Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по безопасности «Школа юных пожарных»

Любовь Воликова
Конспект образовательной деятельности по безопасности «Школа юных пожарных»

Актуальность темы.

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по безопасности „Школа юных пожарных“» размещена в разделах

Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой.

Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Безопастность Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности Знакомство с огнем

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Беседа с детьми, голосовое письмо; работа с картинками,

знакомство с огнем; работа по карточкам; проведение опытов;

самостоятельная работа в тушение огня.

3. Интеграция образовательных областей Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

4. Возрастная группа: 6-7 лет

5. Цель: Расширять и систематизировать знания детей о пожарной безопасности

6. Задачи:

6.1 Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; Знакомить детей со свойствами огня; Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

6.2 Развивать логическое мышление; Развитие связной речи;

6.3 Формировать умение работать в коллективе.

7. Планируемые результаты:

7.1 Сформировано представление об огне.

Научился справляться с огнем.

7.2 Проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

7.3 Принимает активное участие в выполнении определенных упражнений

Проявляет интерес в получении новых знаний; свободно общается со сверстниками во время совместной деятельности

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Автомобиль из стульчиков, телефон, деревянная спички, магнитная доска, картинки о пользе и вреде огня; по правилам поведения по пожарной безопасности для афиш, для эстафеты «Потуши пожар» : деревянный дома; ведерки, коробка с песком, кегли, канат, Медальки для награждения «Отважный пожарный». Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, землей, песком, стакан. Аудио запись.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Знакомство с огнем, изучение правил пожарной безопасности при пожаре.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Прослушивание голосового письма. 1 мин.

1.2 Мотивация деятельности детей Отправляемся проходить испытания,что бы стать юными пожарными. 1 мин

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Освоить умение различать вред и пользу огня.

Закрепить знания детей об огне.

Формировать умение работать в коллективе. 3 мин

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Беседа «И днем, и ночью на посту»; работа в книжном уголке, рассматривание иллюстраций, отображающих работу пожарных; инструктаж о технике безопасности при работе со спичками. 7мин

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Работа с картинками.

Коллективное обсуждение заданий.

13 мин

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Физкультминутка «Насос»

Работа по карточкам:

Остановка «Спички»

Остановка «Безопасность»

Остановка «Исследовательская»

Остановка «Экзамен»

8 мин.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей - На каких остановках мы сегодня побывали?

- Что узнали нового?

Как вы думаете, где вам это может пригодиться?

- А какое задание на ваш взгляд было самым сложным?

- А самым лёгким?

- Для чего сегодня вы старались и проявляли свои знания?

2мин.

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Заучивание стихотворения С. Маршак" Очень-очень важные правила!

Игры и упражнения по безопасности.

4.2

Примечание

Голицина, Н. С., Люзина, С. В., Бухарова, Е. Е. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы / Н. С. Голицина и др. – М. : Скрипторий 2003, 2015. – 112 с.

Кононова, И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников / И. В. Кононова. – М. : Айрис-Пресс, 2008. – 128 с.

Лукашева, А. Н. Безопасность шаг за шагом / А. Н. Лукашева. – Ростов на Дону: Феникс, 2013. – 32 с.

Прилепко, Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников / Е. Ф. Прилепко. – М. : Скрипторий 2003, 2013. – 96 с.

Саво, И. Л. Пожарная безопасность в детском саду / И. Л. Саво. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 224 с

Ход ОД

Части Содержание Области

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Мотивация деятельности детей

2. Основная часть.

Заключительная

часть

Оценка деятельности детей

и самооценка.

Подведение итогов.

Воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал и становятся в круг.

В это время звонит телефон.

В-ль: Здравствуйте, кто это?

А. П. (звук. на экране картинка Аркадия Паровозова) :

Здравствуйте, это Аркадий Паровозов. Я дозвонился в Оренбургский детский сад, в подготовительную группу?

В- ль: Правильно. А что вы хотели?

А. П. (звук) : Ребята, я хочу вам предложить стать юными пожарными. Для этого вам необходимо пройти небольшие испытания. А потом сдать экзамен и по итогам этого экзамена вам будет присвоено звание «юный пожарный». Вы согласны?

Ответы детей: (ДА, согласны.)

А. П (звук). : Тогда до встречи, жду вас.

В-ль: Ребята, как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным.

Ответы детей (Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку).

В-ль: Я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь. Я вас приглашаю в машину, займите свои места. Пока мы будем ехать ответьте на несколько вопросов.

- Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (ответы детей- чтобы ее было видно издалека другим машинам и уступали место на проезжей части).

- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01)

В-ль : Молодцы. Вот мы и приехали. Ребята вот мы с вами приехали на первую остановку «Спички». Присаживайтесь на стульчики.

Слайд с изображением спички. Стоит стол, на столе лежат спички и большой коробочек для спичек. Мальберт

Я хочу вам рассказать историю. Жила – была спичка. Она была веселой, шаловливой девочкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцую, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот спичка пришла к мастеру, попросили его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок.

В-ль: Посмотрите ребята перед вами тоже лежит коробочек, давайте и мы с вами тоже будем мастерами и положим наших спичек в домик. Чтоб спички не пошли в пляс и не натворили опасных дел.

В-ль: -От огня есть польза для человека. Какая? (ответы детей). Но есть и вред. Какой? (ответы детей)

-Посмотрите на доску, она поделена две части польза «+» и вред «-»огня. Сейчас вы возьмете свои рисунки и по очереди прикрепите их в нужную часть доски.

- Расскажите что вы изобразили на своих рисунках?

(Дети рассказывают о своих рисунках.)

В: - Молодцы ребята. Наше путешествие продолжается, занимайте свои места в машине.

Приехали на остановку «Безопасность».

В-ль: - Обратите внимание направо – вы видите картинки, на которых изображены правила пожарной безопасности. Сейчас мы с вами их рассмотрим. Какое правило спряталось на первой картинке.

Дети рассматривают каждое изображение, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.

-В-ль: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды. Вы очень хорошо поработали, а теперь пора немного отдохнуть.

Физкульминутка

А теперь насос включаем

Воду из реки качаем

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьем вода

1,2,3,4 Хорошо мы потушили.

В-ль: - Наше путешествие продолжается, садимся в машину, занимаем свои места. Следующая остановка: «Исследовательская»

Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем, чтобы нам попасть в лабораторию нужно переодеться. Скорее одеваем шапочки и накидочки без них нас в лабораторию не пустят.

Перед детьми стоит стол,на нем все оборудование к эксперименту.

Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.

Слайд со свечой.

В-ль: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. Он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей. Но стоило оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались во зло. И часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

В-ль: Но сначала расскажите мне о правилах поведения в лаборатории?

Ответы детей (нужно слушать лаборанта, не чего нельзя трогать без разрешения, не толкаться).

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе как будто зажигает свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (ответы детей- Огонек)

- Какой он? (ответы детей- Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание). –

-Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (ответы детей- нет).

Объясните, почему? (ответы детей - Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).

-Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Эксперимент второй:

В-ль: Если огонь становиться опасным, как человек может с ним справиться? (ответы детей- его нужно потушить).

-Чего же боится огонь? (ответы детей- воды, песка, земли).

- Перед вами стоят контейнера посмотри, пощупайте, что там лежит? Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. А если мы с вами посыпим песок на огонь, что произойдет?

(Ребенок выполняет указания воспитателя).

- Что происходит и почему? (ответы детей- Огонь погас, потому что он боится песка)

Эксперимент третий:

В-ль: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стаканом или стеклянной колбой.

- Что происходит с огнем? (ответы детей -он гаснет.)

-Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

В-ль: На этом наша работа в лаборатории окончена. Попрошу вас снять с себя шапочки и накидки. Продолжим наш путь.

Нас ждет последняя остановка, садимся в машину. Вот мы и приехали к пункту назначения.

А. П (голос) : - Здравствуйте ребята! Я Аркадий Паровозов!. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем

экзамен.

Презентация:

Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (ответы детей - 01)Картинки с номерами телефонов, дети должны выбрать правильный номер пожарной)

Вопрос второй: Дети должны на экране выбрать правильный вариант.

- А чем еще можно тушить огонь (ответы детей-вода, земля, снег)

А. П (голос) : -Теперь я могу вас допустить к тушению пожара. На окраине города загорелся дом, его необходимо потушить. Вам нужно самостоятельно выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны.

Игра эстафета «Потуши пожар»

Детям предлагается потушить пожар.

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «песком». Он должен пробежать между кеглями, пройти по узенькой дорожке, преодолеть расстояние, «высыпать песок» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

По окончании эстафеты «пожар» тухнет.

Воспитатель: Пожарная бригада вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

Вы все справились с экзаменом и вам присваивается звание «Юный пожарный».Поздравляю вас. Вам присваивается медаль «Юный пожарный».

Подведение итогов:

В-ль: Ребята понравилось вам такое необычное путешествие? Я хочу сказать, что вы большие молодцы. Спасибо за вашу активную работу.

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Публикации по теме:

НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа)НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.

Фотоотчет по выращиванию сельскохозяйственных овощных культур «Школа юных агрономов»Фотоотчет по выращиванию сельскохозяйственных овощных культур «Школа юных агрономов» Мы живем на Кубани. Прекрасный край, хлебосольный, богатый. Край, который славится своими людьми, трудолюбивыми, целеустремленными. Славится.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности для детей средней группы «Не играй с огнем!» Образовательная область: Безопасность. Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе АннотацияДанный конспект написан для работы с воспитанниками подготовительной группы, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Квест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группеКвест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группе Квест – игра «Школа юных разведчиков» (для детей подготовительной к школе группы) Цель: формирование осознанной потребности в двигательной.

Школа юных экологовШкола юных экологов Приветствую Вас, дорогие коллеги! Вот уже больше полугода мы с детьми участвуем в долгосрочном экологическом проекте, в рамках которого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по безопасности «Школа юных пожарных»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 18:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД