Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Расскажем куклам об осени»

Евгения Скидина
Конспект образовательной деятельности «Расскажем куклам об осени»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации игровой, познавательной деятельности по теме «Осень»

Задачи:

1. Создать условия для ознакомления элементарных представлений об осенних изменениях в природе.

2. Обеспечить условия для формирования умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку.

3. Способствовать самостоятельно выделять ствол, ветки, листья деревьев.

4. Способствовать формированию позитивных установок к труду, развитию эмоциональной отзывчивости (социально-коммуникативное развитие)

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Расскажем куклам об осени“» размещена в разделах

5. Создать условия для стимулирования самостоятельного поиска решений в проблемно-поисковых ситуациях, для развития логического и ассоциативного мышления (познавательное развитие)

Организация детских видов деятельности : общение ребенка со взрослым, общение ребенка со сверстниками, творческо-практическая деятельность.

Методы и приемы: проблемно-поисковый, практический, наглядный, словесный, игровой.

Технологии: Игровая технология (сюжетная форма проведения ООД). Личностно-ориентированные технологии (технология сотрудничества).

Материалы и оборудование: Куклы (мальчики и девочки, комплекты осенней одежды и обуви для кукол.

Предварительная работа: Беседа о времени года, рассматривание картин об осени, разучивание стихотворения, разучивание речедвигательной игры «Мы листочки»

Этапы образовательной деятельности Организация

рабочего

пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/

Условия социальной ситуации развития

Вводная часть

организационный и мотивационный этапы

Если хочешь, по дорожке

Погулять пойдем вдвоём

Цвета осени ладошки

Мы в букеты соберем.

А потом проводим лето

Вдоль пустеющих аллей

И поверь, с таким букетом

Ждать весны веселей.

Воспитатель, приглашает детей на прогулку.

Условия для обеспечения мотивации и принятие детьми цели своей деятельности.

Основная часть

Куклы (мальчики и девочки) - Кто это ждет нас в приемной?

Как вы думаете почему наши игрушки сидят в приемной и грустят?

-Кукла Маша сказала, что игрушки никогда не видели осень.

-Как мы можем помочь нашим игрушкам?

-Что для этого надо сделать?

Как вы думаете, какую одежду нужно одеть? Почему вы думаете, что нужно одеть (сапожки, курточку и т. п).

-Как вы определили, что сегодня пасмурная (солнечная, дождливая) погода?

-Согласна с вами ребята. Кто поможет игрушкам одеться?

- Кто умеет сам одеваться на прогулку? Что вы оденете сначала, что потом?

Далее педагог выводит детей с игрушками на прогулку. Войдя в приёмную, дети обращают внимание на куклу.

Высказывания и предположения детей

Дети выбирают себе игрушку, надевают одежду, обувь на игрушку.

Затем пробуют самостоятельно надеть свою одежду. Создать условия для развитие речевого общения

Условия для выражения детьми своего мнения.

Условия для развития речевой активности, активизация мыслительной деятельности.

Бумага, карандаш

Клумба с цветами, деревья.

Атрибуты к п/и «Осенние листочки», «Солнышко и дождик», «Листопад» -Ребята, что вы покажите игрушкам сначала. Что потом?

-Согласна с вами. Давайте я зарисую, что мы будем показывать. Это поможет нам не забыть, что мы хотим показать игрушкам.

Составление совместного плана «Покажем игрушкам осень»

Пример: 1. Осенняя клумба

2. Деревья осенью.

Во время путешествия педагог обращает внимание детей на красоту осеннего пейзажа, закрепляет названия цвета, форму цветов, способствует развитию умения участвовать в диалоге

-Ребята, мы с вами много рассказали нашим игрушкам об осени, может мы научим играть игрушки в осеннюю игру. В какую игру мы научим играть наши игрушки?

Игра по выбору детей Высказывание детей

Предложения детей для составления плана «Покажем игрушкам осень»

Высказывания детей

Выбор игры

Игровая деятельность Условия для выражения детьми своего мнения.

Условия для развития речевой активности, активизация мыслительной деятельности.

Условия для развития игровой деятельности

Заключительная часть -Как вы думаете, мы показали игрушкам осень?

-О чем вы рассказывали игрушкам?

Нам ребята, пора возвращаться с прогулки в группу.

Во второй половине для педагог планирует художественно-творческую деятельность. направленную на закрепление представлений детей об осени, ее приметах и т. п.

Высказывания детей

Условия для выражения детьми своего мнения, умение проводить аналитическую деятельность.

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Беседа о золотой осени» Цель: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - учить детей в слове передавать красоту наблюдаемой природы в осеннее.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект сюжетно-игрового досуга в группе раннего возраста «К куклам в гости» Программное содержание: внести разнообразие в привычную обстановку детей, доставить малышам радость, обогатить эмоциями, создать бодрое.

Конспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группеКонспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группе Вводная часть. Дети входят в группу под композицию "Осенний блюз" Воспитатель встречает детей в костюме осени. Воспитатель: Ребята к.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли» Задачи: Формировать у детей представление о посуде, закреплять в речи детей названия предметов чайной посуды; Закреплять умения рисовать.

Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени» Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени»Возраст: 5 - 6 лет1 Организационно-мотивационный этап(.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Расскажем куклам об осени»
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 15:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД