МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «В гостях у леса»

Любовь Коптенко
Конспект образовательной деятельности «В гостях у леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: расширять знания о лесе и его обитателях.

Задачи: закреплять правила поведения на природе, воспитывать бережное отношение к природе.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по лесу, где проверим, как вы знаете лес и его обитателей. Отправимся мы в весенний лес, но для этого надо произнести волшебное заклинание:

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „В гостях у леса“» размещена в разделах

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес

!

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты ведь знаешь — мы свои!

Воспитатель: Нравится вам в лесу?

(Звучит аудиозапись голосов птиц.)

Воспитатель:

Какое время года наступило? Правильно, ребята, наступила весна. Расскажите мне, пожалуйста, что происходит в природе с приходом весны? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, появляется травка.

Воспитатель: Ребята, что за звуки?

(Дети отвечают)

Правильно! Это поют птицы. Весной с юга прилетают птицы. А вы знаете, как нужно относиться к птицам (ответы детей) Отгадайте загадки:

1) Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки,

Счет годам ведут. (Кукушки)

2) Он в своей лесной палате

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит - и легче. (дятел)

3) Угадайте, что за птица?

Света яркого боится,

Клюв - крючком, голова пятачком,

Ушастая голова, это. (Сова)

4) Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

5) На шесте – дворец

Во дворце - певец.

(Скворец)

Отгадали все загадки, молодцы!

Воспитатель:

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион! Что же это? (Муравейник).

Правильно, ребята, это муравейник.

Долго строит муравей

Дом из хвои и ветвей,

Чистит лес, от насекомых

Охраняет нас с тобой!

Воспитатель: Ребята, охраняйте муравейники, не разрушайте их!

Дети, вы чувствуете, какой в лесу чистый воздух! Пахнет весной и зеленью! Это берёзка надела зеленый наряд – распустила листочки.

Белоствольная красавица — символ добра и красоты, символ родной земли.

Воспитатель: Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

(Еж)

Кто это? Правильно, это ежик! Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или дома у нас?

(Ответы детей.) Ежик – житель леса, поэтому его нельзя забирать домой, ему хорошо в лесу.

Воспитатель: У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом».

Воспитатель:

Вместо лапок есть копыта.

А рога его - защита.

Ест грибы он и траву.

Про кого я говорю? (Лось)

Идем дальше.

Идти нужно тихо, не шуметь, чтобы не распугать жителей леса!

Нет ведь дома у него,

Под кустом его жильё.

Как ему себя спасти,

От врагов своих уйти?

Надо шубку подобрать

И ещё следы петлять (Заяц)

В траве притаился зайчонок. Кого зайчик боится в лесу?

Воспитатель: Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!

Дети, в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Их надо беречь! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу, вы настоящие друзья природы.

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем эти правила, чтобы другие дети тоже знали, как нужно вести себя в лесу

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу. Давайте повторим правила поведения в лесу.

В лесу порядок такой:

Посидел — убери за собой!

Муравейники не трогай,

Проходи своей дорогой!

Ты деревья не ломай

И цветы не срывай!

Нельзя в лесу шуметь, кричать,

Зверей из леса забирать!

На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать? Правильно?

Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Воспитатель: А сейчас я хочу вам предложить навести порядок в нашем лесу. Вам нужно будет собрать весь мусор на этой поляне и сложить его в мусорные вёдра.

Игра «Собери мусор»

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Воспитатель: Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в детском саду.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться.

Чтоб в саду нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы вернулись в детский сад!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем жителям леса» Комитет по образованию Администрации Городcкого округа Подольск муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 "Жар.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Жители зимнего леса» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Дикие животные нашего леса» в средней группе Тема: «Дикие животные нашего леса». Возраст: 4- 5 лет. Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о диких животных нашего леса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект комбинированной непосредственно-образовательной деятельности «Спасатели леса» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46 общеразвивающего вида» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» 2 младшая группа. Воспитатель Перепёлкина Р. М. Интеграция образовательных.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у весеннего леса» Цель: Закрепить знания о весне, бережно относиться к природе. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о лесе и его изменениях,.

Конспект образовательной деятельности. Квест «В гостях у птиц» Содержание Квест- «В гостях у птиц» Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста Вид: подгрупповой Цель: развитие математических.

Конспект организованной образовательной деятельности «Животные нашего леса» Конспект организованной образовательной деятельности «Животные нашего леса». Фролова Елена Александровна Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знатоки весеннего леса»Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знатоки весеннего леса» «Знатоки весеннего леса» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «В гостях у леса»
Опубликовано: 24 января 2018 в 21:14
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «В гостях у леса»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Коптенко (УИ 491983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД