Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Военная профессия — моряк»

Розалия Габитова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Военная профессия — моряк»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство детей с морскими профессиями.

Задачи:

Обучающие

расширять представления детей о военно-морских профессиях,

активизировать словарь детей и обогащать его новыми словами: капитан, штурман, кок, боцман.

Развивающая

развивать умение отвечать на вопросы воспитателя,

работать самостоятельно и в группах,

развивать умение собирать слова по образцу, работать по образцу,

развивать умение работать двумя руками одновременно,

развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Военная профессия — моряк“» размещена в разделах

воспитывать уважение и интерес к военным профессиям,

уважение к сверстникам в группе,

воспитывать аккуратность.

Ход Образовательной деятельности.

- Добрый день всем. Давайте настроимся на работу: обнимем себя сильно и скажем “Я молодец, у меня всё получится” обнимем друг друга и можем присесть на палас. Сегодня мы с вами продолжаем изучать тему какую?

- Военные профессии.

- И сегодня мы изучим профессию связанную с морем. Как вы считаете, что это за профессия?

- Моряк.

- Моряк  — член команды гражданского или военного судна на море. Это понятие включает в себя людей разных профессий, если они работают на судне, которое ходит в море. Моряком можно считать и повара, и учёного океанолога, и капитана судна и даже уборщика на палубе — все они работают вдали от берега. К этой профессии можно зачислить даже тех, кто не умеет плавать, но работает на корабле.  

- А на чем служат моряки? (Ответы)

- На кораблях, Авианосцах, катера, подводные лодки, линкоры.

-А как моряки на кораблях и подводных лодках защищают нашу страну? (ответы)

- Большие корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, глубинными бомбами.

Давайте сейчас немного отдохнем и сделаем физминутку “ К Морю”

К морю дружно мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре;

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз - это Брасс,

Одной рукой, другой рукой - это кроль.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

- Сейчас мы с вами поработаем в центрах активности, сегодня у нас есть:

центр речевого развития, где надо собрать слова из букв по образцу - 2 человека

центр детского творчества, где вы можете нарисовать корабль - 4 человека

математический центр, там надо обвести корабли двумя руками - 4 человека

познавательный центр где мы с вами разберем кто работает на военных кораблях - 4 человека.

игровой центр, где вас ждет игра «Мэмори» или «Кому что нужно?» - 2 человека

центр конструирования, где надо построить военный корабль.

Каждый выбирает свой центр активности, и приступают к работе, воспитатель выбирает один из центров (в данном случае познавательный центр) и ведет работу с детьми этого центра. Остальные работают самостоятельно, по подготовленным образцам - подсказкам, если требуется помощь то дети обращаются к воспитателю.

Беседа в познавательном центре.

- Сегодня я хочу познакомить вас с профессиями военно-морского флота. Первая профессия это - боцман. Вы знаете кто это? (Ответы детей)

- Боцману подчиняются все матросы на корабле, он обучает всех молодых моряков морскому делу : как правильно ухаживать за кораблем, как вязать тросы морским узлом. Боцман следит за чистотой, дисциплиной и порядком на корабле.

- А как вы считаете боцман самый главный на корабле? (Ответы детей)

- Самый главный человек на корабле - капитан. Он отвечает за всех пассажиров, за экипаж корабля и за весь корабль. Капитан должен знать и уметь делать все что делает любой моряк на корабле.

- А вы знаете, что моряки проводят в море очень много времени, иногда годами не возвращаются домой. А как вы считаете, кто в это время им готовит еду? (Ответы детей).

- Повара на корабле называют - кок.

- Также на корабле работает механик. Что делает механик? (Ответы детей)

- Механик отвечает за работу всего технического оборудования, за работу каждого оборудования на корабле.

- И ещё одна профессия с которой я хочу вас познакомить это штурман. Это человек управляющий судном. Штурман прокладывает курс корабля, вычисляет и отмечает на карте передвижение корабля по морю, следит за навигационными приборами.

- Давайте с вами повторим какие профессии мы сегодня изучили? (Капитан, штурман, кок, боцман).

- Хорошо, давайте собираемся все вместе в круг и подведем итог нашей работы.

Дети по очереди показывают и рассказывают о том, чем они занимались в центре активности. Воспитатель помогает наводящими вопросами:

- Что нужно было сделать в центре активности?

- Сложно ли было выполнить задание?

- Добился ли ты поставленной цели?

Дети с познавательного центра рассказывают остальным о том, какие профессии они узнали, и чем занимается каждый из них. Воспитатель помогает вопросами.

- Ребята, а как вы считаете, любой взрослый может работать на корабле? (Ответы детей)

- На самом деле, чтобы нас взяли хотя бы в матросы мы должны получить специальное образование в училище или университете. Работа моряков очень сложная, опасная и ответственная, ведь они защищают нашу страну со стороны морей и океанов.

- Вы все хорошо поработали, большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где же пятый океан» Цель: формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами. Развивать способности, делать заключения. Познакомить.

Конспект организованной деятельности по рисованию «Моряк»Конспект организованной деятельности по рисованию «Моряк» Цель: расширение знаний об армии, создание образа военного с помощью изобразительных материалов. Задачи: сформировать первичные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Военная профессия — моряк»
Опубликовано: 22 октября 2022 в 16:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Военная профессия — моряк»» (включая файлы) размещена пользователем Розалия Габитова (УИ 222814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД