Султанова Галина Анатольевна
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в подводный мир (Рыбки)»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОД ПО НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ
Тема: «Путешествие в подводный мир (Рыбки)»
Цель: развитие творческой активности детей младшего дошкольного возраста методом нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками).
Задачи:
Образовательные :
-продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальчиками;
-формировать представление об обитателях морского дна; закреплять умение располагать рисунок в центре листа. Развивающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в подводный мир (Рыбки)“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать эстетическое восприятие подводного мира, приобщать к красоте природы;
- развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.
Воспитывающие:
- воспитывать художественный вкус и интерес к художественному творчеству;
- воспитывать интерес к морским обитателям и желание изображать их на листе бумаги.
Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.
Интеграция образовательных областей : художественное творчество, познание, труд, коммуникация, социализация, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений.
Материалы и оборудование: Баночки с водой. Листы А 4, гуашь в тарелочке (жёлтый, зелёный, голубой, синий) салфетки влажные. Клеенки для столов, фартуки и нарукавники. Видеоролик о морских обитателях. Ракушка, Рыбка. Презентация с морской тематикой: изображения рыбок. Музыкальное сопровождение Origen — Dance of the Clouds, запись «Шум моря», аудиозапись - релаксация. Шаблоны рыбок. Ширма, синяя и голубая ткань. Морские сувениры - рыбки.
Ход занятия:
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный Дети встают в круг.
— Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех сегодня видеть. Но прежде чем начать работу улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на новый день, а поможет нам в этом весёлое упражнение. Повторяйте все за мной.
Утром солнышко проснулось
Потянулось, повернулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарило.
Оглядело всё вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Вот теперь мы полны сил и энергии.
-Сегодня нам в группу пришло музыкальное письмо для вас. Послушайте. Звучит композиция «Шум моря». Как вы думаете, что это за звуки? (Шум моря).
(Раздается плач рыбки)
-А кто это плачет? (Над ширмой появляется рыбка)
Ребята, посмотрите, возле моря у обрыва плачет рыба, плачет рыба.
- Может ей кого – то жалко?
- Может ей на солнце жарко?
- Может ветер шаловливый напугал морскую рыбу?
- Может рыба хочет пить,
Может нам пойти спросить?
- Ребята, спросим рыбку почему она плачет?
(Дети подходят к рыбке) .
-Здравствуй, Рыбка! Что случилось?
Рыбка : (Голос за кадром)
Ребята, помогите! От беды вы нас спасите.
Злой волшебник в Подводном мире
Рыбок всех заколдовал и спрятал.
- А как же мы попадем в подводное царство рыбка?
Рыбка : Вам поможет волшебная раковина попасть в Подводный мир и найти заколдованных рыбок. (Рыбка дает раковину воспитателю)
- Положите на раковину свои руки и закройте глаза: (По всей стене изображение морских обитателей)
1 -2 -3 – все замрём! В мир подводной попадём.
Сейчас начнутся чудеса! Надо только нам открыть глаза. (Открывают глаза) .
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять.
Дно морское изучать! Речевая: приветствие
Слуховая: прослушивание композиции : «Шум моря»
Коммуникативная:
ответы детей на вопросы.
Этап актуализации знаний Вот мы и попали с вами в подводное царство. Все дно подводного царства покрыто песком, камнями, ракушками. Под водой живут множество обитателей, которые часто совсем не похожи на тех которые живут на суше. Есть морские коньки, морские черепахи, морские ежи и даже морские звезды. Сейчас я вам предлагаю вам посмотреть на волшебный экран подводного мира. (Дети садятся на ковер. Показ видеофильма о морских обитателях.)
В море растет множество растений, они называются водоросли, ими питаются многие морские обитатели. Посмотрите ребята, сколько под водой разнообразных рыб. Слайд 2,3,4, 5
Просмотр видеофильма о морских обитателях
Этап открытия новых знаний - Ребята, но прежде чем отправиться на поиски заколдованных рыбок, давайте рассмотрим рыбку, ведь все рыбки похожи. Что есть у рыбки? (У рыбки есть тельце, глаза, рот, плавники, хвостик)
- Во что одето тельце рыбки (Рыбка одета в чешуйки)
- Да, правильно. У всех рыбок вся одежда из «монеток», из чешуек. Давайте же отыщем рыбок. (Ищем по группе рыбок. На ковре стоит черный ящик.)
- Посмотрите, ребята, какой-то черный ящик стоит на морском дне. Как вы думаете, что в нем может быть (ответы детей)
- Давайте посмотрим, что же в этом черном ящике. (Достаю рыбок и показываю детям их, они заколдованы у них на тельце нет чешуек.)
-Ребята, поможем рыбкам, расколдуем их?
Нам ребята, предстоит нарисовать чешуйки у рыбок, и так мы сможем расколдовать их. Но прежде чем приступить к работе, нам нужно сделать разминку.
Пальчиковая гимнастика
Рыбка плавает в водице (ладони вместе волнообразные движения)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка озорница (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать (медленно сводят ладони, хлопок)
Рыбка спинку изогнула (волнообразные движения)
Крошку хлебную взяла (хватательные движения пальцами)
Рыбка хвостиком махнула (ладони вместе, волнообразные движения)
Рыбка быстро уплыла.
А теперь ребята нам пора приступать к работе.
Присаживайтесь на свои места, раздаю детям шаблоны - рыбок.
Перед вами лежат заколдованные рыбки, которых нам нужно расколдовать. Мы нарисуем чешуйки на тельце рыбок, но чем же мы будем рисовать, как вы думаете ребята? (ответы детей). А наши ручки нам уже много раз помогали.
- Сегодня я покажу вам как пальчиками нарисовать чешуйки у рыбок.
Показ выполнения работы воспитателем: указательный палец окунаю в краску и ставлю печать пальчиком на тельце рыбки, это чешуйка. И такие чешуйки нужно нарисовать на всем теле рыбки. После окончания работы вытираем пальчик об салфеточку.
А сейчас погрозите мне своим указательным пальцем. Вот так! Окуните свой палец в краску и поставьте печать пальчиком на тельце рыбки, это чешуйка. После окончания работы вытираем пальчик об салфеточку.
САМОСМОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.
Самостоятельная деятельность детей, в процессе которой воспитатель помогает детям: дает указания, дополнительные объяснения, индивидуальный показ. (Звучит музыкальная аудиозапись).
Ребята нам пора возвращаться в детский сад, положите свои руки на ракушку и закройте глаза:
1 -2 -3 – все замрём! В детский сад мы попадём.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Мы снова в детском саду.
Коммуникативная:
ответы детей на вопросы.
Двигательная:
Выполняют физминутку.
Изобразительная : нетрадиционная техника рисования (пальцем)
Рефлексия
-Где мы с вами сегодня побывали? (В гостях у обитателей подводного мира, на морском дне).
-А чем вы занимались в подводном мире?
- А чем же вы рисовали под водой?
-А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы помогли рыбкам - расколдовали их. Рыбка, которой мы сегодня помогали дарит вам морские сувениры. (Рыбка дарит коробочку с сувенирами) Коммуникативная: выражают свои эмоции.
Отвечают на вопросы.