Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в 1 мл группе «Домашние животные»

Валентина Макарова
Конспект образовательной деятельности в 1 мл группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Домашние животные и их детеныши». (1-я младшая группа)

Форма работы: игровая ситуация

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в 1 мл группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Познавательные: расширять понятие детей о домашних животных, закрепить строение и особенности животных, познакомить детей с новыми загадками о домашних животных. Продолжать обогащать словарный запас, формировать навык словообразования имён существительных обозначающих детёнышей животных.

Специальные: развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы, закрепить умение звукоподражанию, развивать звуковую культуру речи. Развивать сенсорные ощущения.

Воспитательные: воспитывать интерес к НОД, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желания заботиться о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Материалы:

-игрушка животного с музыкальным оформлением

- иллюстрации домашних животных

- «Волшебный экран»

- слайды

- картинки с изображением деревенского дома и двора

Ход совместной деятельности:

Создание проблемной ситуации воспитателем.

В: Ребята кто пришел к нам в гости? Чтение загадки:

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)

Кошечка плачет. Она проголодалась. Давайте успокоим кошечку. Погладим её, дадим поесть.

Игра на «Волшебном экране» «Накормим кошечку»

На экране появляются картинки (молоко, рыба, капуста, сыр, морковка, конфеты, сок, сметана).

Дети называют предметы, которыми кошечку можно накормить (эти предметы остаются на экране, а остальные картинки исчезают).

2. Информация о кошечке.

В: Посмотрите какая кошечка красивая. Что есть у кошечки?

Д:(лапки хвост, ушки, усики, шерстка). Посчитайте сколько лапок у кошки? Давайте погладим ее. Какая у нее шерстка? А давайте послушаем как кошечка мяукает (включается звуковое сопровождение). Воспитатель предлагает ребятам помяукать, как кошечка (злая, добрая, сердитая, ласковая). Мама- кошка, папа- кот, их дети – котята. А где кошечка живет? Кошечка домашнее животное. Домашняя она, потому что за ней ухаживает человек. Но кошечка не единственное животное, о которой заботится человек.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Начал котик наш скакать,

Прыгать котик наш горазд, он подпрыгнул 10 раз.

(прыжки на одном месте на правой ноге, на левой ноге и на двух).

3. Информация о домашних животных.

Отгадайте какие животные прячутся в загадках :

Если дети отгадают загадку правильно, то на «Волшебном экране» появится картинка этого домашнего животного.

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

В:У собачки есть маленький детёныш, как его зовут?

Д: проговаривают - щенок.

На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может там мычит (Корова)

В: Как зовут детеныша коровы?

Д: Теленок. (индивидуальные и хоровые ответы)

В: Корова большая, а теленок маленький. Теленок мычит нежно, тихо.

Не спеша шагает с речки,

в шубе ей тепло, как в печке.

Подойдёт она к избе и зовё т меня: БЕ-БЕ! (овца)

В: Как зовут детеныша овечки? Д: ягненок.

Правильно, молодцы!

М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается… (коза).

В: Как зовут детёнышей козы? Д: козлята

Давайте мы с вами поедем в деревню на поезде (дети цепляются друг за друга).Чух-Чух загудел паровоз и вагончики повез ту-ту-у (остановились, встали полукругом). Вот мы и приехали в деревню, посмотрите, вот деревенский дом, а вот и деревенский дворик, там живут кто? ( Д: домашние животные) Замечательно, ребятки, правильно! А теперь нам пора в садик, (дети цепляются друг за друга и имитируя вагончики «едут «в сад) и садятся на стульчики.

Игра «Голоса домашних животных»

Рефлексия.

- Вот мы и приехали в группу, где мы с вами побывали, ребята?-

- А в деревне какие животные живут?

-Как мычит корова?

- Как коза зовет козленка?

- Как называются детеныши овцы, собаки, лошадки? Д:отвечают.

В: Здорово, ребятки, вспомнили названия домашних животных, а теперь попрощайтесь с кошечкой и пойдемте на прогулку.

Публикации по теме:

Проект «Домашние животные» На прошедшей неделе мы знакомились с домашними животными и их детенышами Целью данного проекта недели было знакомство с домашними животными.

Проект «Домашние животные» в первой младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Алый парус» поселка Приозерный Проект на тему: «Домашние животные».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в 1 мл группе «Домашние животные»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 13:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в 1 мл группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Макарова (УИ 274513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД