Получи документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующего вида «Осенний лес»

Екатерина Южалова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующего вида «Осенний лес»

Приоритетная образовательная область : «художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей : «художественно-эстетическое развитие» (музыка, «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «Речевое развитие»

Интеграция видов детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма проведения ОД: групповая.

Возраст детей: 5 лет

Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующего вида „Осенний лес“» размещена в разделах

Цель: совершенствование пользоваться приемами «рисования примакивания», «рисование всем ворсом кисти» и «рисование кончиком кисти», продолжать формировать интерес к рисованию.

Задачи:

Образовательные :

-Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные).

- Упражнять в умении рисовать дерево, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги.

- Закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки).

- Расширять представления о сезонных изменениях в природе.

Развивающие:

- Развивать чувство цвета, ритма, умение ориентироваться в пространстве – на листе бумаги, владение кистью руки.

- Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей.

Воспитательные:

- Прививать аккуратность при рисовании.

- Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.

-Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Индивидуальная работа: с Лерой – рисовать листья дерева методом «примакивания» кисти к листу бумаги.

Предварительная работа:

• Рассматривание картин с изображением осени, осеннего леса;

• Наблюдение за деревьями на участке детского сада;

• Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;

• Чтение стихов о осени

Оборудование и материалы:

Для воспитателя: аудиозапись звуков леса, картины с изображением осени;

Для детей: альбомные листы, кисточки, баночки с водой, салфетки, акварельные краски.

Ход ОД

Этапы ОД продолжительность Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационная часть

(3- 4 мин.)

Ребята, послушайте, как красиво рассказывает поэт об осени :

Осень! Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь вдали красуются, там на дне долин

Кисти ярко- красные вянущих рябин.

О чем говорится в это стихотворении? Как вы думаете, может ли осень быть красивой и яркой? Давайте посмотрим на иллюстрации, которые я для вас приготовила. Нравится вам такая осень? А посмотрите, ребята, что общего на этих картинках? Здесь есть люди, дома? Одним словом, все это можно назвать — природа. Такие иллюстрации, где изображена только природа, называются «пейзаж». Все картинки, которые я сегодня принесла, можно назвать словом «пейзаж»? А скажите мне, есть ли здесь где-нибудь свободное место, где нет изображения? Правильно, ребята! У этих картин сначала рисуется фон — закрашивается весь лист, а потом уже рисуются более мелкие предметы. Дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер.

Ответы детей

(О том, что листопад, что листья пожелтели, ветер носит листья.)

(Может, когда ясная погода и листья на деревьях красные, желтые, оранжевые.) (Да, потому что она яркая, красивая.) (Нет, тут только деревья, небо, листья) (Все, потому что там нарисована только природа.) (Нет, все картины закрашены.)

2. Основная часть.

14 мин.

А вы хотите изобразить красивую, яркую осень!

- Проходим за столы.

- Посмотри, какой осенний лес я нарисовала (Рассматривание образца)

А какие краски я использовала для изображения осени?

Сначала нам надо нарисовать фон. Мы будем использовать голубую краску для «неба», коричневую и темно-зеленую краску для «земли». Посмотрите, у вас на столах лежат небольшие дощечки, на которые выдавлены краски. Такая дощечка называется «палитра», на ней художники смешивают краски. Мы с вами уже тоже художники и тоже будем учиться смешивать краски. Сначала возьмем широкие кисти, намочим их, снимем лишнюю каплю и наберем голубую краску. Посмотрите, как можно нарисовать небо: я провожу кисточкой в верхней части листа от края до края, чтобы лист во всю ширину был закрашен. Чтобы краска лежала равномерно и была довольно светлая, я просто добавляю воды и продолжаю распределять краску. Когда верхняя половина листа закрашена голубым цветом, можно начинать рисовать «землю». Для этого промоем кисть в воде, затем можно смешать темно-зеленый цвет и капельку коричневого и закрасить нижнюю часть листа так же, как верхнюю. Так у нас получились «небо» и «земля».

А пока сохнет наш фон, хотите немножко отдохнем!

Физкультминутка

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Кар-кар-кар!

Посмотрите и скажите мне, на картинках деревья нарисованы в один ряд? Они одинакового размера? А как вы думаете, какие деревья ближе, большие или маленькие Конечно, те деревья, которые изображены маленькими, они далеко. Раньше мы с вами могли рисовать предметы, выстраивая из в ряд. А теперь попробуем нарисовать деревья так, чтобы одни были близко, а другие далеко.

Теперь мы должны рисовать мелкие детали, поэтому берем более тонкую кисточку. Чтобы цвета у нас не перемешивались, мы сначала возьмем коричневую краску и нарисует все деревья. Кто помнит, что толще у дерева, ветки или ствол? Поэтому ствол рисуем всем ворсом кисти, а ветки кончиком кисти, чтобы веточки у нас были тонкие. После того, как мы нарисовали все деревья, и маленькие, и большие, можно рисовать листья. Для этого промоем кисточку в воде и промакнем лишнюю воду салфеткой. Сначала возьмем желтую краску. Рисуем листочки на ветках деревьев и на земле методом примакивания. Затем можно взять другую краску, красную или оранжевую, можно даже не смывать с кисти желтую краску, и тогда цвета перемешаются и у нас получатся красивые цветовые переходы. Ведь многие листья бывают красно-желтые или оранжево-желтые.

Приступаем.

Дети стоят на ковре

- Да

Ответы детей. (Да)

Дети садятся за столы.

Ответы детей.

(Желтый, красный, оранжевый, темно-зеленый, золотой.)

(Встали.) (Прыгаем.) (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.) (Повороты туловища влево-вправо.) (Наклоны туловища влево-вправо.) (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.) (Машут руками как крыльями.) (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Самообслуживание

дети меняют воду в банках

(Нет.)

(Нет, они большие и маленькие.) (Большие, а маленькие дальше.)

(Ствол, а ветки более тонкие.)

Дети рисуют

3. Заключительная часть. Рефлексия

2-3 мин Чем мы сегодня с вами занимались?

(Включить аудиозапись «Звуки леса»)

Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес? Мы с вами нарисовали замечательный осенний лес. Все работы очень красивые получились. Все молодцы. Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Особенности основной образовательной программы ДОУ компенсирующего вида В соответствии с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, которые учитывают.

План составления образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида Аннотация: статья адресована руководителям, педагогам ДОО компенсирующего вида, где все имеющиеся возрастные группы – для детей с ограниченными.

Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида «Транспорт и ПДД»Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида «Транспорт и ПДД» Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида по теме недели «Транспорт. ПДД» В моей работе достигать положительных результатов.

Презентация «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы в ДОО компенсирующего вида»Презентация «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы в ДОО компенсирующего вида» Выступление на региональном научно-практическом семинаре по проблеме реализации ООП ДО для детей с ОВЗ в условиях ДОО компенсирующего вида.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Цель: формировать у детей представления о жизни и повадках зимующих.

Сценарий праздника к 8 Марта «Чудесный праздник — Женский день» в старшей группе компенсирующего вида Сценарий праздника к 8 Марта в старшей группе компенсирующего вида «Чудесный праздник — Женский день!» Муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующего вида «Осенний лес»
Опубликовано: 6 июня 2020 в 15:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД