Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем жителям леса»

Светлана Соколова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем жителям леса»

Комитет по образованию

Администрации Городcкого округа Подольск

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 54 "Жар - птица"

Конспект интегрированной образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Поможем жителям леса»

(познавательное развитие)

Составил:

воспитатель 1 кв. кат.

Соколова С. В.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Поможем жителям леса“» размещена в разделах

Г. о Подольск 2017г.

Цель: повышение уровня развития мышления и творческого воображения дошкольников.

Программное содержание:

познакомить со способами познания предметов: абстрагирование, сравнение, обобщение, классификация;

• развить логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, навыки совместной деятельности; умение отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность.

Материал: карта-схема, сундук с ключом, большие конверты от Лешевого; от Змея Горыныча, Бабы-Яги; Кикиморы; палочки Кюизенера, елки.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Мотивационно-побудительный этап.

Дети заходят в группу (звучит музыка «звуки леса»,навстречу им выходит старичок-лесовичок (вздыхает, качает головой, смотрит по сторонам)

Старичок- лесовичок : Здравствуйте ребята. Вы узнали меня (Ответы детей).

Старичок-лесовичок : Правильно, мои маленькие друзья. Я старичок –лесовичок, хранитель леса. Я очень рад видеть вас в своем лесу.

Старичок-лесовичок : Ой, беда в моем лесу приключилась, Баба-Яга, Леший, Змей Горыныч и Кикимора напроказничали, и ключ от кладовой с зимними запасами для зверей спрятали, решили порядки свои навести. И оставили только записку (достаёт записку, в которой написано: «Чтобы найти ключи, тебе старичок –лесовичок надо выполнить задания. Также, оставляем тебе карту с препятствиями. Нужно выполнить четыре задания. Если справишься, вернем тебе ключ. Первое задание ты найдешь уже на карте от Бабы-Яги».

Старичок- лесовичок : Путешествие будет сложным. Но мне одному будет тяжело выполнить все задания. В детский сад я не ходил. Мне будет трудно. Что же мне делать?

Дети: мы тебе поможем.

Старичок-лесовичок : Спасибо, вам друзья. Ой, ой, ребята, а где же эта карта? Я не вижу и не нахожу ее. Помогите мне отыскать.

Дети: (находят карту на доске).

Старичок-лесовичок : Ребята, наша карта – волшебная. К ней мы подходить не будем, а то она может исчезнуть. Мы будем только смотреть глазами.

2. Организационно-поисковый этап.

Старичок-лесовичок : Итак, ребята, посмотрим на карту, нам пора отправляться в путь. А кто помнит, сколько заданий мы должны выполнить правильно?

Дети: четыре.

Старичок –лесовичок : А с какого задания будем начинать?

Дети: с первого.

(Старичок-лесовичок подходит к карте-схеме и берет задание под номером 1.)

Старичок-лесовичок : Первое задание от Бабы Яги.

Игра «Кто летает?»

Все дети встают в круг.

Старичок-лесовичок : Сейчас мы выясним, кто может летать, а кто не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову, например стрекозу отвечайте : «Летает», - показывайте, как она это делает, разведя руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?» -промолчите и не поднимайте рук.

-Итак, отвечайте. Орел летает? Воробей летает? Собака летает? Самолет летает? И т. д.

Старичок-лесовичок : Молодцы ребята, правильно все ответили! Теперь нам надо следующее заданию. Какое задание будем выполнять?

Дети: второе задание.

Старичок-лесовичок : Посмотрите, ребята на нашу карту, ко второму заданию ведут следы Змея Горыныча. Готовы к следующему препятствию?

Дети: готовы.

Старичок-лесовичок : тогда отправляемся по следам Змея Горыныча.

Старичок-лесовичок : ой, молодцы, прошли мы все по следам, но я не вижу где же спрятано второе задание. Ребята, так где же наше задание? (все следы одного цвета, за исключением одного следа, на нем и будет находиться второе задание. Дети находят это задание, отдают старичку-лесовичку).

Игра «Бывает –не бывает».

Змей Горыныч дает нам такое задание:

Старичок-лесовичок : -Я буду говорить предложения, тому кому, я брошу мяч, должен ответить,бывает это в жизни или нет.

Волк бродит в лесу.

• Зайчик пошел в школу.

• Домик рисует девочку.

• Летом цветут цветы.

• Зимой созревают ягоды. И т. д

Старичок-лесовичок : Молодцы, мои маленькие друзья. А какое следующее задание?

Дети: третье.

Старичок-лесовичок : абсолютно правильно. А это задание от Кикиморы. Прежде чем его получить, мы должны перейти через речку и найти там задание. (Дети вместе со старичком-лесовичком переходят через мостик реки).

Старичок-лесовичок : Ребята, вот и перешли мы через речку, а задание я опять не найду. Помогите его отыскать. (Дети на речке находят задание).

Старичок-лесовичок : ребята, давайте встанем в круг и выполним…ой, что-то я забыл, какое задание?

Дети: третье

Игра «Говори хором».

Я буду читать вам стихотворение, а вы будете хором говорить его окончание. Старичок-лесовичок читает стихотворение, дети произносят его окончание.

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь- (низко).

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь -(близко.

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты. (храбрец).

Теперь начало я скажу,

Ну, отвечай -(конец).

Днем на улице светло,а ночью (темно).

Небо голубое, а трава (зеленая).

Лимоны кислые,а сахар (сладкий).

Собака лает, а кошка (мяукает).

Старичок-лесовичок : Молодцы, ребята. Сколько осталось пройти препятствий?

Дети: еще одно, последнее-четвертое.

Старичок-лесовичок : Правильно. Если мы и его правильно отгадаем, то нам сказочные герои вернут ключ от кладовой.

(Дети смотрятна карту вместе со старичком-лесовичком).

Старичок-лесовичок : Ребята, а последнее задание, нам оставил Леший. И путь к этому заданию будет лежать по снежным сугробам нашего леса. Вперед, мои друзья.

Старичок-лесовичок : и снова ловушка, надо найти последнее задание. Так где же оно, ребята? (Задание находится на елочке).

Игра «Назови одним словом».

Старичок-лесовичок : Все три задания вы выполнили. Теперь осталось последнее от Лешего. (Достает из конверта геометрические фигуры и раздает детям.)

Старичок-лесовичок : Ребята, а что это такое в конверте?

Дети: геометрические фигуры.

Старичок-лесовичок : А для этого вам надо найти себе пару по геометрическим фигурам, которые я вам сейчас раздам. (Дети получают геометрические фигуры разного цвета от старичка-лесовичка). Поднимите руку со своей геометрической фигурой вверх и найдите свою пару. После этого вы подходите к тем столам, где лежит такая же геометрическая фигура, как и у вас в руках. У вас на столах лежат образцы и палочки Кюизенера. Вам необходимо по образцам составить такие же фигуры

Старичок-лесовичок : Ребята, кто сделает задание полностью, я попрошу отойти от столов на шаг назад.

Старичок-лесовичок : Ребята, как вы думаете, мы справились с препятствиями?

Дети: Да

Старичок-лесовичок : А вот в последнем письме от Лешего говорится, если вы решили и это задание верно, то ключ от кладовой вы найдете под самой низкой елкой.

Старичок-лесовичок : А сам сундук находится в. (Дети нашли сундук и открыли его с помощью ключа).

3. Рефлексивно-корригирующий этап.

Старичок-лесовичок : Спасибо вам за помощь. Я бы один не справился без вас. Как вы думаете, почему нам удалось пройти все препятствия?

Дети: ответы детей.

Старичок-лесовичок : Теперь жители леса точно не останутся голодными. Пойду их порадую. Спасибо, ребята. До свидание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем вернуть радугу тётушке Сове и жителям волшебного леса» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Поможем вернуть радугу тётушке Сове и жителям волшебного леса!» Цель:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Рябина» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект интегрированной НОД для детей с ОНР «Поможем жителям Цифрограда»Конспект интегрированной НОД для детей с ОНР «Поможем жителям Цифрограда» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе для детей с ОНР "Поможем жителям Цифрограда". Воспитатель Иншакова М. Г. Учитель-логопед.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Город Дружбы» Цель: Формировать представление о добре и зле, активно взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Развивать умение договариваться, учитывать.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Жители зимнего леса» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская.

Конспект итоговой ННОД для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Поможем жителям леса вернуть солнце» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие». Цель: уточнить представления детей о перелётных.

Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса» Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса» Подготовила Сеидова Л. Н. Цель занятия: Развивать сенсорные.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино найти золотой ключик» Образовательная область «Коммуникация» по разделу «Развитие речи» Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: ПОМОЖЕМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем жителям леса»
Опубликовано: 15 января 2018 в 22:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД