Носова Ирина Николаевна
Конспект образовательной деятельности «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Тема: «В поисках клада»
Выполнила: воспитатель
МДБОУ «Детский сад №5 «Теремок»
И. Н. Смолдырева
ЗАТО Комаровский, 2017 г.
2
Направление деятельности : «Социально – коммуникативное»
Образовательная область : «Познание»
Возрастная группа: старшая группа
Тип образовательной деятельности : интегрированный
Форма организации: подгруппа
Публикация «Конспект образовательной деятельности „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Тема: «В поисках клада»
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
1. Образовательные
- Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
- Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
- Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток и дней недели.
- Активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос.
2. Развивающие
- Развивать память, логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитательные
- Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике.
Предварительная работа:
Индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятии.
3
Методы и приемы:
- Практические (игры, игровые ситуации);
- Наглядные (показ, наблюдение);
- Словесные (беседа, объяснение, рассуждение).
Словарная работа:
- активизация активного словаря (поровну, геометрические фигуры)
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Конверт с письмом, картинка «Волшебник», обручи, геометрические фигуры, карточки с цифрами, золотые ключики, картинки с частями суток.
Раздаточный материал:
Двухполосные карточки, карандаши, листы с заданием, картинки шишек и белочек.
Музыкальное сопровождение:
Спокойная музыка
Организация образовательной деятельности :
В группе на доске прикреплен конверт с письмом. Воспитатель обращает внимание детей на него.
Ход образовательной деятельности:
I ч. Вводная: Эмоциональный настрой детей 2 мин.
IIч. Основная:
25 мин.
1. Письмо от профессора-математика 2 мин.
2. Показ карточки № 1 0,5 мин.
3. Задание 1: «Учимся считать» (работа за столами) 4 мин.
4. Физминутка 1 мин.
5. Показ карточки № 2 0,5 мин.
6. Задание 2: «Разложи по порядку» (коллективная работа) 4 мин.
7. Показ карточки № 3 0,5
8. Задание 3: «Не ошибись» (разделение детей на 3 команды) 4 мин.
9. Показ карточки № 4
0,5
Задание 4: «Посчитай предметы» (работа за столами) 4 мин.
IIIч. Заключительная:
Чем мы занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось? 2 мин.
Награждение детей звездочками 2 мин.
Длительность 25 минут
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано.
Воспитатель: - Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан.
(открываю конверт- в нем картинка и письмо).
Воспитатель: - Все ясно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
(Воспитатель читает письмо.)
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. За правильно выполненные задания вы получите золотые ключики и с их помощью откроете сундук с
5
кладом. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи)
(Воспитатель обращает внимание детей на карточку с цифрой.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, профессор-математик оставил нам подсказки. (на столе лежит карточка № 1, показывает ее детям).
- Какая цифра на этой карточке?
Дети: 1
Воспитатель: - Правильно. Это первое задание. С него и начнем!
Игровое упражнение № 1 «Учись считать»
Воспитатель предлагает детям расположить на двухполосных карточках картинки с шишками и белочками. Шишки на верхней полоске, а белочек на нижней полоске.
Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает:
- «Сколько шишек?», «Сколько белочек?».
- «Что можно сказать о количестве белочек и шишек?»
Воспитатель добавляет к 5 шишкам еще одну и уточняет свои действия:
- «К пяти шишкам я добавила еще одну шишку. Больше или меньше стало шишек?».
Воспитатель определяет количество шишек совместно с детьми.
Затем выясняет:
- «Как мы получили шесть шишек? (к пяти добавили одну).
- Сколько шишек? (шесть). Сколько белочек? (пять). Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы шишек и белочек стало поровну?» (Дети уравнивают карточки и объясняют, какое число получили и каким образом).
Воспитатель: - Молодцы! Хорошо справились с заданием.
А вот и первый ключик. (достает золотой ключик).
Воспитатель: - Ребятки, выйдите из-за стола, давайте вспомним дни недели по порядку, с помощью физкультминутки…
Физминутка
В понедельник я купался (изображаем плавание)
6
А во вторник рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (изображаем умывание)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают).
Воспитатель: - Отлично. Ну а нам пора выполнять следующее задание.
- Как вы думаете, а где у нас второе задание?
- Где карточка с цифрой 2?
(Дети видят карточку с цифрой 2 на столе, на нем разложены карточки с частями суток)
Игровое задание № 2 «Разложи по порядку»
Перед детьми иллюстрации, на которых изображены дети или взрослые в разное время суток. Воспитатель предлагает определить, какое время суток изображено на картинках, обосновать свой выбор и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.
Воспитатель: - Очень хорошо выполнили это задание, а вот и второй ключик! (отдает детям ключик).
Воспитатель: - Наше путешествие продолжается.
- Интересно, где же третье задание?
(обращает внимание детей на ковер, где находятся обручи и карточка с цифрой № 3).
Игровое задание № 3 «Не ошибись»
Дети делятся на 3 команды. На ковре стоит корзина с предметами и геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривают фигуры, уточняют названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде положить в обруч все геометрические фигуры красного цвета, второй команде - все фигуры круглой формы, третьей команде – по величине
7
(длинные, короткие). (каждая команда складывает геометрические фигуры в свой обруч).
После выполнения заданий воспитатель выясняет:
- «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»
Игровое упражнение выполняется 2 раза со сменой задания.
Воспитатель: - Молодцы! А вот вам и третий ключик.
- Проходите за столы, присаживайтесь.
- Посмотрите на доску.
- Какая цифра на карточке изображена?
Дети: 4
Воспитатель: - Правильно. Это наше последнее четвертое задание.
Игровое задание № 4 «Посчитай предметы»
На столах разложены листы с заданиями и карандаши. Детям необходимо посчитать предметы и соединить линией с соответствующей цифрой. (груши-4, яблоки-5 и т. д.)
Воспитатель: - Очень хорошо! И вот наш четвертый ключик.
Итог
Воспитатель:- Теперь, мы собрали все ключи. Прежде чем открыть сундучок, давайте вспомним, за что мы получили ключики.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель: - Молодцы, мы с вами хорошо все выполнили.
- Давайте посмотрим, что же в сундучке.
(воспитатель открывает сундучок и достает звездочки по количеству детей)
- Ребята, посмотрите какие красивые звездочки, вам принес волшебник.
- Вы хорошо сегодня поработали и я хочу их вам подарить.
- На этом наше путешествие закончилось. Всем спасибо.