МААМ-картинки

Конспект Образовательной деятельности в средней группе «Как дикие звери готовятся к весне»

Констанция Кутявина
Конспект Образовательной деятельности в средней группе «Как дикие звери готовятся к весне»

Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Программное содержание:

1. Обобщать начальные представления о жизни диких животных (белка, заяц, медведь) в естественных условиях

2. Развивать интерес к совместной познавательно-исследовательской деятельности; творческое воображение, самостоятельность, мелкую моторику рук

3. Продолжать воспитывать положительное отношение к природе; формировать бережное отношение к обитателям леса.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект Образовательной деятельности в средней группе „Как дикие звери готовятся к весне“» размещена в разделах

Чтение художественной литературы, загадывание загадок о животных, грибах, ягодах. Дидактические игры «Чей хвост?», «Что лишнее?». Подвижные игры «У медведя во бору»

Словарная работа: экспедиция, припасы

Оборудование:

ИКТ, презентация, дидактическая игра (пазл) «Припасы», иллюстрации, аудиозапись с голосами птиц, журчанием ручья, мольберт, краски, салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в экспедицию.

-Как вы понимаете это слово?

(поход, путешествие)

-А чтобы узнать куда именно, Вам нужно будет собрать картину

-Куда же мы отправимся? (в лес)

-Молодцы! Правильно. Цель нашей экспедиции – получение знаний о животных, которые живут в наших лесах и о том, как они готовятся к зиме.

-Вначале скажите: какие животные живут в наших лесах? (медведи, волки, белки, зайцы, лисы, кабаны, лоси, барсуки, мыши, ежи)

- Итак, в путь!

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем-наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

-Ребята, посмотрите дерево, там есть окошечко. Кто мог там спрятаться?

-Почему она спряталась? (Скоро наступит зима, будет холодно, морозно, голодно. Сейчас в лесу нет ни шишек с орехами, ни грибов, ни ягод. Голодно стало, но белочка заботливая хозяйка: она заранее сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать)

-Попробуем описать белочку, какая она? (Дополняю ответы детей, что белка уже поменяла цвет шкурки, она уже стала такой же, как ствол дерева: если ей нужно будет сбегать в кладовку, ее даже не будет видно)

-А где живет? (в дупле)

-Ребята, чтобы нашей белочке точно хватило припасов на зиму, давайте мы соберем ей угощение.

-Молодцы!

- Экспедиция продолжается, Следующего лесного жителя вы узнаете, если отгадаете загадку:

Скачет он и тут и там,

По полям и по лесам.

В белой шубке под сосной

Длинноухий зверь лесной (заяц)

-Что можно о нем сказать, какой он?

-Чем питается? (корой деревьев, травкой)

-Где живет? (нет дома, прячется за кустом, за деревом)

-Давайте нашего зайку угостим морковкой

-Немножко отдохнем, выполним физкультминутку

«Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. (Руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

-А как наш зайка спасается от хищников? -Молодцы!

- Наша экспедиция продолжается. Следующий лесной житель-это медведь.

-Попробуем описать нашего медведя, какой он?

-А есть ли дом у медведя? Как называется? (да, берлога)

-А что он делает зимой в берлоге?

-Чем питается медведь? ( Этого зимой и поздней осенью нет: медведи строят берлоги и спят там до самой весны, пока не пригреет солнце и все не начнет цвести)

-Наш медведь весной просыпается, очень голодный. Давайте мы для нашего мишки нарисуем ягодки-малинки.

Но вначале подготовим наши пальчики для работы:

Белочка

Сидит белка на тележке,

(хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно)

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому –

(загибают по одному пальцы, начиная с большого)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

(ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками)

Практическая часть

-Какие красивые ягодки-малинки у вас получились.

Заключительная часть:

-Вот и закончилась наша экспедиция. Пора возвращаться!

-Повернись вокруг себя и в саду окажись

-Где мы были?

-С какими животными познакомились?

-Что вам больше всего понравилось в нашей экспедиции?

Всем спасибо.

1. Конспект составлен с опорой на книгу «Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воронкевич О. А.

2. Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Образовательной деятельности в средней группе «Как дикие звери готовятся к весне»
Опубликовано: 22 мая 2021 в 23:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД