МААМ-картинки

Образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в Африку»

Анастасия Луконина
Образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по обучению детей составлять вопросы

Программное содержание:

Образовательные задачи : продолжать знакомить с вопросом как формой приобретения информации, освоение умения формулировать вопросы при опоре на наглядное содержание и без него.

Развивающие задачи: активизация речевой поисковой активности, развитие словесно – логического мышления, воображения.

Воспитательные задачи: воспитание любознательности.

Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

Оборудование: магнитофон, карточки с символами, обозначающими ту или иную формулировку вопроса, аудиозапись «Песня Красной шапочки» на сл. А. Рыбникова, аудиозапись песни "Чунга-Чанга" автор текста (слов) : Энтин Ю. композитор (музыка) :Шаинский В. изображение Африки, ее животных, макет подзорной трубы, сундук, бананы, сабля, мяч, коробка, ватман, фтомастеры.

Предварительная работа: знакомство детей с различными видами вопросов, их символами, рассматривание картин, иллюстраций; беседы об Африке и ее животном мире чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», «Бармалей».

Ход занятия:

I Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, начинаем занятие.

Звучит запись "Песня Красной шапочки" на сл. А. Рыбникова

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти.

Подождите, пожалуйста, одну минуту, звонит телефон. Алло…алло… Откуда? Откуда?. Кого? Ребят старшей группы? Да они здесь, сейчас я включу громкую связь.

Звучит аудиозапись:

«Я живу на Занзибаре,

В Калахари и Сахаре,

На горе Фернандо-По,

Где гуляет Гиппопо

По широкой Лимпопо.»

Я думаю, что все вы знаете, что Занзибар, Сахара, Лимпопо находятся в Африке, и Я вас приглашаю совершить путешествие в Африку, и посылаю вам свой корабль!»

Алло. Связь оборвалась! Ребята, как вы думаете, откуда нам звонили?

А кто же это нам мог звонить?

Но для того, чтобы узнать это точно, нам надо принять приглашение и отправиться в путешествие, вы согласны?

II Воспитатель: Давайте найдем корабль и займем свои места. Но как же в пути без подзорной трубы? А вот и она. Теперь можно отправляться в путешествие!

Звучит песня "Чунга-Чанга" Автор текста (слов) : Энтин Ю. Композитор (музыка) :Шаинский В.

Чунга-Чанга синий небосвод

Чунга-Чанга лето круглый год

Чунга-Чанга весело живём

Чунга-Чанга песенку поём

Чудо-остров, чудо-остров

Жить на нём легко и просто

Жить на нём легко и просто

Чунга-Чанга

Что ж, интересно, далеко ли до Африки? Погляжу - ка я в подзорную трубу и мы узнаем, что нас ждет впереди. (Воспитатель смотрит в подзорную трубу) Вижу! Вижу! Африка! Впереди Африка! А сколько там различных животных! Я навела подзорную трубу на очень интересное животное, хотите узнать, кого я вижу? Чтобы угадать, кто это, нужно спрашивать про него, а я буду отвечать. Запомните, нельзя задавать вопрос «Кто это?» или спрашивать так: это зебра? Это слон? Такие вопросы не принимаются, и на такие вопросы я не буду отвечать. Задавать вопросы вам помогут карточки. (карточки с символами вопросов Что ест? Какой длины? Какой формы? Какого размера? Кокой на ощупь? Где живет? Как передвигается? разложены на столах у детей) А пользоваться ими вы уже умеете. Кто отгадает животное, получает подзорную трубу и загадывает следующее. Начинаем.

III Пока мы рассматривали Африку в подзорную трубу, незаметно доплыли до берегу. Высаживаемся на него.

Хотите подойти поближе и посмотреть, кого же мы не рассмотрели в подзорную трубу?

Я предлагаю вам провести разминку, для этого встанем в круг.

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз и – наклонились

На пол руки положили.

А теперь на четвереньках

Погуляем хорошенько.

Встанем, выдохнем, вдохнём

И места в кругу займём.

IV Ребята, я приготовила для обезьянок сюрприз. Вам интересно узнать, что в этой коробочке? (Бананы)

Чтобы угадать, надо задавать вопросы. А я буду на них отвечать, отвечать буду только словами «да» или «нет». Вопросы будем задавать по очереди: кому мяч попадет в руки, тот и задает вопрос. Повторять вопросы нельзя.

Молодцы, отгадали, бананы, ведь это самое любимое лакомство обезьянок. Мы оставим их под пальмами, хорошо?

V Ребята, мы так и не узнали, кто же пригласил нас в гости? Посмотрите, что это за сундук лежит на берегу? Что в нем? (воспитатель пробует открыть сундук – не получается) Он, наверное, волшебный. Попробуем сказать заклинание: крибле – крабле – бумс. (сундук открывается, достаем саблю) Ребяра, что это? А ведь это сундучок пирата, который живет в Африке. Кто знает, как эго зовут?

Он, наверное, очень расстроится, когда узнает, что мы были в Африке и с ним не увиделись. Хотите сочинить ему загадку про саблю? Мы оставим ее в сундучке и Бармалей ее найдет, когда придет за своей саблей. Составлять загадку стоя не удобно, давайте присядем, а тут и скамеечка есть.

Для того чтобы составить загадку нам необходимо ответить на вопросы (воспитатель по ходу работы зарисовывает на ватмане символы, обозначающие подобранные слова)

1) Какая по цвету сабля? Давайте выберем один ответ, наиболее точный. Сабля блестящая, как что? Какой ответ нам наиболее подходит, как вы считаете?

2) Какая сабля по форме?

Давайте опять выберем один ответ, наиболее точный. Полукруглая, как что? Снова выбираем один вариант.

3) Что делает сабля? Давайте выберем один ответ, наиболее точный. Колет, как что? Какой ответ нам наиболее подходит сейчас, как вы считаете?

4) А теперь прочитаем нашу загадку по символам: Блестящая, как монета; полукруглая, как месяц; колет как нож.

Ну, вот, ребята, мы и составили загадку для Бармалея, я думаю, она ему понравится. Положим ее в сундучок. А нам пора возвращаться в детский сад. Звучит песня "Чунга-Чанга" Автор текста (слов) : Энтин Ю. Композитор (музыка) :Шаинский В.

Чунга-Чанга синий небосвод

Чунга-Чанга лето круглый год

Чунга-Чанга весело живём

Чунга-Чанга песенку поём

Чудо-остров, чудо-остров

Жить на нём легко и просто

Жить на нём легко и просто

Чунга-Чанга

Вам понравилось наше путешествие в Африку? А что понравилось больше всего? Почему нам с вами удалось путешествие?

Публикации по теме:

«Кто встречает нас в детском саду». Календарно-тематический план занятий в старшей группе. 1 - 4 недели смотреть в блоге. 5 неделя. Тема: Кто встречает нас в детском саду. (22-26 сентября 2014 года) Коммуникация. «Замок волшебства».

«Профессии». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Профессии». (2-6 февраля 2015 года). 22 неделя. 1-21 недели планы Коммуникация. «Мамы всякие нужны, папы разные важны». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 18:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в Африку»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Луконина (УИ 285216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД