Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в форме игровых ситуаций «Простой бумаги чистый лист»

Елена Сацко
Конспект образовательной деятельности в форме игровых ситуаций «Простой бумаги чистый лист»

Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Простой бумаги чистый лист»

Программные задачи:

1. создать условия для ознакомления с историей появления бумаги, с ее свойствами (мнется, рвется, намокает, шуршит и т. д.) ;

2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие) ;

3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие) ;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в форме игровых ситуаций „Простой бумаги чистый лист“» размещена в разделах

4. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие) ;

5. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие) .

Организация детских видов деятельностей:

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. исследовательская деятельность (исследовательская практика) .

Материал и оборудование:

1. Игрушка – тётушка Сова

2. Сундук;

3. Набор для творчества (ножницы, карандаши, деревянные палочки) по количеству детей;

4. Глиняные и берестяные таблички по количеству детей;

5. Различные по качеству листы бумаги;

6. Емкости с водой;

7. Влажные и сухие салфетки;

8. Фартуки;

9. Мультимедийная презентация;

10. Поделки из бумаги.

Ход ОД

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети входят в группу и видят сундук. Им интересно, что там. Взрослый совместно с детьми подходит к сундуку Дети собираются вокруг сундука, обращаются к взрослому с вопросами.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для принятия детьми решения.

Воспитатель: Откуда здесь могла появиться коробка? Предположения детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Взрослый предлагает угадать, что внутри, путем исследования сундука:

• Тяжелый;

• Гремит, шуршит ли то, что внутри;

Ответы и обследовательские действия детей.

Условия для развития исследовательских действий.

Предварительно приготовить загадки о бумаги.

В группе появляется тетушка Сова:

Здоровается с детьми, и рассказывает, как можно открыть коробку.

Сундук можно открыть, отгадав загадку.

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Белая.

(бумага)

Сова говорит, о том, что ей надо написать письмо своему другу. Но не знает, какие свойства имеет бумага, дойдет ли письмо до получателя.

Ставиться проблема: какие свойства имеет бумага (может ли она размокнуть, помяться и т. д.) Дети слушают и отгадывают. Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

После того, как загадка отгадана, сундук открывается. В нем лежит бумага разного качества (салфетки, картон, альбомный лист, калька, тетрадный лист). По количеству детей. Взрослый предлагает каждому ребенку взять лист бумаги.

Дети берут бумагу, и обсуждают, какой лист бумаги у каждого. Условия для развития исследовательских действий.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности.

Воспитатель показывает различные поделки и вещи из бумаги. (Оригами, книга, бумажная кукла, коробка, письмо) В. : Смотрите, у меня разные поделки из бумаги.

Дети рассматривают вещи и поделки.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть.

Дело. На столах по количеству детей стоят емкости с водой, цветные карандаши, ножницы. Сова предлагает поиграть с листочками.

Вот вам картинки, накройте их своими листами и посмотрите. У кого через лист видно картинку? Почему?

Воспитатель:А теперь попробуйте их смять.

Дети подходят к столам.

Выполняют просьбы воспитателя.

Отвечают на поставленные вопросы. Обмениваются мнениями. Условия для проявления поисковой активности.

Стимулирование речевой активности.

Воспитатель: Что получилось? У всех получилось легко смять свой лист? А как вы думаете, почему? Ответы детей Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что качество бумаги разное. Один лист твердый и плотный (картон, он тяжело мнется, а другой (например, тетрадный лист, тоньше и мнется легче.

Воспитатель:А теперь давайте разрежем листочки.

Почему одним просто работать с ножницами, а другим трудно?

Сова: А если пойдет дождь? Что станет с моим письмом?

Воспитатель: Давайте мы намочим нашу бумагу.

Что произошло? Дети выполняют. Обсуждают.

Дети совместно с воспитателем делают выводы.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Дети подходят к столу, где расположен ноутбук.

Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего бумага нужна Сове?

Воспитатель подводит детей к мысли, что на ней можно писать.

Сова вспоминает, что в лесу нет бумаги.

Обозначается другая проблема: на чем можно писать, если нет бумаги?

Взрослый предлагает посмотреть, как и когда появилась бумага. Дети рассматривают слайды и слушают рассказ воспитателя. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для проявления поисковой активности.

Дети подходят к столам, на которых лежит береста (по количеству детей, глиняные таблички (по количеству детей) Взрослый предлагает помочь Сове найти материал для письма. И попробовать себя в роли мастеров. Дети слушают. Участвуют в продуктивной деятельности. Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Совместно приступают к письму сначала на бересте, затем на глиняных табличках.

Обсуждают, на чем было писать легче, на чем, интереснее, на чем получаются круглые знаки, а на чем нет. Ответы детей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Завершение образовательной деятельности

Результат Воспитатель подводит итоги образовательной деятельности. Совместно с детьми отвечают на вопрос, смогли ли они помочь Сове написать письмо другу.

Сова задает вопросы

по свойствам бумаги, по истории ее появления. Благодарит детей за помощь. Прощается с ними. Затем предлагает детям простые в изготовлении поделки из бумаги.

Подарили Сове бересту для письма, так как она не мокнет, крепкая и легко можно найти в лесу.

Дети в процессе игры отвечают на поставленные вопросы Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по теме: «Простой бумаги чистый лист» (средний дошкольный возраст) Шевцова Н. В., воспитатель, МБДОУ д/с № 21 «Аленький цветочек» Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема. «Простой бумаги.

Методика проведения игровых развивающих ситуаций в младших группах В младших группах детского сада наибольшее применение имеют сюжетные подвижные игры, а также простейшие игры без сюжета типа ловишек и игры-забавы.

Моделирование проблемно-игровых ситуаций для социально-эмоционального развития дошкольников Известно, что воспитанность - качество личности, определяющее в повседневном повелении человека его отношение к другим людям. В основе такого.

Перспективное планирование игровых образовательных ситуаций по разделу «Познание предметного и социального мира» месяц неделя Тема ИОС Программное содержание Литература сентябрь 3 Осень золотая Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить.

Практикум-семинар «Использование игровых обучающих ситуаций в речевом развитии дошкольников» Слайд № 1,2 «Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…» Выготский Л. С. Семинар-практикум «Использование.

Создание игровых ситуаций при работе с ребенком с ОВЗ Челышева М. П. учитель- дефектолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 127» г. Иваново Создание игровых ситуаций при работе с ребенком.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группе .

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группе Воспитание безопасного поведения у детей - одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребенок становится пешеходом значительно раньше,.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе.Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе. Формируя у дошкольников умения, навыки и привычки безопасного поведения в дорожной среде, мы одновременно и воспитываем их, применяя методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в форме игровых ситуаций «Простой бумаги чистый лист»
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 13:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД