Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» для детей 3–4 лет

Елена Мантрова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные :

- Расширять, обобщать знания и представления детей об характерных свойствах зимы, снега и зимней одежды.

- Систематизировать у детей реалистические представления о природе в зимнее время.

Развивающие:

- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.

- Развивать понимание обращенной речи.

- Развивать эстетическое восприятие.

- Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру речевого общения.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

- Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.

- Воспитывать любовь к окружающему миру.

Планируемые результаты: - Умение задавать вопросы.

- Желание экспериментировать.

- Способность к самостоятельным действиям.

- Сопереживание за конечный результат.

- Способность к эмпатии умение оказать поддержку, помощь.

- Активное участие в групповой беседе.

- Умение договариваться в группе.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Демонстрационный материал: мольберт с картинами изображений зимы, волшебная елочка.

Раздаточный материал: снег, одноразовые салфетки и тарелочки – по количеству детей, соленое тесто двух цветов – по количеству детей.

Литературный ряд: стихи.

Музыкальное сопровождение: плач ребенка

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Предварительная работа:

- Чтение и рассказывание русских народных сказок о зиме;

• - рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок;

• - рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме, работа с Лэпбуком «Зима».

Организация пространства: Группа оформлена как лес.

1.1.

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель:

Если грустно нам с утра,

То поможет доброта.

Ну-ка детки, соберитесь,

И друг дружке улыбнитесь!

- Улыбнулись? Как приятно видеть человека, который улыбается приветливой улыбкой!

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Раздается плач

Мотивация деятельности детей

Беседа

Слышится плач.

-Ребята, кто это плачет?

-Из какой сказки Аленушка?

Воспитатель: Аленушка, а почему ты плачешь?

Аленушка: моего братца Иванушку унесли Гуси-лебеди в лес, пошла его искать и не нашла.

Воспитатель: Ребята, как быть?

-Как мы можем помочь?

-Где нужно искать Иванушку?

Воспитатель: Ну тогда в путь! Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

II. Основная часть: 12 мин

Актуализация ранее приобретенных знаний.

Воспитатель:

Тогда закрываем глаза.

Раз, два, три покружились,

Прямо в сказке очутились…

Звучит музыка, на экране осенний лес.

-Вот мы и попали в лес.

- Скажите, какое время года сейчас?

- Дети посмотрите, и выберите картинки, которые относятся к осени. Почему вы так думаете?

-А стихи о осени вы знаете?

-Молодцы. Но нам пора Иванушку идти выручать.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ!

По камушкам, по камушкам

Прыг-прыг-прыг!

Шли, шли, шли и до печки мы дошли.

Воспитатель: Печка-печка, скажи, куда гуси - лебеди полетели?

Печка: Возьмите пирожок на нем вопросы, ответите правильно, тогда скажу.

-Летом тепло, а зимой (холодно)

-Слон большой, а мышка (маленькая)

-Волк злой, а зайчик (добрый)

-Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

-Днём светло, а ночью (темно)

-Сахар сладкий, а лимон (кислый)

-Стол высокий, а стул (низкий)

-Суп горячий, а мороженное (холодное)

-Воспитатель одна, а детей (много)

-Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Печка: Какие вы ребята умные! Идите к яблоне, она вам подскажет путь.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ!

По камушкам, по камушкам

Прыг-прыг-прыг!

Шли, шли, шли и до яблони мы дошли.

Воспитатель: Яблоня, Яблоня, скажи, куда гуси - лебеди полетели?

Яблоня: Расскажите, какого цвета мои яблочки, тогда скажу.

Дети: Красного, жёлтого, зелёного.

Воспитатель: Ребята, сколько яблок на дереве?

Дети: много

-Сколько яблок упало с дерева?

Дети: одно.

-На какую форму похоже яблоко?

Дети: Яблоко похоже на шар.

Воспитатель: Молодцы, ребята,

Пальчиковая гимнастика: «Яблонька»

На ветке яблочко висит (Сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс (Руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас. (Ладони перед грудью и имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь (Соединяют руки в замок)

Ах, какой приятный вкус.

Воспитатель: Яблоня, мы справились с твоим заданием. Скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Яблоня: Идите к речке, она вам поможет.

Дети: Спасибо, Яблоня!

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, Гуси - лебеди полетели!

Физкультминутка «Гуси»

Гуси прилетели (Машут крыльями)

Возле моря сели (Приседают)

Искупаться в речки гуси захотели (Плавательные движения)

Лапки обмывали (Ладонями поочередно потирают руки)

Крылья полоскали (Махи вниз руками)

А соленую водицу гуси пить не стали (Повороты головы в стороны)

Полетим до дому к берегу родному (Махи руками)

-Ой, ребята, посмотрите Ежик. Может он нам подскажет куда Гуси-лебеди полетели?

Игра «Разложи фрукты и овощи в корзины»

Ежик: Ребята, я корзины уронил, фрукты и овощи перемешались. Помогите ребята разобрать, тогда и скажу.

-Давайте девочки, возьмут по одному понравившемуся фрукту и положат в красную корзину, а мальчики, по одному овощу и положат в зеленую корзину.

После игры проверяем корзины.

Ежик: Молодцы, ребята! Какие вы быстрые. Идите к речке, там недалеко стоит избушка Бабушке Яги.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ!

По камушкам, по камушкам

Прыг-прыг-прыг!

Шли, шли, шли и до речки мы дошли.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к речке. Какая она?

Дети: Широкая

Воспитатель: Как же нам речку перейти? Мостик через речку сломался. Давайте починим.

Дидактическая игра «Почини мостик»

Воспитатель: Ребята, какие вам понадобились «заплатки» для ремонта мостика?

-На какие геометрические фигуры похожи «заплатки»?

Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Наш мостик готов, можно пройти на другой берег.

-Ой, смотрите, вот и пришли к избушке.

Баба Яга: Кто это ко мне пожаловал?

Дети: Мы пришли из детского сада пришли.

Баба Яга: Зачем ко мне пожаловали?

Дети: Забрать Иванушку.

Баба Яга. Ишь, какие хитренькие, Иванушку им подавай, он мне и самой нужен.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Бабу Ягу. Она добрая или злая? (Злая)

Воспитатель: Злая она потому что ее сердце заколдовано, заморожено. Достаю на тарелочке лед и показываю.

-Ребята, как нам помочь ей стать доброй?

Дети: оттаять сердце

Воспитатель: Вот на тарелочке лед, давайте каждый к нему прикоснется.

-А почему снег тает на ладошке?

-А откуда появилась вода?

Дети: Ладошка тёплая, а лед холодный.

-А теперь давайте сделаем вывод, что такое лед?

-Молодцы, лед - это замороженная вода.

Лед тает и остается сердечко.

Посмотрите, Баба Яга улыбается, она стала доброй, ее сердце оттаяло. Аленушка встречается с братцем.

Дети подбирают «заплатки» для мостика и называют геометрические фигуры

Выполнение заданий

Дети выполняют задание с геометрическими фигурами

Ответы детей

2.6

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

III. Заключительная часть 1 мин.

3.1. Анализ и самоанализ деятельности детей -Аленушка : Спасибо, вам, ребята, что помогли найти брата.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в садик.

Выход из сказки :

Мы веселые ребята,

Мы ребята- малышата!

Все сегодня потрудились

Снова в группе очутились!

Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение всех заданий.

Ответы детей

3.2. Подведение итогов занятия - Вот и закончилось наше путешествие.

- Ребята вы сегодня сделали самое доброе дело.

-Чем занимались

-Как помогли Аленушки?

- Самое интересное задание?

Итого: 15 минут

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»» Цель: систематизация и.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 10:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мантрова (УИ 33779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД