линий ряд

На асфальте чёрном.

Посмотри на светофор:

Светит он не красным?

Если красным – не иди,

Стой на месте, ясно?

Зайка: Спасибо помогла!

(Сорока улетает. Зайка хочет идти к «пешеходному переходу», но к нему подбегает Бельчонок, у которого в руках мяч)

Бельчонок:

Постой, приятель.

Тебя догнать я еле смог.

Купили мне дорожный мяч

Давай устроим мини-матч!

(Заяц и Бельчонок играют на тротуаре в мяч, который вылетает на проезжую часть. Звучат автомобильные гудки и «визг тормозов». Машины останавливаются. Игроки разбегаются в разные стороны. Подходит постовой.)

Постовой:

Каждый ребёнок обязан узнать :

Рядом с дорогой опасно играть!

Не забывай, что дорога – не двор;

Затормозить не успеет шофёр.

Если ты вдруг за мячом побежишь

Прямо на трассу, беспечный малыш,

Миг! И случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

(Постовой берет за руку Зайчонка и Бельчонка и ведет их к пешеходному переходу. Машины продолжают свой путь. Перед переходом постовой и друзья останавливаются. На красный сигнал светофора Бельчонок хочет начать движение по пешеходному переходу и делает шаг вперед. Но постовой его возвращает обратно.)

Постовой:

На светофоре красный свет — Опасен путь, прохода нет!

А если желтый свет горит — Он приготовится велит.

Зеленый вспыхнул впереди — Свободен путь — переходи!

(Постовой и зверята переходят проезжую часть на зеленый сигнал светофора.)

Зайчонок:

Как же сложно здесь у вас,

Кто подскажет мне в пути,

Где проехать, где пройти?

Где опасную дорогу

Безопасно перейти?

Постовой:

На дороге что и как

Объяснит дорожный знак.

Надо знать их непременно.

Чтобы не попасть впросак!

(Дети-водители заезжают на парковку, оставляют там свои машины. Берут дорожные знаки и выстраиваются в ряд.)

Заяц: Спасибо вам за то, что научили меня правилам дорожного движения! Теперь я сам смогу правильно перейти дорогу и вернуться домой!

Бельчонок: А я больше никогда не буду играть рядом с проезжей частью.

(Актеры выходят на поклон)

Воспитатель: Надеюсь, Незнайка, ты теперь понял, как важно всегда соблюдать правила дорожного движения.

Незнайка: Понял. Спасибо, что научили меня. А можно, я вас тоже научу чему-то интересному и важному.

Воспитатель: Ребята, будем учиться у Незнайки?

(Дети соглашаются)

Незнайка: Я знаю одну физминутку о правилах дорожного движения. Она интересная и полезная для здоровья. Вставайте, будем ее вместе делать.

Я в деревню этим летом

(Руки на плечи — круговые движения вперед)

Ездил на машине с дедом.

(Руки на плечи — круговые движения назад)

На дороге здесь порой

Нет разметки никакой.

(Жестом показывают отсутствие разметки)

Ну и как тогда нам быть

Как её переходить?

(Пожимают плечами, поворачивая туловище влево и вправо)

Если нет машин, то можно.

Только очень осторожно:

Влево- вправо посмотреть.

(Руки на пояс — повороты в стороны)

Не бежать и не лететь!

И без лишней суеты

(Ходьба с высоким подниманием колен)

Перейдёшь дорогу ты!

Ведущий: Спасибо тебе, Незнайка. А теперь, давайте вернемся к нашим заданиям.

(Открывает конверт)

Ведущий: Задание. «Отгадай загадку»

(На экране слайд №2.)

В таком порту бывал мой друг,

Где вовсе нет воды вокруг,

Но в этот порт все время шли,

С людьми и грузом корабли.

(Аэропорт)

Вот так транспорт, он живой!

По названью — гужевой.

Он возил в двадцатом веке

Дроги, сани и телеги.

(Лошадь)

Спозаранку за окошком.

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

- Дзынь-дзынь-дзынь! – я бью тревогу.

- Уступите мне дорогу.

Никуда мне не свернуть.

У меня - по рельсам путь.

(Трамвай)

День рожденья у меня —

Подарили мне коня.

Замечательный какой!

Голубо-преголубой.

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно,

Жаль вот только — гривы нет.

Что за конь?.

(Велосипед)

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Затем и веслами снабдили

И по реке гулять пустили.

(Лодка)

Под землею с недавних пор.

Понарыто много нор,

И по ним туда-сюда

Быстро ездят поезда.

(Метро)

(По мере отгадывания загадок, щелчком левой кнопки мыши по слайду, добавляем изображение транспорта.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо загадки разгадываете. А сможете ли разделить транспорт на группы : наземный, подземный, воздушный, водный? Сейчас проверим.

На ковре лежат изображения различных видов транспорта. Пока звучит музыка – вы спокойно ходите между карточками. Как только музыка стихла – вы берете любую карточку и подходите к той стойке, которая изображает нужную вам группу транспорта : воздушный, водный, наземный, подземный.

Посмотрим, все ли быстро и правильно смогут справится с заданием.

(Дети выполняют задание. Проверяют правильность выполнения.)

Воспитатель: А на какие еще группы можно разделить весь этот транспорт по предназначению?

Дети: На грузовой, пассажирский, спецтранспорт.

Воспитатель: Для чего нужен спецтранспорт?

Дети: Они нужны, чтобы в трудных ситуациях оказать людям помощь немедленно.

(На экране слайд №3.)

Воспитатель: Посмотрите на слайд. Скажите, какой транспорт в этой ситуации необходимо вызвать, наберите на магнитной доске с помощью цифр нужный номер телефона.

Дети: Вызываем пожарную машину. Номер телефона 101

(Один из детей с помощью разрезных цифр выкладывает его на магнитной доске. Если номер выложен правильно – щелчками левой кнопки мыши добавляем на слайд поочередно изображение пожарной машины и пожарного.)

(Аналогично работаем со слайдами №4 и №5. На них изображены ситуации, где необходимо вызвать скорую медицинскую помощь и полицию.)

Воспитатель:Молодцы! Следующее задание называется «Подбери нужный знак»

(На экране слайд №6.)

Воспитатель:Посмотрите внимательно на ситуацию, изображенную на дороге. Какого дорожного знака здесь не хватает?

Дети: «Автозаправочная станция»

(После того, как дети правильно назвали знак, щелчком левой кнопки мыши по слайду, добавляем изображение знака.)

(На экране слайды №6 - №10. С этими слайдами работаем также, как и с предыдущим. Дети называют для этих слайдов дорожные знаки : «Больница», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Дорожные работы», «Пункт питания»)

Ведущий: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знатоки правил дорожного движения»Фотоотчет «Знатоки правил дорожного движения» Обучение правилам дорожного движения в детском саду– это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Дидактическая игра «Знатоки правил дорожного движения»Дидактическая игра «Знатоки правил дорожного движения» Очень часто причиной дорожно - транспортных происшествий становятся дети. Поэтому безопасность дорожного движения на данный момент является.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группеКонспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группе Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на льду водоема. Задачи: -упражнять в составлении творческих.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Мастер-класс дидактического пособия по ПДД «Знатоки правил дорожного движения»Мастер-класс дидактического пособия по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров, которым должно уделяться большое внимание для формирования основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с применением ИКТ в подготовительной к школе группе «Знатоки правил дорожного движения»
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 23:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД