Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Животные нашего леса»

Елена Фролова
Конспект организованной образовательной деятельности «Животные нашего леса»

Конспект организованной образовательной деятельности «Животные нашего леса».

Фролова Елена Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени

Конспект занятия в средней группе «Животные нашего леса»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Животные нашего леса“» размещена в разделах

Задачи: : 1) Расширять представление детей о диких животных (где живут, чем питаются, как готовятся к зиме, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, меняют шубу на более теплую).

2) Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.

Формировать художественно – творческие способности.

Совершенствовать умение детей в создании выразительных образов при помощи различных изобразительных техник.

3) Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к окружающему миру.

(Упражнение на внимание)

- Девочки, внимание, мальчики внимание,

Есть у меня для вас интересное задание.

Руки вверх подняли – выше носа, выше глаз.

А в руках- то, 1-2-3, что появилось посмотри.

(в руках у детей упаковки от больших киндер-сюрпризов)

(дети раскрывают киндеры, внутри на листочках нарисованы контуры животных).

- Там что-то есть, что это может быть?

-Откройте, посмотрите, у вас тоже это есть.

- Кто изображен на рисунке?

(выкладываем цыпочку, дорожку из листочков, дети перечисляют животных)

- Какие это животные?

-Почему, их называют дикими?

- Где они обитают? ( Словарная работа: среда обитания)

- Мы много с вами знаем о диких животных, много говорили о них, осматривали иллюстрации, составляли рассказы. Я вам предлагаю еще сегодня вспомнить о них.

- А где мы можем, с ними встретиться?

- Что нам нужно сделать, чтобы с ними встретиться?

- А что, мы можем просто выйти на улицу, раздетыми?

- Конечно, нам надо одеться.

(Дети имитируют движения одевания на улицу)

(Разминка)

- Отправляемся в лес.

- Зашагали наши ножки

По заснеженной дорожке

По сугробам мы шагаем

Ноги выше поднимаем,

А теперь бегом за мной

По дорожке ледяной

Мы побегаем по ней,

Кто быстрее 2раза

И опять шагаем,

Руки наши согреваем.

-Подышим морозным воздухом вдох носом, выдох ртом.

- Почему зимой, нельзя на улице дышать ртом?

- Воздух зимой на улице, холодный, когда мы дышим через нос, воздух успевает согреваться. Если мы будем дышать через рот, можем заболеть.

(Работа на интерактовной доске)

- Смотрите, мы что-то нашли.

- Кто живет в берлоге?

- Есть еще другие медведи, посмотрите.

- Оказывается, медведей много, а спит только один, наш.

- Теперь, мы тихонько, отойдем от берлоги, чтобы его не разбудить. Если медведь проснется, будет бродить по лесу голодный. Его начнут называть медведь – «шатун» (словарная работа – шатун).

(отходим спиной вперед на носках).

- А там, вдали, еще кто-то спрятался. Кто это может быть?

-За какой геометрической фигурой она спряталась?

-Оставим лису, она наверное за кем-то охотится. Не будем ей мешать.

Игра (Зайцы и волк)

- Я, еще вижу одного обитателя леса, его следы

- На чьи следы они похожи?

- Правильно, на следы большой собаки.

-Волк, за кем-то охотился. Мы не за ним пойдем, а в обратную сторону. Волки опасные звери, за ними нельзя ходить. Посмотрим, где же он был.

- Напугаем волка, чтобы он не поймал зайцев.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

- Сегодня, мы помогли зайцам убежать от волка, а в следующий раз нас не будет и волк их поймает. Почему волк увидел наших зайцев?

- Они не успели поменять шубку, из серого на белый, поэтому волк их заметил на снегу.

- Что мы, можем для них сделать?

- поможем поменять им шубку.

( На столе приготовлены: контуры зайцев, крупы, вата, пластилин, ватные палочки, белая гуашь, белая бумага, шарики из салфеток).

- Подойдите к столам, выберите себе тот материал, из которого вы бы хотели сделать шубку зайца.

- Вспомните, как правильно пользоваться материалами, не забывайте руки вытирать салфеткой, кисточку класть на подставку.

- Посмотрите, какие замечательные зайцы у нас получились (пушистые, гладкие и т. д.)

-Для нас, ребята, кто- то оставил угощение, кто же это мог быть?

- Кто на зиму готовит орешки, сушит ягоды?

-Конечно это белка.

(Дети угощаются сухофруктами)

-Зимой, когда снег покрывает слоем землю, полянки становятся гладкими страницами книги, и кто не пройдет, всяк распишется, был здесь такой-то.

- В лесу очень много разных следов, мы с вами сейчас станем следопытами и разгадаем, кто еще ходил по нашей полянке. Возьмем по листочку, и на нем оставим следы.

Публикации по теме:

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

«Дикие животные нашего леса». Конспект ОД в старшей группе Цель: Систематизация и углубление представление о диких животных родного края. Задачи: 1. Образовательные. Расширять представление детей.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Жители зимнего леса» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Дикие животные нашего леса» в средней группе Тема: «Дикие животные нашего леса». Возраст: 4- 5 лет. Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о диких животных нашего леса.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» -1- Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цели: Познакомить детей с понятием «дикие животные»,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные зимой» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ в средней.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Гости весеннего леса». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кудеяровский детский сад Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Признаки весны. Животные» воспитатель: Прохорова Е. О Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Признаки весны. Животные.» познавательно.

Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Рябинушка» города Шумерля Чувашской Республики.

Мастер-класс по изготовлению макетов «Домашние животные», «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс по изготовлению макетов «Домашние животные», «Дикие животные нашего леса» Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений в качестве оформлении группы, развивающей среды. Вашему вниманию я хотела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Животные нашего леса»
Опубликовано: 3 января 2018 в 19:03
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД