Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Зима белоснежная»

Татьяна Кирилина
Конспект образовательной деятельности «Зима белоснежная»

Конспект

образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

на тему

«Зима белоснежная»

для детей второй младшей группы

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Зима белоснежная»

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Зима белоснежная“» размещена в разделах

Цель:закрепить знания детей о времени года – зиме.

Программные задачи:

Уточнить представления о зиме, отмечая ее характерные признаки

Привлечение в занятие элементов фольклора – загадки, пословицы, поговорки

Развивать связную речь, интерес к живой и неживой природе

Воспитывать интерес к природным явлениям, наблюдательность, любознательность

Закреплять приемы наклеивания, учить выкладывать на бумаге готовые фигуры из геометрических форм в определенной последовательности и наклеивать их

Развивать чувство формы и моторики

Предварительная работа:

Разучивание загадок, стихов, пословиц, чтение сказок

Наблюдения за зимними явлениями в природе (на прогулке)

Рисование зимних пейзажей

Демонстрационный материал:

Макет дерева

Картинки с изображением птиц

Музыкальное сопровождение, песня «Санки»

Украшение для группы (снежинки, зимние веточки)

Костюм «Зима»

Ватные снежки для игры

Раздаточный материал:

Заготовки для аппликации снеговиков

Клей

Влажные салфетки

Интегрированные образовательные области :

Коммуникация, социализация, музыка, труд, художественное творчество, безопасность

Ход занятия:

Под спокойную музыку дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на убранство группы, на гостей.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычный день! К нам придет гостья. А кто она – вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила!

Дети: Зима!

Появляется Зима. Приветствует детей и гостей.

Воспитатель: Вы узнали, кто это?

Дети: Зимушка – зима!

Зима : Да, это я к вам пришла! А как вы узнали, что я – зима?

Дети (называют приметы зимы) : Снег, мороз, сугробы, холодно, птицы улетели в теплые края, природа изменилась, люди надели теплую одежду.

Зима : Молодцы! Но, что-то вы забыли назвать. Отгадайте загадку!

Белая морковка зимой растет.

Дети: Сосулька.

Воспитатель: Зимушка, ты мастерица загадки загадывать, а наши загадки сможешь отгадать, а гости наши тебе помогут.

Дети загадывают загадки.

1. Зимой лежал, а весной в речку побежал.

2. Без рук, без ног, а рисовать умеет.

3. В одном гнезде пять братьев живут.

Зима : Молодцы! Мне очень приятно и радостно, что вы столько знаете загадок. Да, ребята, зимой хорошо. А какие зимние забавы вы знаете?

Дети: Снежки, санки, коньки, лепка из снега снежной бабы, елка, Новый год.

Зима : Здорово! А давайте поиграем в снежки! Вставайте в ряд и бросайте! Кто дальше?

Зима с детьми играет в снежки.

Зима : Очень хорошо! А как у вас красиво в группе. Только что-то я в лесу не слышу пения птиц. Где же птички?

Дети: Улетели на юг.

Зима : Все?

Дети: Нет.

Зима : А вот сейчас посмотрим, каких зимующих птиц вы знаете.

Выставлен макет дерева с липучками. Зима загадывает загадки, воспитатель наклеивает на липучки изображения птиц, но с ошибками. Дети поправляют воспитателя.

Загадки (загадывает зима) :

1 Грудка ярче, чем заря. У кого? (У снегиря)

2 Кто присел на толстый сук

3 И стучит: «Тук-тук, тук-тук»? (Дятел)

4 В серой шубке перовой

5 В птичьих драках - он герой! (Воробей)

6 На дереве сидит, «кар-кар» кричит. (Ворона)

7 Птичка невеличка, воробью сестричка

Сама мелковата, животиком желтовата. (Синица)

Зима : Какие же вы молодцы!

Еще раз спросить о зимних птицах, повторить и закрепить.

Воспитатель: Зимушка, а тебя ребята очень любят. Не зря тебя называют ласково.

Дети: Зимушка-зима, мы про тебя песни поем, сказки читаем.

Воспитатель (обращается к детям) : Какие вы знаете сказки о зиме?

Дети: Снегурочка, Морозко, Мороз Иванович, Два мороза.

Воспитатель: А еще пословицы и поговорки! Послушай!

Дети:

1. Береги нос в большой мороз.

2. Мороз не велик, да стоять не велит.

3. Любишь кататься, люби и саночки возить.

Зима : Спасибо! Порадовали вы меня. Про саночки очень хорошо сказали.

Я предлагаю поиграть и потанцевать танец «Саночки» (под

муз. сопровождение).

Наши детки в санки сели,

Дружно песенку запели.

Покатились далеко,

Не догонит их никто!

За веревочку взялись

И стрелой помчались вниз.

Вдруг салазки на бок – хлоп!

Покатились все в сугроб!

Эй, вставай, вставай, дружок!

И отряхивай снежок.

Зима : ОЙ, как весело у вас! А у меня для вас еще одно небольшое развлечение. Еще одна загадка.

Посмотри-ка это кто?

На морозе без пальто?

Нарисованная бровь,

Вместо носика – морковь.

Дети: Снеговик!

Зима : Верно! А вы умеете строить снеговиков без снега? Сейчас мы с вами это сделаем. Кто быстрее, кто ловчее?

Дети садятся за столы. На столах заготовки для аппликации снеговиков. Воспитатель напоминает, как строят снеговика. Дети принимаются за работу, воспитатель и Зима помогают им. После окончания работы, зима прощается с детьми.

Зима : Хорошо я у вас, ребята, погостила, вы меня очень порадовали, мы с вами крепко подружились, но мне пора собираться в путь-дорогу. А чтобы вы меня не забывали и на будущий год поджидали, я приготовила для вас небольшой подарочек на память. Попробуйте отгадать!

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Дети: Снежинка!

Зима : Правильно! Молодцы! Я вам всем подарю по снежинке. До свидания!

Зима прощается и уходит.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес! Мы с вами проводили Зимушку, вспомнили приметы зимы, зимние забавы и развлечения, загадывали и отгадывали загадки, читали пословицы, пели и плясали, играли, изготовили замечательных снеговиков. Давайте их соберем и посмотрим, какие отличные неснежные снеговики у нас получились. А Зимушке скажем – спасибо и до свидания, до следующего года!

Публикации по теме:

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Аппликация во второй младшей группе «Белоснежная зима»Аппликация во второй младшей группе «Белоснежная зима» Аппликация в технике   бумагопластика "Белоснежная зима!"во второй младшей группе. Цель: •познакомить с новой техникой "бумагопластикой"в.

Белоснежная зимаБелоснежная зима Последние две недели я со своими малышами работала над темой " Белоснежная зима". Мы конечно же учили стихи, разгадывали загадки о зиме.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима»Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима» Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима»Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» Программные задачи:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. Формировать интерес.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Белоснежная зима»Конспект занятия по рисованию гуашью «Белоснежная зима» Программные задачи:Продолжать учить детей правильно держать кисть,наносить мазки в определенной последовательности. Учить детей делать.

Спартакиада «Белоснежная зима»Спартакиада «Белоснежная зима» 25 февраля на территории физкультурно-оздоровительного комплекса №1 г. Никольское состоялся второй этап пятой спартакиады дошкольных учреждений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Зима белоснежная»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 15:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД