Евгения Скидина
Конспект образовательной деятельности «Расскажем куклам об осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации игровой, познавательной деятельности по теме «Осень»
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления элементарных представлений об осенних изменениях в природе.
2. Обеспечить условия для формирования умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку.
3. Способствовать самостоятельно выделять ствол, ветки, листья деревьев.
4. Способствовать формированию позитивных установок к труду, развитию эмоциональной отзывчивости (социально-коммуникативное развитие)
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Расскажем куклам об осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
5. Создать условия для стимулирования самостоятельного поиска решений в проблемно-поисковых ситуациях, для развития логического и ассоциативного мышления (познавательное развитие)
Организация детских видов деятельности : общение ребенка со взрослым, общение ребенка со сверстниками, творческо-практическая деятельность.
Методы и приемы: проблемно-поисковый, практический, наглядный, словесный, игровой.
Технологии: Игровая технология (сюжетная форма проведения ООД). Личностно-ориентированные технологии (технология сотрудничества).
Материалы и оборудование: Куклы (мальчики и девочки, комплекты осенней одежды и обуви для кукол.
Предварительная работа: Беседа о времени года, рассматривание картин об осени, разучивание стихотворения, разучивание речедвигательной игры «Мы листочки»
Этапы образовательной деятельности Организация
рабочего
пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/
Условия социальной ситуации развития
Вводная часть
организационный и мотивационный этапы
Если хочешь, по дорожке
Погулять пойдем вдвоём
Цвета осени ладошки
Мы в букеты соберем.
А потом проводим лето
Вдоль пустеющих аллей
И поверь, с таким букетом
Ждать весны веселей.
Воспитатель, приглашает детей на прогулку.
Условия для обеспечения мотивации и принятие детьми цели своей деятельности.
Основная часть
Куклы (мальчики и девочки) - Кто это ждет нас в приемной?
Как вы думаете почему наши игрушки сидят в приемной и грустят?
-Кукла Маша сказала, что игрушки никогда не видели осень.
-Как мы можем помочь нашим игрушкам?
-Что для этого надо сделать?
Как вы думаете, какую одежду нужно одеть? Почему вы думаете, что нужно одеть (сапожки, курточку и т. п).
-Как вы определили, что сегодня пасмурная (солнечная, дождливая) погода?
-Согласна с вами ребята. Кто поможет игрушкам одеться?
- Кто умеет сам одеваться на прогулку? Что вы оденете сначала, что потом?
Далее педагог выводит детей с игрушками на прогулку. Войдя в приёмную, дети обращают внимание на куклу.
Высказывания и предположения детей
Дети выбирают себе игрушку, надевают одежду, обувь на игрушку.
Затем пробуют самостоятельно надеть свою одежду. Создать условия для развитие речевого общения
Условия для выражения детьми своего мнения.
Условия для развития речевой активности, активизация мыслительной деятельности.
Бумага, карандаш
Клумба с цветами, деревья.
Атрибуты к п/и «Осенние листочки», «Солнышко и дождик», «Листопад» -Ребята, что вы покажите игрушкам сначала. Что потом?
-Согласна с вами. Давайте я зарисую, что мы будем показывать. Это поможет нам не забыть, что мы хотим показать игрушкам.
Составление совместного плана «Покажем игрушкам осень»
Пример: 1. Осенняя клумба
2. Деревья осенью.
Во время путешествия педагог обращает внимание детей на красоту осеннего пейзажа, закрепляет названия цвета, форму цветов, способствует развитию умения участвовать в диалоге
-Ребята, мы с вами много рассказали нашим игрушкам об осени, может мы научим играть игрушки в осеннюю игру. В какую игру мы научим играть наши игрушки?
Игра по выбору детей Высказывание детей
Предложения детей для составления плана «Покажем игрушкам осень»
Высказывания детей
Выбор игры
Игровая деятельность Условия для выражения детьми своего мнения.
Условия для развития речевой активности, активизация мыслительной деятельности.
Условия для развития игровой деятельности
Заключительная часть -Как вы думаете, мы показали игрушкам осень?
-О чем вы рассказывали игрушкам?
Нам ребята, пора возвращаться с прогулки в группу.
Во второй половине для педагог планирует художественно-творческую деятельность. направленную на закрепление представлений детей об осени, ее приметах и т. п.
Высказывания детей
Условия для выражения детьми своего мнения, умение проводить аналитическую деятельность.