Елена Мантрова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные :
- Расширять, обобщать знания и представления детей об характерных свойствах зимы, снега и зимней одежды.
- Систематизировать у детей реалистические представления о природе в зимнее время.
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.
- Развивать понимание обращенной речи.
- Развивать эстетическое восприятие.
- Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру речевого общения.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.
- Воспитывать любовь к окружающему миру.
Планируемые результаты: - Умение задавать вопросы.
- Желание экспериментировать.
- Способность к самостоятельным действиям.
- Сопереживание за конечный результат.
- Способность к эмпатии умение оказать поддержку, помощь.
- Активное участие в групповой беседе.
- Умение договариваться в группе.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Демонстрационный материал: мольберт с картинами изображений зимы, волшебная елочка.
Раздаточный материал: снег, одноразовые салфетки и тарелочки – по количеству детей, соленое тесто двух цветов – по количеству детей.
Литературный ряд: стихи.
Музыкальное сопровождение: плач ребенка
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Предварительная работа:
- Чтение и рассказывание русских народных сказок о зиме;
• - рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок;
• - рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме, работа с Лэпбуком «Зима».
Организация пространства: Группа оформлена как лес.
1.1.
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель:
Если грустно нам с утра,
То поможет доброта.
Ну-ка детки, соберитесь,
И друг дружке улыбнитесь!
- Улыбнулись? Как приятно видеть человека, который улыбается приветливой улыбкой!
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Раздается плач
Мотивация деятельности детей
Беседа
Слышится плач.
-Ребята, кто это плачет?
-Из какой сказки Аленушка?
Воспитатель: Аленушка, а почему ты плачешь?
Аленушка: моего братца Иванушку унесли Гуси-лебеди в лес, пошла его искать и не нашла.
Воспитатель: Ребята, как быть?
-Как мы можем помочь?
-Где нужно искать Иванушку?
Воспитатель: Ну тогда в путь! Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
II. Основная часть: 12 мин
Актуализация ранее приобретенных знаний.
Воспитатель:
Тогда закрываем глаза.
Раз, два, три покружились,
Прямо в сказке очутились…
Звучит музыка, на экране осенний лес.
-Вот мы и попали в лес.
- Скажите, какое время года сейчас?
- Дети посмотрите, и выберите картинки, которые относятся к осени. Почему вы так думаете?
-А стихи о осени вы знаете?
-Молодцы. Но нам пора Иванушку идти выручать.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ!
По камушкам, по камушкам
Прыг-прыг-прыг!
Шли, шли, шли и до печки мы дошли.
Воспитатель: Печка-печка, скажи, куда гуси - лебеди полетели?
Печка: Возьмите пирожок на нем вопросы, ответите правильно, тогда скажу.
-Летом тепло, а зимой (холодно)
-Слон большой, а мышка (маленькая)
-Волк злой, а зайчик (добрый)
-Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
-Днём светло, а ночью (темно)
-Сахар сладкий, а лимон (кислый)
-Стол высокий, а стул (низкий)
-Суп горячий, а мороженное (холодное)
-Воспитатель одна, а детей (много)
-Мама молодая, а бабушка (старенькая)
Печка: Какие вы ребята умные! Идите к яблоне, она вам подскажет путь.
Воспитатель:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ!
По камушкам, по камушкам
Прыг-прыг-прыг!
Шли, шли, шли и до яблони мы дошли.
Воспитатель: Яблоня, Яблоня, скажи, куда гуси - лебеди полетели?
Яблоня: Расскажите, какого цвета мои яблочки, тогда скажу.
Дети: Красного, жёлтого, зелёного.
Воспитатель: Ребята, сколько яблок на дереве?
Дети: много
-Сколько яблок упало с дерева?
Дети: одно.
-На какую форму похоже яблоко?
Дети: Яблоко похоже на шар.
Воспитатель: Молодцы, ребята,
Пальчиковая гимнастика: «Яблонька»
На ветке яблочко висит (Сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс (Руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас. (Ладони перед грудью и имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь (Соединяют руки в замок)
Ах, какой приятный вкус.
Воспитатель: Яблоня, мы справились с твоим заданием. Скажи, куда гуси – лебеди полетели?
Яблоня: Идите к речке, она вам поможет.
Дети: Спасибо, Яблоня!
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, Гуси - лебеди полетели!
Физкультминутка «Гуси»
Гуси прилетели (Машут крыльями)
Возле моря сели (Приседают)
Искупаться в речки гуси захотели (Плавательные движения)
Лапки обмывали (Ладонями поочередно потирают руки)
Крылья полоскали (Махи вниз руками)
А соленую водицу гуси пить не стали (Повороты головы в стороны)
Полетим до дому к берегу родному (Махи руками)
-Ой, ребята, посмотрите Ежик. Может он нам подскажет куда Гуси-лебеди полетели?
Игра «Разложи фрукты и овощи в корзины»
Ежик: Ребята, я корзины уронил, фрукты и овощи перемешались. Помогите ребята разобрать, тогда и скажу.
-Давайте девочки, возьмут по одному понравившемуся фрукту и положат в красную корзину, а мальчики, по одному овощу и положат в зеленую корзину.
После игры проверяем корзины.
Ежик: Молодцы, ребята! Какие вы быстрые. Идите к речке, там недалеко стоит избушка Бабушке Яги.
Воспитатель:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ!
По камушкам, по камушкам
Прыг-прыг-прыг!
Шли, шли, шли и до речки мы дошли.
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к речке. Какая она?
Дети: Широкая
Воспитатель: Как же нам речку перейти? Мостик через речку сломался. Давайте починим.
Дидактическая игра «Почини мостик»
Воспитатель: Ребята, какие вам понадобились «заплатки» для ремонта мостика?
-На какие геометрические фигуры похожи «заплатки»?
Дети называют геометрические фигуры.
Воспитатель: Наш мостик готов, можно пройти на другой берег.
-Ой, смотрите, вот и пришли к избушке.
Баба Яга: Кто это ко мне пожаловал?
Дети: Мы пришли из детского сада пришли.
Баба Яга: Зачем ко мне пожаловали?
Дети: Забрать Иванушку.
Баба Яга. Ишь, какие хитренькие, Иванушку им подавай, он мне и самой нужен.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Бабу Ягу. Она добрая или злая? (Злая)
Воспитатель: Злая она потому что ее сердце заколдовано, заморожено. Достаю на тарелочке лед и показываю.
-Ребята, как нам помочь ей стать доброй?
Дети: оттаять сердце
Воспитатель: Вот на тарелочке лед, давайте каждый к нему прикоснется.
-А почему снег тает на ладошке?
-А откуда появилась вода?
Дети: Ладошка тёплая, а лед холодный.
-А теперь давайте сделаем вывод, что такое лед?
-Молодцы, лед - это замороженная вода.
Лед тает и остается сердечко.
Посмотрите, Баба Яга улыбается, она стала доброй, ее сердце оттаяло. Аленушка встречается с братцем.
Дети подбирают «заплатки» для мостика и называют геометрические фигуры
Выполнение заданий
Дети выполняют задание с геометрическими фигурами
Ответы детей
2.6
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
III. Заключительная часть 1 мин.
3.1. Анализ и самоанализ деятельности детей -Аленушка : Спасибо, вам, ребята, что помогли найти брата.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в садик.
Выход из сказки :
Мы веселые ребята,
Мы ребята- малышата!
Все сегодня потрудились
Снова в группе очутились!
Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение всех заданий.
Ответы детей
3.2. Подведение итогов занятия - Вот и закончилось наше путешествие.
- Ребята вы сегодня сделали самое доброе дело.
-Чем занимались
-Как помогли Аленушки?
- Самое интересное задание?
Итого: 15 минут