Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Изготовление куклы Зерновушки»

Валентина Беззубова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Изготовление куклы Зерновушки»

Изготовление куклы Зерновушки

Цель: Формирование у детей нравственных качеств через приобщение их к истории русской народной культуры, привлечение к изготовлению куклы Зерновушки.

Задачи:

Образовательные :

1. Расширять представления детей о народных игрушках и истории их возникновения.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Изготовление куклы Зерновушки“» размещена в разделах

2. Формировать у детей умение последовательно изготавливать куклу Зерновушку.

3. Совершенствовать умение работать с тканью (складывать кусочек ткани, завязывать узелок).

4. Совершенствовать диалогическую речь: побуждать участвовать в беседе.

Развивающие:

1. Развивать воображение, эстетический вкус (гармоничное сочетание цветов в поделке).

2. Развивать образное и пространственное мышление, развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

3. Развивать творческие способности в создании кукол.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к народным промыслам, традициям.

2. Воспитывать аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

В ходе разработке данной образовательной деятельности использовались следующие образовательные области : «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Предшествующая работа:

1. Просмотр презентации на тему: «История возникновения куклы».

2. Восприятие детьми рассказа И. Рюминой «Куклы наших бабушек», сказки Н. Д. Телешова «Крупеничка», стихов о куклах, отгадывание загадок.

3. Беседы на тему: «Происхождение ниток», «Как получается ткань».

4. Знакомство с пословицами и поговорками о трудовой деятельности

5. Рассматривание иллюстраций, картин.

6. Оформление в группе мини – музея кукол «Куклы наших бабушек»

7. Изготовление тряпичных и нитяных кукол воспитателем вместе с детьми для мини- музея группы.

8. Знакомство с некоторыми видами круп и зерна.

Методы и приемы:

- наглядные (презентация, тематические картинки, иллюстрации, дидактические игры, рисунки и поделки детей)

- словесные (объяснения, указания, беседы, информация для родителей, словесные инструкции, художественное слово)

- практико - ориентированные (изготовление кукол, создание мини – музея, рисование, лепка, аппликация)

Материал и оборудование:

- клубок ниток

- иллюстрации к сказкам на мольберте

- подносы с тканью, тесьмой, нитками

- музыкальная фонограмма, компьютер

- тарелочки с крупой и зерном

- куклы

- расшитые старинные полотенца

Индивидуальная работа (помощь детям в завязывание узелков)

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Вот и настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что все мы сегодня здесь, все вместе. Мы спокойны и добры. Мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. Выдохните через ротик все обиды, злобу, и огорчения.

Давайте поприветствуем новый день!

Речевая и пальчиковая гимнастика

Здравствуй, солнце золотое! Дети пальцами правой руки по очереди

Здравствуй, небо голубое! «здороваются» с пальцами левой,

Здравствуй, вольный ветерок! похлопывая кончиками, начиная

Здравствуй, маленький дубок! с больших пальцев.

Мы живем в одном краю - Переплетают пальцы в «замочек»

Всех я вас приветствую! и поднимают руки над головой.

Воспитатель: Я знаю, вы любите отгадывать загадки. Послушайте новую:

Я пушистый, мягкий, круглый

Есть и хвост, ноя не кот

Часто прыгаю упруго

Покачусь и под камод. (Клубок ниток.)

Правильно, клубок ниток (воспитатель достает клубок, показывает). Этот клубочек не простой. Он из сказки. Вспомните сказки, в которых встречается клубок ниток. А помогут нам в этом иллюстрации к сказкам на мольберте ( Дети рассматривают иллюстрации к сказкам и называют их: «Гуси-лебеди», «Царевна –лягушка», «Марья-Моревна», «Финист-ясный сокол»).

Воспитатель: Как вы думаете, для чего в сказках героям был нужен клубочек? (Чтобы показывать путь, вести за собой.)

А хотите отправится за клубочком и посмотреть, куда он нас приведет.

Дети, взявшись за руки, под музыкальную фонограмму передвигаются в зону выставки кукол (музей).

Воспитатель: Ребятки, повернитесь, посмотрите вокруг, куда привел нас клубочек? Куда мы с вами попали?

- А это, ребятки, волшебная страна! А называют ее - музей кукол. Вам нравятся эти куклы?

- Как вы думаете, эти куклы старинные или современные?

- Почему вы думаете, что это старинные куклы?

- Действительно, эти куклы старинные. В эти куклы играли бабушки ваших бабушек.

- Посмотрите, во что они одеты (юбки, платья, фартуки, платки)

- Возьмите, потрогайте кукол, из чего они сделаны (соломы, сена, ткани, дерева, ниток)

- Да, они сделаны из соломы, ниток, дерева, из простых лоскутков ткани.

Воспитатель обращает внимание детей на клубочек.

- Ребятки посмотрите а наш клубочек снова нас куда то зовет. Посмотрим куда он нас приведет?

Дети под музыкальную фонограмму переходят в зону изготовления кукол (мастерскую).

Воспитатель: Куда привел нас клубочек? Для чего нужны эти материалы?

- Правильно, ребятки, эти материалы нужны для того, чтобы изготовить куклу.

Вы очень много знаете об истории изготовления кукол, а сами хотите попробовать сделать куклу?

- А из чего мы будем делать нашу куклу (зерно, крупы, лоскутки ткани, нитки, тесьма)

Правильно из зерна, крупы, лоскутков ткани, ниток и тесьмы.

А называют такую куклу Крупеничка или Зерновушка, потому что она сделана из зерна, крупы. Во времена наших пробабушек такая кукла была в каждой семье. Ее после сбора урожая заполняли зерном, наряжали и бережно хранили.

Воспитатель: Ну что же, ребятки, рассаживайтесь за столы в нашей мастерской и приступим к изготовлению куклы, но сначала разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Вдоль по бережку».

Вдоль по бережку лебёдушка плывёт, Пальчики опускаем вниз, закрывая

ладошку и вновь поднимаем.

Выше бережка головушку несёт, Сжимаем пальцы в щепоть.

Белым крылышком помахивает, Повороты кистей рук из стороны в

Сторону — слева направо обратно.

На цветы водичку стряхивает. Поочередное шевеление пальцами.

Стряхнула лебедушка водичку. Несколько раз разжимаем и

Сжимаем пальцы в кулачки.

-Вот и кончилась игра,

Куклу делать нам пора.

Практическая деятельность детей. Звучит русская народная музыка,

дети при помощи воспитателя изготовляют куклу Зерновушку.

Воспитатель: Когда мы с вами будем делать куклу, мы будем думать о хорошем, приятном, светлом.

- Ребятки, посмотрите какие замечательные куколки у нас получились. Веселые,красивые, нарядные, интересные, добрые. Они получились такими, потому что мы вложили в каждую куколку тепло своих рук и делали их с любовью, с хорошим настроением. Когда смотришь на них, на душе — праздник. А когда праздник всегда танцы и песни. Может быть мы тоже повеселимся и потанцуем с нашими куколками.

Звучит русская народная музыка, дети танцуют с куклами.

Над этой темой я буду продолжать работать и дальше, потому что здесь раскрываются творческие способности детей, интерес и самостоятельность, а главное тесное единство педагога, детей и родителей.

Список использованной литературы

1. ФГОС ДО

2. Васильева М. А., Комарова Т. С., Вераксы Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - М. : Мозаика – Синтез, 2010. – 304с.

3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.

4. Косарева В. Н. Народная культура и традиции. - Волгоград: Учитель, 2013.- 166с.

5. Цыгвинцева О. А. Мастерская народных кукол. - Детство – Пресс,2013.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной-образовательной деятельности с детьми среднего возраста «День рождение куклы Кати» Цель: Развитие речи у детей среднего дошкольного возраста Задачи. Образовательные: -способствовать расширению словарного запаса по теме.

Конспект НОД в средней группе в познавательной образовательной области по сказке «Теремок» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области познавательное развитие по сказке «Теремок» в средней группе.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «День рождения куклы Кати» с детьми от 3–4 лет Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «День рождения куклы Кати» Задачи: Воспитывать грамматически.

Конспект образовательной деятельности в 1 группе раннего возраста по теме «День рождения куклы Маши» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Образовательный комплекс «Лицей № 3» Старооскольского городского округа отделение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Выходи, водица!» Интеграция: познавательное, речевое, физическое,.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Шарфик для Куклы Маши» Вид детской деятельности: Тема: «Шарфик для Куклы Маши» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Изготовление куклы-масленки» Задачи: Образовательные: Учить мастерить куклу-масленку из лоскутков ткани. Продолжать знакомить детей с русскими народными традициями,.

Конспект занятия «Знакомство с народной куклой. Изготовление лоскутной куклы «Пеленашки»Конспект занятия «Знакомство с народной куклой. Изготовление лоскутной куклы «Пеленашки» Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема НОД: «Знакомство с народной куклой. Изготовление лоскутной куклы «Пеленашки».

Мастер-класс для родителей по изготовлению народной куклы ЗерновушкиМастер-класс для родителей по изготовлению народной куклы Зерновушки Приоритетным направление нашего детского сада является художественно-эстетическое. И одной из дополнительных программ, по которым мы работаем,.

Конспект НОД по ручному труду «Изготовление тряпичной куклы»Конспект НОД по ручному труду «Изготовление тряпичной куклы» Конспект НОД по ручному труду «Изготовление тряпичных кукол» Цель: развивать мелкую моторику рук; развивать у детей интерес к самостоятельному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Изготовление куклы Зерновушки»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 22:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД