Розалия Габитова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Военная профессия — моряк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с морскими профессиями.
Задачи:
Обучающие:
расширять представления детей о военно-морских профессиях,
активизировать словарь детей и обогащать его новыми словами: капитан, штурман, кок, боцман.
Развивающая:
развивать умение отвечать на вопросы воспитателя,
работать самостоятельно и в группах,
развивать умение собирать слова по образцу, работать по образцу,
развивать умение работать двумя руками одновременно,
развивать внимание, память, мышление.
Воспитательная:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Военная профессия — моряк“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
воспитывать уважение и интерес к военным профессиям,
уважение к сверстникам в группе,
воспитывать аккуратность.
Ход Образовательной деятельности.
- Добрый день всем. Давайте настроимся на работу: обнимем себя сильно и скажем “Я молодец, у меня всё получится” обнимем друг друга и можем присесть на палас. Сегодня мы с вами продолжаем изучать тему какую?
- И сегодня мы изучим профессию связанную с морем. Как вы считаете, что это за профессия?
- Моряк.
- Моряк — член команды гражданского или военного судна на море. Это понятие включает в себя людей разных профессий, если они работают на судне, которое ходит в море. Моряком можно считать и повара, и учёного океанолога, и капитана судна и даже уборщика на палубе — все они работают вдали от берега. К этой профессии можно зачислить даже тех, кто не умеет плавать, но работает на корабле.
- А на чем служат моряки? (Ответы)
- На кораблях, Авианосцах, катера, подводные лодки, линкоры.
-А как моряки на кораблях и подводных лодках защищают нашу страну? (ответы)
- Большие корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, глубинными бомбами.
Давайте сейчас немного отдохнем и сделаем физминутку “ К Морю”
К морю дружно мы спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре;
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз - это Брасс,
Одной рукой, другой рукой - это кроль.
Вышли на берег крутой и отправились домой.
- Сейчас мы с вами поработаем в центрах активности, сегодня у нас есть:
центр речевого развития, где надо собрать слова из букв по образцу - 2 человека
центр детского творчества, где вы можете нарисовать корабль - 4 человека
математический центр, там надо обвести корабли двумя руками - 4 человека
познавательный центр где мы с вами разберем кто работает на военных кораблях - 4 человека.
игровой центр, где вас ждет игра «Мэмори» или «Кому что нужно?» - 2 человека
центр конструирования, где надо построить военный корабль.
Каждый выбирает свой центр активности, и приступают к работе, воспитатель выбирает один из центров (в данном случае познавательный центр) и ведет работу с детьми этого центра. Остальные работают самостоятельно, по подготовленным образцам - подсказкам, если требуется помощь то дети обращаются к воспитателю.
Беседа в познавательном центре.
- Сегодня я хочу познакомить вас с профессиями военно-морского флота. Первая профессия это - боцман. Вы знаете кто это? (Ответы детей)
- Боцману подчиняются все матросы на корабле, он обучает всех молодых моряков морскому делу : как правильно ухаживать за кораблем, как вязать тросы морским узлом. Боцман следит за чистотой, дисциплиной и порядком на корабле.
- А как вы считаете боцман самый главный на корабле? (Ответы детей)
- Самый главный человек на корабле - капитан. Он отвечает за всех пассажиров, за экипаж корабля и за весь корабль. Капитан должен знать и уметь делать все что делает любой моряк на корабле.
- А вы знаете, что моряки проводят в море очень много времени, иногда годами не возвращаются домой. А как вы считаете, кто в это время им готовит еду? (Ответы детей).
- Повара на корабле называют - кок.
- Также на корабле работает механик. Что делает механик? (Ответы детей)
- Механик отвечает за работу всего технического оборудования, за работу каждого оборудования на корабле.
- И ещё одна профессия с которой я хочу вас познакомить это штурман. Это человек управляющий судном. Штурман прокладывает курс корабля, вычисляет и отмечает на карте передвижение корабля по морю, следит за навигационными приборами.
- Давайте с вами повторим какие профессии мы сегодня изучили? (Капитан, штурман, кок, боцман).
- Хорошо, давайте собираемся все вместе в круг и подведем итог нашей работы.
Дети по очереди показывают и рассказывают о том, чем они занимались в центре активности. Воспитатель помогает наводящими вопросами:
- Что нужно было сделать в центре активности?
- Сложно ли было выполнить задание?
- Добился ли ты поставленной цели?
Дети с познавательного центра рассказывают остальным о том, какие профессии они узнали, и чем занимается каждый из них. Воспитатель помогает вопросами.
- Ребята, а как вы считаете, любой взрослый может работать на корабле? (Ответы детей)
- На самом деле, чтобы нас взяли хотя бы в матросы мы должны получить специальное образование в училище или университете. Работа моряков очень сложная, опасная и ответственная, ведь они защищают нашу страну со стороны морей и океанов.
- Вы все хорошо поработали, большое спасибо.