Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «В поисках клада»

Носова Ирина Николаевна
Конспект образовательной деятельности «В поисках клада»

Конспект образовательной деятельности

Тема: «В поисках клада»

Выполнила: воспитатель

МДБОУ «Детский сад №5 «Теремок»

И. Н. Смолдырева

ЗАТО Комаровский, 2017 г.

2

Направление деятельности : «Социально – коммуникативное»

Образовательная область : «Познание»

Возрастная группа: старшая группа

Тип образовательной деятельности : интегрированный

Форма организации: подгруппа

Публикация «Конспект образовательной деятельности „В поисках клада“» размещена в разделах

Тема: «В поисках клада»

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

1. Образовательные

- Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

- Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

- Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток и дней недели.

- Активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос.

2. Развивающие

- Развивать память, логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные

- Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике.

Предварительная работа:

Индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятии.

3

Методы и приемы:

- Практические (игры, игровые ситуации);

- Наглядные (показ, наблюдение);

- Словесные (беседа, объяснение, рассуждение).

Словарная работа:

- активизация активного словаря (поровну, геометрические фигуры)

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Конверт с письмом, картинка «Волшебник», обручи, геометрические фигуры, карточки с цифрами, золотые ключики, картинки с частями суток.

Раздаточный материал:

Двухполосные карточки, карандаши, листы с заданием, картинки шишек и белочек.

Музыкальное сопровождение:

Спокойная музыка

Организация образовательной деятельности :

В группе на доске прикреплен конверт с письмом. Воспитатель обращает внимание детей на него.

Ход образовательной деятельности:

I ч. Вводная: Эмоциональный настрой детей 2 мин.

IIч. Основная:

25 мин.

1. Письмо от профессора-математика 2 мин.

2. Показ карточки № 1 0,5 мин.

3. Задание 1: «Учимся считать» (работа за столами) 4 мин.

4. Физминутка 1 мин.

5. Показ карточки № 2 0,5 мин.

6. Задание 2: «Разложи по порядку» (коллективная работа) 4 мин.

7. Показ карточки № 3 0,5

8. Задание 3: «Не ошибись» (разделение детей на 3 команды) 4 мин.

9. Показ карточки № 4

0,5

Задание 4: «Посчитай предметы» (работа за столами) 4 мин.

IIIч. Заключительная:

Чем мы занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось? 2 мин.

Награждение детей звездочками 2 мин.

Длительность 25 минут

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано.

Воспитатель: - Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан.

(открываю конверт- в нем картинка и письмо).

Воспитатель: - Все ясно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

(Воспитатель читает письмо.)

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. За правильно выполненные задания вы получите золотые ключики и с их помощью откроете сундук с

5

кладом. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

Тогда удачи)

(Воспитатель обращает внимание детей на карточку с цифрой.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, профессор-математик оставил нам подсказки. (на столе лежит карточка № 1, показывает ее детям).

- Какая цифра на этой карточке?

Дети: 1

Воспитатель: - Правильно. Это первое задание. С него и начнем!

Игровое упражнение № 1 «Учись считать»

Воспитатель предлагает детям расположить на двухполосных карточках картинки с шишками и белочками. Шишки на верхней полоске, а белочек на нижней полоске.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает:

- «Сколько шишек?», «Сколько белочек?».

- «Что можно сказать о количестве белочек и шишек?»

Воспитатель добавляет к 5 шишкам еще одну и уточняет свои действия:

- «К пяти шишкам я добавила еще одну шишку. Больше или меньше стало шишек?».

Воспитатель определяет количество шишек совместно с детьми.

Затем выясняет:

- «Как мы получили шесть шишек? (к пяти добавили одну).

- Сколько шишек? (шесть). Сколько белочек? (пять). Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы шишек и белочек стало поровну?» (Дети уравнивают карточки и объясняют, какое число получили и каким образом).

Воспитатель: - Молодцы! Хорошо справились с заданием.

А вот и первый ключик. (достает золотой ключик).

Воспитатель: - Ребятки, выйдите из-за стола, давайте вспомним дни недели по порядку, с помощью физкультминутки…

Физминутка

В понедельник я купался (изображаем плавание)

6

А во вторник рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают).

Воспитатель: - Отлично. Ну а нам пора выполнять следующее задание.

- Как вы думаете, а где у нас второе задание?

- Где карточка с цифрой 2?

(Дети видят карточку с цифрой 2 на столе, на нем разложены карточки с частями суток)

Игровое задание № 2 «Разложи по порядку»

Перед детьми иллюстрации, на которых изображены дети или взрослые в разное время суток. Воспитатель предлагает определить, какое время суток изображено на картинках, обосновать свой выбор и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.

Воспитатель: - Очень хорошо выполнили это задание, а вот и второй ключик! (отдает детям ключик).

Воспитатель: - Наше путешествие продолжается.

- Интересно, где же третье задание?

(обращает внимание детей на ковер, где находятся обручи и карточка с цифрой № 3).

Игровое задание № 3 «Не ошибись»

Дети делятся на 3 команды. На ковре стоит корзина с предметами и геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривают фигуры, уточняют названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде положить в обруч все геометрические фигуры красного цвета, второй команде - все фигуры круглой формы, третьей команде – по величине

7

(длинные, короткие). (каждая команда складывает геометрические фигуры в свой обруч).

После выполнения заданий воспитатель выясняет:

- «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»

Игровое упражнение выполняется 2 раза со сменой задания.

Воспитатель: - Молодцы! А вот вам и третий ключик.

- Проходите за столы, присаживайтесь.

- Посмотрите на доску.

- Какая цифра на карточке изображена?

Дети: 4

Воспитатель: - Правильно. Это наше последнее четвертое задание.

Игровое задание № 4 «Посчитай предметы»

На столах разложены листы с заданиями и карандаши. Детям необходимо посчитать предметы и соединить линией с соответствующей цифрой. (груши-4, яблоки-5 и т. д.)

Воспитатель: - Очень хорошо! И вот наш четвертый ключик.

Итог

Воспитатель:- Теперь, мы собрали все ключи. Прежде чем открыть сундучок, давайте вспомним, за что мы получили ключики.

(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

Воспитатель: - Молодцы, мы с вами хорошо все выполнили.

- Давайте посмотрим, что же в сундучке.

(воспитатель открывает сундучок и достает звездочки по количеству детей)

- Ребята, посмотрите какие красивые звездочки, вам принес волшебник.

- Вы хорошо сегодня поработали и я хочу их вам подарить.

- На этом наше путешествие закончилось. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи для детей старшей группы «В поисках клада» Цель: выявление качества обученности воспитанников по речевому развитию в соответствии с ФГОС Дидактические средства - следы, карта, шляпа,.

Конспект итогового занятия для детей 5–6 лет «В поисках клада» Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «В поисках клада» Подготовила: Макарова А. Н..

Конспект итогового занятия по английскому языку в подготовительных группах «В поисках клада» Образовательная область/ Раздел: Коммуникация/ Английский язык Тема: Итоговое занятие «В поисках клада» Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект квест-занятия по математике «В поисках клада» Конспект квест-занятия «В поисках клада» Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №44» Разумова Н. Ф. Цель: Создание условий для систематизирования.

Конспект математической игры-квеста «В поисках пиратского клада» для детей подготовительной группыКонспект математической игры-квеста «В поисках пиратского клада» для детей подготовительной группы Цель: создание условий для формирования математических представлений детей через квест-игру. Задачи: • упражнять в ориентировании на листе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В поисках клада» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость,.

Конспект организации НОД по формированию элементарных математических представлений «В поисках клада» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 комбинированного вида» Конспект организации.

Конспект по познавательно-речевому развитию «В поисках клада» МДОБУ ЦРР – детский сад «Ляйсан» МР Уфимский район Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы №8.

Конспект итогового занятия по английскому языку «В поисках клада» Конспект занятия «В поисках клада» Оборудование: Карта клада (6 частей, сундук, фрукты, карточки с животными, карточки «Цвета», карточки.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной группе «В поисках клада» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе. «В поисках клада» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «В поисках клада»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 10:56
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД