Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Военная профессия — моряк»

Розалия Габитова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Военная профессия — моряк»

Цель: знакомство детей с морскими профессиями.

Задачи:

Обучающие

расширять представления детей о военно-морских профессиях,

активизировать словарь детей и обогащать его новыми словами: капитан, штурман, кок, боцман.

Развивающая

развивать умение отвечать на вопросы воспитателя,

работать самостоятельно и в группах,

развивать умение собирать слова по образцу, работать по образцу,

развивать умение работать двумя руками одновременно,

развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Военная профессия — моряк“» размещена в разделах

воспитывать уважение и интерес к военным профессиям,

уважение к сверстникам в группе,

воспитывать аккуратность.

Ход Образовательной деятельности.

- Добрый день всем. Давайте настроимся на работу: обнимем себя сильно и скажем “Я молодец, у меня всё получится” обнимем друг друга и можем присесть на палас. Сегодня мы с вами продолжаем изучать тему какую?

- Военные профессии.

- И сегодня мы изучим профессию связанную с морем. Как вы считаете, что это за профессия?

- Моряк.

- Моряк  — член команды гражданского или военного судна на море. Это понятие включает в себя людей разных профессий, если они работают на судне, которое ходит в море. Моряком можно считать и повара, и учёного океанолога, и капитана судна и даже уборщика на палубе — все они работают вдали от берега. К этой профессии можно зачислить даже тех, кто не умеет плавать, но работает на корабле.  

- А на чем служат моряки? (Ответы)

- На кораблях, Авианосцах, катера, подводные лодки, линкоры.

-А как моряки на кораблях и подводных лодках защищают нашу страну? (ответы)

- Большие корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, глубинными бомбами.

Давайте сейчас немного отдохнем и сделаем физминутку “ К Морю”

К морю дружно мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре;

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз - это Брасс,

Одной рукой, другой рукой - это кроль.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

- Сейчас мы с вами поработаем в центрах активности, сегодня у нас есть:

центр речевого развития, где надо собрать слова из букв по образцу - 2 человека

центр детского творчества, где вы можете нарисовать корабль - 4 человека

математический центр, там надо обвести корабли двумя руками - 4 человека

познавательный центр где мы с вами разберем кто работает на военных кораблях - 4 человека.

игровой центр, где вас ждет игра «Мэмори» или «Кому что нужно?» - 2 человека

центр конструирования, где надо построить военный корабль.

Каждый выбирает свой центр активности, и приступают к работе, воспитатель выбирает один из центров (в данном случае познавательный центр) и ведет работу с детьми этого центра. Остальные работают самостоятельно, по подготовленным образцам - подсказкам, если требуется помощь то дети обращаются к воспитателю.

Беседа в познавательном центре.

- Сегодня я хочу познакомить вас с профессиями военно-морского флота. Первая профессия это - боцман. Вы знаете кто это? (Ответы детей)

- Боцману подчиняются все матросы на корабле, он обучает всех молодых моряков морскому делу : как правильно ухаживать за кораблем, как вязать тросы морским узлом. Боцман следит за чистотой, дисциплиной и порядком на корабле.

- А как вы считаете боцман самый главный на корабле? (Ответы детей)

- Самый главный человек на корабле - капитан. Он отвечает за всех пассажиров, за экипаж корабля и за весь корабль. Капитан должен знать и уметь делать все что делает любой моряк на корабле.

- А вы знаете, что моряки проводят в море очень много времени, иногда годами не возвращаются домой. А как вы считаете, кто в это время им готовит еду? (Ответы детей).

- Повара на корабле называют - кок.

- Также на корабле работает механик. Что делает механик? (Ответы детей)

- Механик отвечает за работу всего технического оборудования, за работу каждого оборудования на корабле.

- И ещё одна профессия с которой я хочу вас познакомить это штурман. Это человек управляющий судном. Штурман прокладывает курс корабля, вычисляет и отмечает на карте передвижение корабля по морю, следит за навигационными приборами.

- Давайте с вами повторим какие профессии мы сегодня изучили? (Капитан, штурман, кок, боцман).

- Хорошо, давайте собираемся все вместе в круг и подведем итог нашей работы.

Дети по очереди показывают и рассказывают о том, чем они занимались в центре активности. Воспитатель помогает наводящими вопросами:

- Что нужно было сделать в центре активности?

- Сложно ли было выполнить задание?

- Добился ли ты поставленной цели?

Дети с познавательного центра рассказывают остальным о том, какие профессии они узнали, и чем занимается каждый из них. Воспитатель помогает вопросами.

- Ребята, а как вы считаете, любой взрослый может работать на корабле? (Ответы детей)

- На самом деле, чтобы нас взяли хотя бы в матросы мы должны получить специальное образование в училище или университете. Работа моряков очень сложная, опасная и ответственная, ведь они защищают нашу страну со стороны морей и океанов.

- Вы все хорошо поработали, большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где же пятый океан» Цель: формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами. Развивать способности, делать заключения. Познакомить.

Конспект организованной деятельности по рисованию «Моряк»Конспект организованной деятельности по рисованию «Моряк» Цель: расширение знаний об армии, создание образа военного с помощью изобразительных материалов. Задачи: сформировать первичные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Военная профессия — моряк»
Опубликовано: 22 октября 2022 в 16:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД