Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Как солнце Весне помогало»

Наталья Антипова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Как солнце Весне помогало»

Коммуникация. Развитие речи. Тема: «Как солнце Весне помогало».

Интеграция областей: Познавательное развитие, физическая культура, социально – коммуникативное, художественно - эстетическое.

Программное содержание:

Словарная работа:

Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем,

Обогащать речь существительными, обозначающими растения, животных, птиц.

Расширить словарь признаков по теме: «Весна».

Закреплять умение сопоставлять явления по временным и качественным признакам.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Как солнце Весне помогало“» размещена в разделах

Грамматический строй речи :

Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.

Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.

Развитие связной речи :

Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.

Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связных с логической

последовательностью.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, рассматривание картин, заучивание стихов, чтение художественных произведений, прослушивание аудиозаписей на тему «Звуки природы», пение песен о весне, художественное творчество на весеннюю тематику.

Оборудование: Конверт с письмом, карточки с изображением лампочки, костра, солнца; характерных признаков весны; перелетных птиц; диких животных. Бельевые прищепки, вырезанные из жёлтой бумаги солнышки. Аудиозаписи «Ручей», «Голоса птиц» из серии «Волшебные голоса природы».

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня утром у двери нашей групповой комнаты я обнаружила конверт с надписью: Детям группы «Росток». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Давайте его прочтем

На конверте написано: «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась?

Давайте прочитаем! (Воспитатель предлагает всем присесть и читает письмо.)

«Жили – были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето, три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костёр, солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?

-кто может помочь прийти весне к нам? Как вы думаете? Посмотрите на картинки и выберите, что же может нам помочь прийти весне на нашу землю?

Дети. Солнце.

В. -ТОЛЬКО ПОЛНЫМ ОТВЕТОМ: я думаю, что прийти на нашу землю весне поможет солнце.

-Совершенно верно ребята, конечно же солнце. А может быть лампа? Или костер?

- а почему вы так думаете?

Действительно Солнце поможет весне. Оно самое большое и доброе чудо, ласковое. А ещё оно какое может быть?

2. Игра «Сравни и назови» (с мячом.)

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.

Солнце желтое как… (одуванчик, цыпленок, лимон).

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, теплый ветерок, теплое море).

Солнце румяное, как… (блинчик).

Солнце веселое, как… (песенка, клоун).

Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер).

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда).

Солнце жаркое, как… (огонь, костер).

Массаж биологически активных зон «Солнышко».

Солнце утром рано встало, (Поднимают руки вверх).

Всех детишек приласкало. (Потягиваются, делая руками фонарики.)

Гладит грудку.

Гладит шейку, (Поглаживают шейку большими пальцами сверху вниз)

Гладит носик, (Кулачками растирать крылья носа).

Гладит лоб, (Проводят пальцами по лбу от середины к вискам).

Гладит ушки, (Ладонями растирать уши).

Гладит ручки. (Растирать ладошки).

Загорают дети. Вот! (Поднять руки вверх).

После массажа дети садятся на стулья

- а сейчас мы с вами ребята, чтобы весна пришла к нам поскорее, мы сделаем солнышко.

- у вас на столах лежит, серединка солнышка и нам нужна с вами прикрепить лучики, чтобы получилось солнышко.

- а теперь давайте посмотрим какое солнышко у вас получилось. Вот какие вы молодцы., какие красивые солнышки и лучики у вас появились. и теперь у нас с вами стало тепло и уютно, правда ребята. Оставляйте солнышко на столе.

Воспитатель. Но наша сказка с вами не закончилась, и мы должны дальше помогать весне.

Как же Солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвёл яркими красками? Давайте прислушаемся. Может, звуки нам помогут? (Звучит аудиозапись «Ручей».)

-вывешиваем картину с ручейком и проталинкой

Что вы услышали (картинку с ручейком и проталинкой)

Дети. Шум, журчание ручья.

-Что услышал давид, аня, вова…

-Ребята, да это же наше Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. Начал таять снег.

-А еще что происходит в природе (картинку с таянием сосулек, капель)

Воспитатель. Верно. А что же было дальше: потекла водичка, растаял снег, водичка напоила землю и что случилось? что еще происходит в природе (Выставляется изображение ветки с лопнувшими почками.)

Дети: почки на деревьях начали распускаться.

- правильно талая вода напоила наши кусты, деревья и стали набухать почки. Из почек стали распускаться молодые листики. (Выставляются карточки с изображением первоцветов и молодой травы.)

- Появились первые цветы, начала зеленеть травка. Весною, как только растает снег, распускаются первые цветы.

-Ребята, а какие вы знаете первые цветы? (Подснежник, примула, крокус, фиалка, медуница, одуванчик, ландыш.)

-А как эти все цветы можно назвать одним словом (первоцветы)

Воспитатель. А давайте мы сейчас с вами превратимся ненадолго в цветы? Подходите все ко мне Выходите скорее на полянку.

Раз, два, три! Превратились дети в цветы.

3. Упражнение «Цветы».

Раз – два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко : (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебельки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись - низко прогнулись (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,

Раз, два, три! Стали мы опять детьми.

Воспитатель: Давайте понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох – носом, на выдох произнесем «Ах, как чудно пахнет цветок». Дети произносят фразу на выдохе2-3 раза.

- ну вот как пахнут наши цветы.

Воспитатель. Давайте представим, что мы с вами в лесу, где очень тихо. Закройте глаза и послушайте. (Звучит аудиозапись «Голоса птиц».)

-Что вы слышите?

Дети. Голоса птиц, птичье пение.

-А сейчас давайте с вами поиграем в игр. Все птицы перепутались, надо их разделить на перелетных и зимующих. (Уточнить какие перелетные, а какие зимующие. (картинка зимы, картинка весны) Зимующие (воробей, ворона, голубь, синица, снегирь, Перелетные (лебедь, гусь, ласточка, утка, соловей, кукушка.)

Воспитатель. Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?

Дети. Перелётные.

-А чем питаются птицы? (насекомыми)

-А каких насекомых вы знаете (гусеница, жук,муха, червяк,муравей)

-Молодцы, вот сколько много насекомых вы знаете.

-Мы с вами все вспомнили о нашей весне и сейчас все вместе попробуем составить продолжение сказки «Как солнце Весне помогало».

-на столе у меня разложены картинки, давайте мы с вами попробуем составить рассказ про весну?

Солнце греет ярче, чем зимой. Тает снег, с крыши свисают сосульки, звенит капель. Бегут веселые ручейки. Почки деревьев набухают и лопаются, появляются листочки. Распускаются первые весенние цветы. Появляются насекомые. Возвращаются перелетные птицы. Птицы откладывают яйца, чтоб вывести птенцов. Звери линяют – меняют густой пушистый мех на более легкий. Зацветают деревья.

- МОЛОДЦЫ РЕБЯТА

-Так какое же чудо помогло наступить весне?

-ребята подойдите ко мне все пожалуйста, посмотрите у вас на столе лежат картинки солнышко и тучка. Если вам занятие понравилось, то вы возьмите солнышко, если нет, вам было грустно и не интересно–то возьмите тучку. Подумайте и отнесите выбранную картинку на доску.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Как солнце Весне помогало»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 10:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД