Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в  средней группе «Домики для поросят»

Щербатова Елена Александровна
Конспект образовательной деятельности в  средней группе «Домики для поросят»

Цель: создание социальной ситуации развития детей по развитию связной речи через конструктивную деятельность.

Задачи: 1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

2. Создать условия для доброжелательного отношения к животным.

3. Создать условия для принятия самостоятельного решения.

4. Обеспечить условия для выбора материала для конструирования.

5. Создать условия для развития самостоятельности и инициативности в процессе конструирования.

6. Продолжать формировать положительное отношение к труду.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в  средней группе „Домики для поросят“» размещена в разделах

• Картинки с изображением разных домов.

• Корзины с деталями LEGO, кубиками.

«Чудесный мешочек».

• 12 карточек с цифрами от 1 до 3 (по 4 шт.)

Ход работы:

Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Психолого – педагогические условия

Вводная часть

Дети заходят, здороваются с гостями, встают в круг.

Проговаривают вместе с воспитателем

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Руки поднимают вверх

Руками над головой описывают большой круг

Плавно опускают руки на ковер

Описывают большой круг над головой, затем берутся за руки и поднимают их вверх

Эмоционально-позитивный настрой детей.

Активизация речевого аппарата.

Основная часть

Проговаривают вместе с воспитателем

В группе есть 3 зоны с цифрами.

Корзины с конструктором LEGO, кубиками.

Воспитатель находится рядом с детьми, если дети затрудняются, то задает наводящие вопросы. Ребята, сегодня утром около нашего детского сада я встретила трех поросят. Они рассказали, что злой волк сломал их дома. И мне их так стало жалко, что я решила им помочь. Но одна я, боюсь, не справлюсь, мне нужны помощники. Как вы думаете, вы сможете мне помочь?

А, все ли дома одинаковые?

Какие бывают дома?

Из каких частей состоит дом?

(показ картинок с изображением разных домов)

Из чего мы можем построить?

Сколько домов будем строить?

Поэтому нам нужно поделиться на 3 команды. У меня в «Чудесном мешочке» лежат карточки с цифрами от 1 до 3. Так мы поделимся на команды.

Перед тем, как строить дом предлагаю пофантазировать, какой он будет у вас:

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял,

Солнце было, дождик шел

И тюльпан в саду расцвел!

Итак, подойдите к своей зоне и договоритесь какой домик вы будете строить. Приступаем.

Вопросы: (например) Сколько комнат в домике? Какая мебель стоит? Какого цвета?.

Да!

Ответы детей.

Кирпичные, деревянные…

Фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша

Из кубиков, из конструктора LEGO

Три

Дети достают карточки с цифрами.

Руки сложили домиком, и подняли над головой.

Пальчики обеих рук соединили в кружочек.

Ладошки рук соединили вместе вертикально.

Одну руку подняли вверх и «растопырили» пальчики

Соединили руки в замок и сделали круг перед собой.

Сначала поднимают руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускают вниз, делают «стряхивающие» движения.

Соединяют вместе ладошки и медленно раскрывают пальчики –«бутончик тюльпана».

Дети делятся на микрогруппы.

Проговаривают и встают около зоны с соответствующей цифрой на карточке. Постановка проблемной ситуации

Активизация речевого аппарата

Условия для взаимодействия детьми друг с другом

Условия для активизации творческой активности

Заключительная часть

Рефлексия. Ну вот и закончили работу, вечером зайдут поросята и будут довольны такому подарку. Спасибо вам, дети, за помощь, без вас я бы не справилась. Понравилось вам строить домики? Что было для вас трудно? Что легко?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Условия для выражения своих мыслей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для Карапушек из конструктора Тико»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для Карапушек из конструктора Тико» Цель: развитие умения создавать разные дома, используя схемы – образцы из деталей конструктора ТИКО. Обучающие задачи: учиться создавать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домики для трёх поросят» Цель: Формирование умения составлять предметное изображение из отдельных частей Задачи: Образовательные: Продолжать упражнять в разрезании.

Конспект ООД по рисованию «Домики для трёх поросят» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Домики для трёх поросят» в старшей группе детского сада Задачи: Образовательные: - учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект занятия по лепке с соленым тестом во второй младшей группе «Домики для поросят»Конспект занятия по лепке с соленым тестом во второй младшей группе «Домики для поросят» Цель: Развитие художественно-творческих навыков в лепке. Совершенствовать умение скатывать соленое тесто круговыми движениями, прямыми движениями.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят» Тема: «Домики трех поросят» в старшей группе Задачи: научить детей рисовать картинку по сказке; передавать характерные особенности, используя.

Поделка из природного материала «Домики трех поросят»Поделка из природного материала «Домики трех поросят» В нашем детском саду проходил конкурс «Осенняя фантазия в октябре месяце. Много красивых поделок сделали родители с детками, у нас была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в  средней группе «Домики для поросят»
Опубликовано: 22 января 2023 в 13:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД