Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Как дети выручали Деда Мороза» в подготовительной к школе группе (5 фото)

Вера Якимычева
Конспект образовательной деятельности «Как дети выручали Деда Мороза» в подготовительной к школе группе

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения; закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Как дети выручали Деда Мороза“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; воспитывать устойчивое внимание; совершенствовать слуховое восприятие; расширять активный словарь.

[b]Предварительная работа:[/b] выучить с детьми: малоподвижная игра «Снеговик Егорка», самомассаж «Снеговик».

Материалы: картинки с изображением дорожных знаков,

дидактическая игра «Разрешается-Запрещается»,

2 обруча (красный, зеленый,

цветные листы бумаги формата А4,

цветная бумага,

клей-карандаш,

клеенка,

салфетки бумажные и влажные,

3 папки-скоросшивателя разных цветов,

3 разных обложки для книги,

костюм Бабы-Яги,

полицейская фуражка,

свисток,

метла с черенком, выкрашенным как полицейский жезл,

книга «Правила дорожного движения».

Ход деятельности:

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель. Ребята, а какое сейчас время года?

А месяц? (Ответы детей)

Скоро наступит удивительный праздник, вы знаете какой?

Кто самый главный гость праздника? (Ответы детей)

Правильно!

Ребята, а помните мы отправили приглашение Деду Морозу, чтобы он приехал к нам сегодня?

Вам не кажется, что Дед Мороз задерживается? (Ответы детей)

Мы и группу украсили, и зал нарядили, а его всё нет.

Слышится звук в дверь. Входит старший воспитатель.

Ст. воспитатель. Вера Владимировна, вам кто-то позвонил и просят срочно подойти к телефону.

Я с ребятами побуду, пока вы сходите.

Воспитатель. Наверное, это Дед Мороз позвонил.

Можно я его пойду отвечу? (Ответы детей)

Воспитатель уходит за дверь одевать костюм Бабы-Яги.

В это время в зале…

Ст. воспитатель. Ребята я хотите поиграть пока мы ждем веру Владимировну?

А какие игры вы знаете про снеговика? (Ответы детей)

Предлагаю поиграть в игру «Снеговик Егорка» или «Снеговик».

В какую будем играть? (Ответы детей)

(дети выбирают игру по желанию)

Малоподвижная игра «Снеговик Егорка»

Лихо сдвинув набекрень Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Старое ведерко,

Прислонился на плетень

Снеговик Егорка.

У него пылает нос Ребята останавливаются и приставляют

Весело и ярко. руки к носу, показывая длинный нос.

На дворе стоит мороз, Скрещивают руки и похлопывают

ладонями по печам.

А Егорке жарко. Вытягивают руки вперед.

Приглашает он ребят Манят руками.

Прокатиться с горки. Поднимают обе руки вверх и опускают вниз.

Глазки весело блестят, Ставят руки на пояс и качают головой

Радостно Егорке. из стороны в сторону.

Раз-два! Раз-два-три! Хлопают в ладоши.

Нас, Егорка, догони! Хлопают ладошками по коленям.

Самомассаж «Снеговик»

Раз-рука, два-рука. Вытягивают вперед одну руку,

потом – другую.

Лепим мы снеговика. Имитируют лепку снежков.

Три-четыре, три-четыре, Поглаживают ладонями шею.

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для носа Кулачками растирают крылья носа.

Угольки найдем для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо, Приставляют ладони ко лбу «козырьком»

Пусть смеется он у нас. и растирают лоб.

Семь и восемь, семь и восемь - Поглаживают колени ладошками.

Мы плясать его попросим. Дети выполняют танцевальные движения.

Звучит музыка по окончанию игры.

Воспитатель в костюме Бабы-Яги верхом на метле вбегает в зал.

Конспект образовательной деятельности «Как дети выручали Деда Мороза» в подготовительной к школе группе

Баба-Яга. Что, дети, испугались?

Меня не признали? (Ответы детей)

Баба-Яга. Я не просто Баба-Яга.

Я при исполнении: при форме (показывает полицейскую фуражку),

при свистке (свистит).

Баба-Яга. На дороге я дежурю.

Кто нарушил, всех штрафую!

А вы тут что делаете? (оглядывается)

Мишура, снежинки, шары.

Уж не Деда ли Мороза ждёте? (Ответы детей)

Баба-Яга. (усмехается.)

Ждите, ждите,

Да смотрите не усните.

Дед Мороз задержан мной.

Говорил мне Дед седой

С белой длинной бородой,

Что ему почти сто лет,

Памяти почти уж нет

Видно, к вам он так спешил,

Что все правила забыл.

Скоростной режим нарушил,

Чуть меня не задавил!

Баба-Яга. Деда Мороза я задержала на пятнадцать суток.

Штраф он должен уплатить.

Но я готова отпустить его под залог. (Обращается к детям.)

Вы готовы залог за нарушителя внести? (Ответы детей)

Баба-Яга. (Потирает ладони.) А чем будете отдавать, что у вас, у детей, есть? (Ответы детей)

Баба-Яга. В игрушки я давно не играю.

От конфет у меня зубы болят, и фигура портится. (Чешет затылок, рассуждает.)

Так, так, так. Дед Мороз нарушил правила дорожного движения.

Значит, вину его могут искупить знания правил дорожного движения.

Вот так! (Обращается к детям.)

Знания у вас какие-нибудь есть? (Ответы детей)

Внести залог за Деда Мороза вы согласны? (Ответы детей)

Баба-Яга. Ой, как я люблю знания проверять и экзамены принимать! (Потирает руки.)

Так, мои дорогие, с мыслями собирайтесь.

Загадки мои отгадывать приготовьтесь вот из этой книги. (Показывает книгу по ПДД.)

А ответите неправильно, придётся вам не столбом стоять, а петь да плясать.

Баба-Яга загадывает загадки. Дети отгадывают.

За каждый неправильный ответ или неполный ответ Баба-Яга предлагает повторить за ней забавные танцевальные движения.

Фото «Как дети выручали Деда Мороза»

Баба-Яга.

1. На одной ноге стоит,

С нами цветом говорит.

Если красный – не спешите,

Аи зелёный – проходите.

(Светофор.)

2. Не пони и не ослик

На трассе отдыхает,

Людей пропускает,

От машин пропускает,

От машин оберегает.

(Зебра.)

3. Вдоль дороги стоят,

С нами молча говорят.

Кто их верно прочитает,

Правила не нарушает.

(Знаки дорожного движения.)

4. Об опасности в дороге

Кто предупреждает?

Следовать правилам

Кто нас заставляет?

Кто в погоду любую

Несёт службу постовую?

(ДПС – Дорожно-патрульная служба.)

5. Командуя жезлом,

Он всех направляет

И всем перекрёстком

Один управляет.

(Регулировщик.)

Баба-Яга. Молодцы! Загадки отгадали.

А значит часть выкупа за Деда Мороза мне отдали.

(Здесь и далее после каждого выполненного задания открывает мешочек и делает вид, что кладёт в него «часть залога» - знания детей.)

Баба-Яга. Ай да молодцы!

Ещё часть залога внесли.

А теперь посмотрим, знаете ли вы дорожные знаки.

Демонстрирует знаки дорожного движения. Дети поочерёдно называют их

и объясняют, для чего нужен тот или иной знак.

Баба-Яга. Знаки прочитали – часть залога мне отдали.

Дед Мороз был очень невнимательным, поэтому чуть меня не задавил.

Проверим, насколько вы внимательны.

Проводится игра «Разрешается-Запрещается»

Дети рассматривают парные картинки и раскладывают по ситуациям. Если «разрешается» - кладут в зеленый обруч, если «запрещается» - в красный.

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе - фото

Баба-Яга. Какие вы внимательные!

Ещё часть залога внесли.

Дед Мороз забывает правила.

А я нет, потому что у меня с собой всегда книга по правилам дорожного движения.

А как можно помочь Деду Морозу? (Ответы детей)

Баба-Яга. Вы поможете Деду Морозу?

Баба-Яга. Тогда точно справитесь.

А какие материалы для работы нужны?

Можно я вам буду помогать?

У меня есть несколько обложек для книги на выбор.

Вам нужно выполнить аппликацию, собрать и наклеить дорожный знак и подобрать к нему соответствующую картинку.

Фото №1 Цель Формирование знаний умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице

Звучит аудиозапись спокойной музыки пока дети работают.

Дети выполняют аппликацию, с помощью Бабы-Яги оформляют книжку-памятку, Баба-Яга берет в руки готовую книжку-памятку.

Фото №2 Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения

Баба-Яга. Молодцы, вы настоящие знатоки правил дорожного движения.

Знаки дорожные прочитали, загадки легко отгадали и книжку-памятку Деду-Морозу сделали.

Баба-Яга. Все испытания успешно прошли,

Значит, залог за Мороза внесли.

Книжку Деду я вручу

И, конечно, отпущу.

Праздник вместе отмечайте.

Но про правила движения

Никогда не забывайте!

Спасибо за старания,

До встречи, до свидания!

Баба Яга забирает с собой книгу и улетает из зала на метле, за кулисой воспитатель снимает костюм и выходит к детям.

Дети со старшим воспитателем играют в другую игру про Снеговика

В зал входит воспитатель.

Воспитатель. Вот и я вернулась.

А что здесь произошло пока меня не было? (Ответы детей)

Вам трудно было выполнять задания? (Ответы детей)

Что вы делали с Бабой-Ягой? (Ответы детей)

Вам понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, я предлагаю пойти в группу и там подождать Деда Мороза.

Согласны? (Ответы детей)

Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Новогодняя песенка для Деда Мороза» для подготовительной к школе группы НОВОГОДНЯЯ ПЕСЕНКА ДЛЯ ДЕДА МОРОЗА Сценарий для подготовительной к школе группы Действующие лица: Взрослые Ведущий Дед Мороз Снегурочка.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике в подготовительной к школе группе «Волшебная книга Деда Мороза»Фотоотчёт о новогоднем утреннике в подготовительной к школе группе «Волшебная книга Деда Мороза» Новый год самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Новый год — всегда ожидание чуда, волшебных.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Новогодний праздник «Как дети искали деда Мороза» для детей подготовительной группыНовогодний праздник «Как дети искали деда Мороза» для детей подготовительной группы Под весёлую песню «Ёлочка в гости пришла к нам сегодня» дети входят в зал, встают вокруг елки -танцуют. Ведущая: Всем нам очень хорошо,.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Сценарий новогоднего утренника для детей в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие Деда Мороза»Сценарий новогоднего утренника для детей в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие Деда Мороза» Сценарий новогоднего утренника для детей в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие Деда Мороза». Подготовили и провели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Как дети выручали Деда Мороза» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 17:48
+306Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД