Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Экономическое воспитание дошкольников»

Любовь Гладкова
Конспект образовательной деятельности «Экономическое воспитание дошкольников»

«ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Цель:

Знакомство детей с современными профессиями (рекламный агент, кассир, инкассатор); с деньгами. Вызвать интерес к профессиям, положительное отношение. Закрепить представление о том, что деньгами оплачивают покупки, результаты труда; кто выдает родителям деньги, где, на что каждая семья тратит деньги.

Оборудование:

Иллюстрации – рекламы, рекламные буклеты, бумажные деньги, монеты, картинки с изображением людей разных профессий.

Ход занятия:

I. Беседа о телепередачах:

- Какие вы знаете телепередачи?

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Экономическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

- Какие вам больше всего нравятся?

- А всегда ли вы смотрите передачу «Поле чудес»?

- Что там часто объявляет ведущий в микрофон всем зрителям, он еще часто приглашает детей для этого? (рекламная пауза).

- Что такое рекламная пауза? (это когда нужно сделать в передаче небольшой перерыв, приготовиться к другому показу)

- Что показывают по телевизору во время рекламной паузы? (рекламу).

- Что такое реклама? (реклама – это короткий рассказ, показ о предмете, который продается, Чтобы люди, которые смотрят рекламу могли узнать о хороших качествах товара, для чего он нужен, из чего сделан, как им пользоваться и т. д.).

- Есть реклама игрушек, детской одежды, сладостей, путешествий, косметики, мебели, обуви, о продуктах питания и много других реклам.

А сейчас ребята мы рассмотрим все эти рекламы (рассматривание реклам).

- Где можно увидеть эти рекламы? ( ответы детей: по телевизору, в витрине магазинов, в ларьках, на улице, в журналах, в офисах).

- Ребята, подойдите к этому столу и рассмотрите внимательно эти предметы. Кто из вас догадался, на какие из этих предметов была реклама по телевизору и вы запомнили? Расскажите о ней.

- У вас у каждого есть своя любимая реклама. Ребята, сейчас мы с вами поиграем вот в такую игру.

II. Игра «Покажи – а мы отгадаем».

Цель игры: постараться ребенку показать свою любимую рекламу, а остальные дети её отгадывают.

- Пожалуйста, кто хочет первым показать (изобразить) свою рекламу? (спросить 5 детей).

- Спасибо, ребята, мне очень понравились все ваши рекламы.

- Для чего же нужна реклама? (ответы).

III. Над рекламой работают художники, дизайнеры. На каждую продукцию они придумывают свою рекламу. Люди, которые распространяют рекламу, называются рекламный агент.

- Приход рекламного агента (он рекламирует детскую косметику, мыло, показывает рекламные буклеты, оставляет детям мыло «Сэфгард». Рассказывает ребятам чем полезно это мыло (убивает вредные микробы).

IV. Игра «Если бы у меня было собственное дело?»

Цель игры: способствовать развитию воображения детей, развитее речи.

А сейчас мы поиграем, пофантазируем. Если бы я был фермером, бизнесменом, имел конфетную фабрику, магазин игрушек, продуктовый магазин, ларек, рекламное агентство и т. д. Какую бы я придумал рекламу для своего дела, куда бы поместил её, чтобы изобразил на ней, какими бы красками нарисовал? Спросить 5 детей (Мне очень понравилась реклама у Максима, Саши).

V. Где я могу купить товары, которые рекламируют? (на базе, в магазине, на базаре, в ларьке)

- Что для покупки нужно? (деньги)

- Куда мы идём платить деньги за товар? (в кассу).

- Как называется человек, который работает в кассе? (кассир).

- Куда кассир кладёт деньги? (кассовый аппарат).

- Что ваши родитель получают за свою работу? (деньги).

- Что такое деньги? (Знакомство с деньгами). На деньгах указаны их стоимость, изображен герб, есть числа, достопримечательности городов, деньги сделаны из разного материала (бумажные и металлические). Предлагаю детям рассмотреть бумажные деньги и монеты, сравнить их, чем похожи и чем отличаются.

- Где люди получают деньги? (В кассе).

- Кто выдает им зарплату? (Кассир).

- Родителям выдали деньги, т. е. взрослые зарабатывают деньги честным трудом. Эти деньги составляют семейный бюджет.

- Как правильно им распорядиться, на что потратить деньги? В каждой семье есть расходы и доходы.

- На что ваша семья тратит деньги? ( ответы детей: покупает продукты, вещи, платит за телефон, проезд в транспорте, за детский сад, учебу).

VI. Ребята, что можно купить за 1 рубль? (ответы детей) Да, за 1 руб. можно купить недорогую покупку.

- А если денег много, ну например 10 руб. На 10 руб. что можно купить? (ответы детей). Да, на 10 руб. можно купить покупку подороже. (принесите коробки из-под соков, конфет, шоколадок, чтобы у детей складывалось правильное понятие о деньгах, что не все можно купить на 10 руб.

VII. Магазин целый день работал, продавалось в нём много товару, собралось много денег. Когда закрывается магазин, то к магазину подъезжает специальная машина с вооруженными людьми в специальной одежде. Эти люди забирают деньги в магазине и отвозят их на хранение в сберегательный банк. Этих людей называют инкассаторами (предложить детям спец. журнал с изображением инкассаторов).

VIII. А теперь, ребята давайте помечтаем.

Игра: «Если бы ты выиграл 1 млн. руб., чтобы ты на него купил?»

- Ребята, 1 млн. руб. - это очень много денег, гораздо больше, чем ваши родители зарабатывают за 1 год. (Ответы детей 5 чел).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 1,5–2,5 лет. Тема: «Поездка в лес» Цель: • Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; • учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Птичий двор» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект образовательной организованной деятельности Тема «Друзья природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» города Костромы Конспект образовательной организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми. Тема: «Путешествие в космос» Андрейцо О. В. подготовительная группа МАДОУ № 66. г. Тюмень, Тюменская область конспект организованной образовательной деятельности с детьми.

Круглый стол для педагогов. Тема: «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Круглый стол с педагогами. «Воспитание культуры поведения у дошкольников». Цель: * Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания.

Тема самообразования «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театральной деятельности» Цель: духовно- нравственное воспитание, развитие творческих способностей, психологическое раскрепощение детей посредством театрализованной.

Экономическое образование детей в процессе игровой деятельности За окном – XXI век. В изменяющихся условиях современной жизни экономическое воспитание и образование дошкольников необходимо как первичный.

Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ Изменения, происходящие в жизни общества, оказывают огромное влияние и на современное воспитание и образование молодого поколения нашей.

Экономическое воспитание «Основные статьи расходов семейного бюджета» «Основные статьи расходов». Цель: 1. дать понятие об основных статьях расхода семейного бюджета (о текущих, одноразовых расходах и на приобретение.

Экономическое воспитание старших дошкольников Сегодняшним дошкольникам, живущим в 21 веке в веке сложных экономических и социальных отношений необходимо уметь самостоятельно и правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Экономическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 14:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД