Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Мы — будущие первоклассники»

Анастасия Владимировна
Конспект образовательной деятельности «Мы — будущие первоклассники»

КВЕСТ- ИГРА (для детей подготовительной к школе группы)

Телегина А. В., учитель-дефектолог МБДОУ №1 «Дружные ребята», г. Поронайска, Сахалинской области.

Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа 6-7 лет

Тема квеста: «Мы – будущие первоклассники»

Цель:Создание условий для обобщения и систематизации знаний о школе и школьных принадлежностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

• Активизировать и обобщить словарь по теме «Мы – будущие первоклассники»;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Мы — будущие первоклассники“» размещена в разделах

побуждать детей к познавательной деятельности, умению моделировать слова из букв; умение находить подсказки и выполнять задания, умение отгадывать загадки по характерным признакам.

• находить ответы на вопросы с помощью подсказок.

Развивающие:

• развивать умение ориентироваться на листе бумаги, находить частички приза - составлять из частей целое;

• способствовать развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста;

• совершенствовать смекалку и сообразительность.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в ходе совместной игровой деятельности.

Реализация образовательных областей :

• речевое развитие

• познавательное развитие

• социально-коммуникативное развитие

• физическое развитие

Формы образовательной деятельности : групповая, индивидуальная.

Методы организации:

- проблемно-поисковый;

- словесный;

- практический;

- игровой;

Материал и оборудование к квест- игре:

Картинка «Школа» разрезанная на 5 частей;

голосовое сообщение - письмо от учителя;

5 конвертов с заданиями;

контурное лото «Школьные принадлежности»;

д/и «Азбука» - карточки шифровки, чудесный мешочек, разносы, белый картон, букварь, коробка с медалью «Будущий первоклассник», раскраски.

Игровой набор «Дары Фрёбеля» №7,8,9,10.

Технологии: здоровьесберегающие, игровая, исследовательская, личностно-ориентированная.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Ход деятельности:

I этап – мотивационно- ориентировочный

Задачи: вызвать у детей мотивацию и заинтересованность предстоящей деятельностью.

Учитель-дефектолог: - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поприветствуйте гостей.

Дети: - Доброе утро, мы очень рады видеть вас!

(Вовлечение детей в игру.)

У-д: Ребята для вас пришло голосовое сообщение. Хотите узнать, от кого и о чем говорится в сообщении. (да). Тогда слушайте внимательно. (включаю телефон)

ПИСЬМО: 1 часть

«Здравствуйте, дорогие ребята! Этой осенью вы пойдёте в 1й класс. Вас ждёт интересная и увлекательная жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Предлагаю вам задания.

Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать другу другу, тогда справитесь со всеми заданиями.

Выполнить задания вам помогут подсказки. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать часть приза, в конце игры вас ждёт награда- главный приз и звание. Желаю удачи!» (дети слушают письмо и знакомятся с предложенной тематикой квеста- игры)

У-д: -Ребята вы догадались, кто прислал голосовое сообщение? (нет)

- Я предлагаю выполнить все задания в форме игры, может тогда, узнаете, от кого было сообщение.

Согласны?

Дети: - Согласны.

У-д: - Тогда начинаем.

II Этап- Основной

У-д: - Прежде, чем начнем игру, давайте вспомним правила:

Все вместе: Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

ЗАДАНИЕ №1 «Загадки»

У-д: - Конверты вы должны найти.

Подсказки встретив на пути.

Вот первая подсказка.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными

На длинных полках

Вдоль стены-

Рассказы, сказки и стихи.

Где спрятан конверт с заданием?

Дети: В библиотеке. В книжном уголке.

У-д: Давайте пройдем к библиотеке и конверт там найдем (дети находят конверт и проходят на ковер).

Первое задание : Дети отгадайте загадки, изобразите отгадки.

- Дети, что Вам нужно для этого? (карандаши, краски)

- Этого у нас сегодня нет, повернитесь?

- Чем можем заменить сегодня карандаши? (Дарами Фребеля)

-Хорошо, подходите к столу, встаньте удобно.

- Ребята, что вы будете использовать? (игровой набор Дары Фребеля).

- А какие дары вам могут помочь, перечислите? (точки, круги, полукруги, геометрические фигуры, палочки разной длины).

- После каждой загадки вы выкладываете отгадку. Готовы? (Подходят к столу и выкладывают на картоне отгадки, используя Дары Фребеля)

Дети: Готовы.

У-д: Первая загадка.

- Это чудо просто диво,

На ней ошибку допустил,

Тряпочкой легко, красиво,

Её быстро удалил!

Дети выкладывают отгадку.

Называют отгадку.

2. Я люблю прямоту и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Дети выкладывают отгадку.

Называют отгадку.

3. Я весь мир слепить готов-

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин

У меня есть …. (пластилин)

Дети выкладывают отгадку.

Называют отгадку.

4. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (карандаш)

Дети выкладывают отгадку.

Называют отгадку.

5. Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная…

(Бумага)

Дети выкладывают отгадку.

Называют отгадку.

6. Чтобы было, где писать,

Нам нужна еще … (тетрадь)

Дети выкладывают отгадку.

Называют отгадку.

У-д: - Назовите все эти отгадки одним или двумя словами, что это? (Школьные принадлежности).

- Все молодцы, отгадали загадки, изобразили отгадки (на разнос все отгадки собрать).

- Получите первую часть приза. На стол отнесите (стол под доской).

- И на ковер становитесь.

ЗАДАНИЕ №2 «Что здесь спряталось»

У-д: - Слушайте внимательно.

Вторая подсказка.

И девчонки, и мальчишки

Любят прыгать и скакать,

Ну, попробуй их догнать!

В мячики они играют,

И гантели поднимают!

И хоть и мал наш уголок,

Всё ж загляни сюда, дружок!

- Где спрятан конверт с заданием?

Дети: - В спортивном уголке.

У-д: - Давайте пройдем к спортивному уголку и конверт там найдем (дети находят конверт и передают у-д, возвращаемся на ковер, читаем задание.)

Второе задание: Дети, помогите карточкам место найдите.

У-д: - Ребята это задание будем выполнять парами, чтоб пару найти в чудесный мешочек руку опусти. (Дети достают объёмные тела делятся на пары).

- Прошу вас положить объёмные тела обратно в мешочек.

У-д: - Ребята, подходите карту себе выберите. Одна карта на двоих (выкладываю карточки)

У-д: - Раз, два, три карточки свои возьмите друг другу помогите. (дети выполняют задание)

У-д: - Теперь каждая пара расскажет, что у них спряталось? (дети парами называют школьные принадлежности)

У-д: - Назовите все эти отгадки одним или двумя словами, что это? (Школьные принадлежности).

У-д: - Молодцы! И с этим заданием справились, держите вторую часть приза. Отнесите на стол. На ковер пройдите.

ЗАДАНИЕ №3 «Ориентировка на листе бумаги»

У-д: - Следующая подсказка. Слушаем внимательно.

Здесь одежду оставляем,

Куртки, шапочки снимаем.

Как эту комнату мы называем? (раздевалка)

Так, где конверт с заданием искать? (в раздевалке)

Давайте пойдем и конверт с заданием найдем.

Проходим на ковер с конвертом.

Третье задание: Ребята помогите разложить на листе бумаги геометрические фигуры.

- Чтоб выполнить это задание нам помогут Дары Фрёбеля, проходите за столы.

У-д: - Слушайте задание: положите треугольник в правый верхний угол (дать время); положите полукруг в левый нижний угол; положите квадрат в левый верхний угол; положите в правый нижний угол круг; положите в середину листа ромб.

- Полина, скажи, где лежит треугольник? (на твоем листе бумаги) (треугольник в правом верхнем углу).

- Тимофей, где у тебя круг? (Круг в правом нижнем углу) и т. д.

- Не ожидала! Ну, надо же! А вы и впрямь внимательные.

- Молодцы, все справились с заданием. Давайте все фигуры на планшетки уберем, держите третью часть приза и на ковер пройдите.

- Слушайте внимательно следующая подсказка.

В этой комнате молчат или очень тихо говорят,

Все дети отдыхают, а воспитатели наблюдают… (спальня)

Давайте пройдем и подсказу там найдем.

Физкультминутка.

Четвертое задание: «Тайные агенты»

У-д: - Мы сейчас поиграем.

У-д: - Ребята, вы сейчас будете тайными агентами. На две команды поделитесь. На 1- й 2-й рассчитайтесь. Внимание справа от меня первые в шеренгу становись, слева от меня 2-е. (В две шеренги напротив друг друга становись.) Команда Полины, команда Ксюши. Готовы тайные агенты послание расшифровать. (готовы). Дети выполняют упражнения.

Молодцы, расшифровали тайные послания. Четвертую часть приза держите и на ковер проходите.

Задание № 5 «Шифровки»

У-д: - Слушайте внимательно.

Подсказка в ответе на загадку:

Я всё знаю, всех учу,

а сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (Дети слушают загадку и находят ответ.)

Дети: - Это книга- букварь.

У-д: - Где у нас букварь, давайте посмотрим вокруг (дети находят букварь, внутри конверт).

Пятое задание: Разгадай шифр и составь слово по буквам.

- Ребята проходите карточку себе выбирайте. Ребята, посмотрите здесь зашифровано слово, вам надо его расшифровать, каждая фигура — это определенная буква, посмотрите и выложите слово из букв. Здание понятно? (Понятно) Приступайте.

(дети выкладывают буквы на планшете)

- Саша, какое слово у тебя было зашифровано, прочитай. (Молодец)

-Полина, какое слово у тебя было зашифровано, прочитай. (Молодец)

И т. д. (Д. выполняют задание, у-д. контролирует их и оказывает помощь, если это необходимо.)

- Молодцы, и с этим сложным заданием справились. Пятую часть приза держите и к столу проходите. Давайте соберем наш пазл на доске и прочитаем слово. Что получилось? (школа)

III Этап Рефлексивно- оценочный

Задачи: способствовать формированию умения выражать личностное отношение к деятельности, анализировать и оценивать свою деятельность.

У-д: - Так вот для чего мы с вами выполняли задания, чтобы пойти куда? (в школу).

- Ребята, вы догадались, от кого пришло голосовое сообщение?

Дети: - Догадались. (Прислал учитель из школы)

- Ребята, все задания вы выполнили и заслужили ПРИЗ.

(Появляется коробка. Дети и у-д открывают коробку - видят медаль «Будущие первоклассники», раскраски и письмо от учителя 2-я часть)

ПИСЬМО УЧИТЕЛЯ: 2-я часть

«Дорогие ребята! Если вы получили эти призы, значит, выполнили все мои задания! Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы идти в школу. Вы это доказали! До новых встреч в школе». Передаю медаль «Вы будущие первоклассники»

- Понравилась вам наша игра с заданиями?

- Кому расскажете?

-Как думаете, что помогло вам, справится с заданиями? (дружные

-Как думаете, готовы ли вы идти в школу? Чему вы научились? (мы умеем читать, писать, считать, думать, отвечать на вопросы, решать задачи)

(Дети получают призы раскраски, радуются званию «Будущий первоклассник»)

Список использованной и рекомендуемой литературы:

К. Е. Бухарина Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР: методическое пособие. – М. : Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2016. -192 с.

Н. А. Кнушевицкая Стихи, загадки, игры по лексическим темам. Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2017. – 176 с. – (кабинет логопеда).

О. Н. Лиманская Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе. 2-е изд., доп., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2019. – 176 с. (Библиотека Логопеда).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект праздника «Посвящение в первоклассники»Конспект праздника «Посвящение в первоклассники» Цель: формирование социальной роли ученика, развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка, раскрытие интеллектуальных, творческих.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Консультация для родителей «Будущие первоклассники»Консультация для родителей «Будущие первоклассники» Кто поможет будущим первоклассниками,конечно родители,ведь это нормально. Они только входят в процесс и вы их приобщаете к учебе. Но постепенно.

Эссе «В добрый путь, мои будущие первоклассники!»Эссе «В добрый путь, мои будущие первоклассники!» Уважаемые мои коллеги! Недавно в нашем садике прошёл самый волнительный и трогательный праздник - выпускной бал дорогих для меня детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Мы — будущие первоклассники»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 11:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД