МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «В гости к ёжикам» во второй младшей группе

Людмила Ульшина
Конспект образовательной деятельности «В гости к ёжикам» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» г. Усмани Липецкой области

Конспект

образовательной деятельности

«В гости к ёжикам»

Образовательная деятельность

Физическое развитие

(Социально – коммуникативное, познавательное,

художественно – эстетическое)

(2-ая младшая группа)

Воспитатель: Ульшина Л. И.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „В гости к ёжикам“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий

во второй младшей группе

«В гости к ёжикам».

Цель: приобщение детей к основам здорового образа жизни через театрализованную деятельность с использованием массажных мячиков.

Задачи:

-отрабатывать умение пользоваться массажными мячиками;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать умение передавать игровые действия, сопровождать их речью;

-совершенствовать умение детей ходить по коррекционным дорожкам;

-учить детей показывать сказку при помощи массажного мячика;

-подражать персонажам и согласовывать движения с движениями других детей;

-воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, создавая бодрое, радостное настроение.

Оборудование: коррекционные дорожки для ходьбы, игрушка-ежик, массажные мячики, корзинка, маски животных (медведь, лиса, волк, белка, заяц, платочки, игрушка-волк.

Ход организованной образовательной деятельности:

Вокруг ковра стоят стульчики. На ковре разложены коррекционные дорожки. Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Давайте вспомним правила поведения на прогулке.

Правила поведения:

Не толкаемся.

Не отстаём.

Смотрим под ножки.

Не кричим.

Слушаемся воспитателя.

– Молодцы, ребята, можно отправляться в дорогу.

В лес волшебный на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребятки, не найти.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять идём.

Чудеса в лесу зелёном

Обязательно найдём!

Звучат аудиозапись звуков леса.

Воспитатель: – Как хорошо в лесу – поют птички, стрекочут кузнечики, жужжат комары, квакают лягушки! Давайте сделаем глубокий вдох-выдох и ещё раз вдох-выдох.

Лесная полянка (изображение лягушек, делающих зарядку).

– Посмотрите, ребята, кого мы встретили на опушке? (Лягушек)

– А что делают лягушки? (Зарядку)

– А вы по утрам делаете зарядку?

– А для чего надо делать зарядку? (Чтобы быть сильным, здоровым, не болеть и т. п.)

– Давайте и мы вместе с лягушками сделаем зарядку!

Две лягушки.

Видим, скачут по опушке Руки на поясе

Две зеленые лягушки. Полуприседания вправо-влево

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок. Переступание с носка на пятку.

На болоте две подружки, Руки на поясе.

Две зеленые лягушки, Полуприседания вправо-влево.

Утром рано умывались, Выполнять движения в соответствии с текстом.

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет, Ходьба на месте.

Всем друзьям физкультпривет!

Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с лягушками и отправимся дальше.

Воспитатель: (воспитатель смотрит и прислушивается, дети обращают внимание на звук)

Где-то фыркает не кошка,

На коротких тонких ножках,

Иглы острые, как нож,

Думаю, что это – (еж)

Воспитатель достает игрушку-ежика и говорит: вот кто к нам пришел – ежиха (подносит игрушку к уху).

Воспитатель: ребята, она просит нас помочь ей. Ее ежата разбежались по лесу и она не может их найти. Что же делать? Ребята, поможем ежихе найти ее ежат? (ответ детей)

Воспитатель: пойдемте искать ежат. А дорожка в лесу не обычная. Давайте пройдем по ней и разомнем наши ножки.

Ходьба по коррекционным дорожкам (2 круга)

По дорожке мы идем,

Может ежика найдем?

После прохождения дорожки воспитатель находит первого ежика (массажный мячик)

Воспитатель: а вот и первый ежик! Давайте отпустим его и он приведет нас к своим братьям-ежатам (воспитатель катит массажный мяч в сторону и дети видят корзинку с массажными мячиками).

Воспитатель:- Мы размяли наши ножки и можем поиграть с ручками. (воспитатель рассыпает массажные мячики по ковру по количеству детей. По просьбе воспитателя дети берут по одному «ежику»).

Воспитатель:- Сейчас мы с вами поиграем с мячиками-ежиками и разомнем наши ручки.

Упражнения с массажными мячиками (дети проговаривают слова с движением).

Упражнение №1.

(Ребенок прокатывает мяч между ладошками).

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

Я, малыш, уже подрос!

Упражнение №2

Ежика возьмем в ладошки (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем тоже самой)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

Ежика в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

Молодцы, ребята, вы все справились. Теперь наши пальчики стали крепче, а ручки сильнее.

Воспитатель: Ребята, у ёжика есть друзья. Мы сейчас для гостей покажем сказку «Ёжик», в которой он встречался со своими друзьями. Рассказывать сказку нам помогут наши массажные мячики.

Ёжик.

Жил да был Ёжик в волшебной стране (положить мяч на ладошку).

У Ёжика было много друзей (катать мяч от ладошки к каждому пальчику) :

Медведь (большой палец,

Лиса (указательный палец,

Волк (средний палец,

Белка (безымянный палец,

Заяц (мизинец, (затем зажать мяч в ладошке).

И решил он однажды навестить своих друзей.

Выбежал Ёжик на тропинку (катать мяч по кругу ладони) и побежал к Медведю, так как его домик был совсем не далеко. Бежит, подпрыгивает на кочках (пальцами рук нажать на мяч).

Но не оказалось Медведя дома: «Наверное, он спит» — подумал Ёжик и покатился дальше (катать мяч по кругу ладони).

Катится Ёжик, а навстречу ему Лиса идет не спеша.

Обрадовался Ёжик, спрашивает у Лисы:

-«Куда ты идёшь?».

-«В деревню за курочками» — отвечает Лиса – «Пойдем со мной».

-«Нет, я не пойду! Иди сама!» (катать мяч влево, вправо).

Покатился Ёжик дальше (катать мяч по кругу ладони).

Вдруг из-за куста выбежал Волк и говорит:

-«Привет, Ёжик! Ты не видел, Заяц не пробегал?» (катать мяч вперед, назад)

-«Нет, не видел!» — отвечает Ёжик (катать мяч влево, вправо).

-«Я чувствую его запах, он где-то рядом…»- сказал Волк и побежал дальше по тропинке в лес.

Ёжик задумался, поднял голову вверх и увидел на ветке дерева сидит Белка и грызет орешки (подбрасывать вверх мяч и ловить).

-«Будешь орешек?» - спросила Белка.

-«Да!» — ответил Ёжик.

-«Ну, тогда лови!» (подбрасывать вверх мяч и ловить).

Раз - орешек (зажать мяч в ладошке, два - орешек, (зажать мяч в другой ладошке) - много насобирали.

Поблагодарил Ёжик Белку за орешки и побежал дальше (катаем шарик по кругу ладони).

Вдруг ему навстречу выскакивает Заяц, спрашивает его Ёжик :

-«Ты куда скачешь?»

-«Скачу, сам не знаю куда!» — отвечает Заяц. – «Поскакали вместе».

Стал Ёжик с Зайцем скакать (прикасаться колючками мяча к кончикам пальцев).

Не заметил Ёжик, как у своего домика очутился, не захотел он больше прыгать, устал. Зашёл он в свой домик (раскатать мяч по ладошке, лег на кроватку, закутался одеяльцем (зажать мяч в ладошке) и уснул.

Игра «Прятки».

Воспитатель раздает детям небольшие платочки. Дети кладут «ежиков» на ковер.

Воспитатель: сколько ежиков на полянке? (много)

Ежики гуляют,

Весело играют.

Вышел волк искать ежей.

Спрячем быстро малышей.

Воспитатель показывает игрушку - волка, дети накрывают мячики платочками. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: ребята, хорошо, что мы нашли ежат и славно с ними поиграли. А теперь нам пора возвращаться. Давайте посадим ежиков в корзину и отдадим ежихе-маме. Скажем лесным жителям «До свидания». Молодцы, вы очень помогли ежихе-маме. (сюрпризный момент от ежихи за помощь) Возвращаемся по той же дорожке домой!

Дети снова идут по коррекционным дорожкам.

Воспитатель:

В детский сад мы возвращаемся,

И друг другу улыбаемся.

Ах, умеет детвора

Делать добрые дела!

Воспитатель: (обращается к гостям)

Наши гости дорогие!

Мы с ребятами вам скажем –

Если овладеете массажем,

То и сами заболеть не сможете

И другим поможете!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «В гости к ёжикам» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 18:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД