Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности «В поисках радуги» в старшей группе

Фарида Камартдинова
Конспект образовательной деятельности «В поисках радуги» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: старшая группа.

Образовательная область: познавательное развитие.

Приемы руководства деятельностью детей:

-приемы постановки цели и мотивации деятельности детей (установка на внимательное прослушивание и выполнение задания);

-приемы активизации деятельности детей в процессе деятельности (загадывание загадок, проблемные вопросы, беседа);

-приемы поддержания интереса у детей (показ слайдов, физкультурная пауза);

-приемы оценки (поощрение, взаимопомощь детей).

Методы:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „В поисках радуги“ в старшей группе» размещена в разделах

-методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игровые упражнения, речевые ситуации);

-методы стимулирования поведения (поощрение);

-методы контроля (вопросы; беседа);

-методы организации и осуществления физической деятельности (игровая деятельность, физкультминутка).

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная

Цель: закрепление знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе; желание доводить начатое дело до конца.

- воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе весной;

Развивающие:

-развивать внимание, память, мышление;

-совершенствовать коммуникативные навыки;

-развивать умение работать в парах.

Образовательные:

-систематизировать представления о сезонных изменениях весной (птицы прилетают из теплых краев, ярче светит солнце, просыпаются медведь и ёж, появляются первые цветы и т. д.);

-обогащать знания о первоцветах;

-продолжать учить проводить простые опыты;

-закреплять умение придумывать однокоренные слова.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе весной; чтение художественной литературы по теме «Весна», опыты с водой (на выявление свойств воды, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений о воде.

Планируемые результаты.

1. Личностные: принимает активное участие в деятельности, умеет самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, любознательный, эмоционально отзывчивый.

2. Интеллектуальные: имеет представления о первоцветах, весенних признаках, проявляет фантазию. Использует вербальные, невербальные средства общения.

3. Физические: сформированы двигательные навыки, умеет выполнять движения посредством физкультминутки, согласовывать движения со словами; развита мелкая моторика.

Активизация словаря: первоцветы, вода-растворитель

Создание среды для организации и проведения занятия:

Моноблок с презентацией; разрезные картинки с первоцветами; оборудование для проведения опыта с водой, смайлики на каждого ребенка, семь конвертов с заданиями.

Планируемое время проведения: 20-25 мин.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне; рассматривание альбома «Перелетные птицы», разгадывание загадок о диких животных; составление рассказов о весне; заучивание стихотворений о весне.

Организованная образовательная деятельность

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись и ты в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель: Послушайте загадку.

Если снег повсюду тает, день становится длинней,

Если все зазеленело, и в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла …

Дети: весна

Мотивация.

Воспитатель: Посмотрите на экран. К нам в гости пришел Капитошка и у него к нам просьба: куда-то пропала радуга и он думает, что это проказы Зимы. Она оставила семь конвертов разных цветов с заданиями. У Капитошки не получается выполнить задания самостоятельно, он просит нас о помощи. Давайте поможем ему?

Воспитатель:Давайте посчитаем конверты.

Дети: конвертов семь.

Воспитатель: Правильно, их семь. А кто догадался, почему их 7?

Дети: потому что у радуги 7 цветов.

Воспитатель: Правильно, давайте вспомним все цвета радуги.

Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Первый конверт красный, в нем задание:игра «Доскажи словечко».

Прошла зима

И каждый рад.

Спешит весна

И месяц … (март).

За ним другой стучится в дверь

Он называется (апрель).

И третий месяц вспоминай

И называется он (май).

Воспитатель: правильно, давайте вспомним приметы весны.

-Посмотрите, появилась первая дорожка радуги.

(на экране слайд с красной дорожкой радуги)

Воспитатель: Молодцы, следующий оранжевый конверт и в нем задание: игра «Скажи наоборот».

Зимой снег чистый, а весной (грязный).

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое).

Зимой лед на реке толстый, а весной (тонкий).

Зимой дни холодные, а весной (теплые).

Зимой ветер холодный, а весной (теплый).

Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

Одни сосульки длинные, а другие (короткие).

Молодцы! Посмотрите, появилась вторая дорожка радуги.

Воспитатель: следующий конверт желтый. Послушайте задание «Подбери слово». Солнышко какое?

Дети: теплое, ласковое, желтое, красивое, ласковое, весеннее, доброе, круглое, ясное, лучистое.

Воспитатель: что делает солнышко весной?

Дети: греет, светит, сияет, ослепляет, пригревает, улыбается, печет.

Воспитатель: сейчас солнце весеннее. А что еще может быть весеннее?

Дети: дерево, утро, облако.

Воспитатель: а про что можно сказать весенняя?

Дети: про лужу, погоду, траву, радугу.

Воспитатель: что может быть весенним?

Дети: дождь, день, цветок, жук, месяц.

Воспитатель: молодцы, справились и с этим заданием. Посмотрите, появилась желтая дорожка у радуги.

(На экране радуга с тремя дорожками.)

Воспитатель: давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Мы пришли в весенний лес,

Много здесь вокруг чудес!

Справа березки стройные стоят,

Слева елочки на нас глядят.

На деревьях зеленеют листочки,

А в траве расцветают цветочки!

Воспитатель: следующий конверт зеленого цвета, в нем карточки со стаканами воды. Капитошка мне по секрету сказал, что он забыл свойства воды, давайте ему подскажем.

Дети: вода не имеет цвета, вкуса, запаха, она прозрачная.

Воспитатель: давайте познакомимся еще с одним свойством воды. Подойдем к столам, где стоят стаканчики с водой. А еще у каждого есть стакан с каким- то веществом. Нужно налить или насыпать в воду это вещество, перемешать и посмотреть, что произойдет. У кого-то вещество растворилось, а у кого-то нет. Вода является растворителем, но не все вещества растворяются в воде. Давайте возьмем картинку со своим веществом и поместим на доске: под улыбающимся смайликом-вещество, которое растворилось в воде, под грустным смайликом- не растворилось. Давайте еще раз повторим свойство воды.

Дети: вода является растворителем для некоторых веществ.

Воспитатель: молодцы, посмотрите появилась еще одна дорожка у радуги : зеленая.

(На экране слайд: радуга с четырьмя дорожками.)

Воспитатель: следующий конверт голубого цвета. Послушайте задание: образуйте родственные слова к слову лес.

Дети: лесок, лесочек, лесоруб, лесовоз, лесовик, лесной, лесник, лесничий, лесоповал, подлесок, лесопосадка.

Воспитатель: молодцы, посмотрите, появилась пятая дорожка.

(На экране слайд: радуга с пятью дорожками.)

Воспитатель: следующий конверт синего цвета и в нем задание. Посмотрите на экран, что там изображено?

Дети: первоцветы. Давайте подойдем к столам парами и соберем картинки из частей. Что у вас получилось?

Дети: подснежник, тюльпан, медуница, одуванчик, мать-и-мачеха.

Воспитатель: как одним словом можно назвать эти цветы?

Дети: первоцветы.

Воспитатель: молодцы, посмотрите, на радуге уже шесть дорожек. И у нас остался последний фиолетовый конверт, а в нем задание: «Назови соседей числа». Давайте присядем в кружок, кому я буду прокатывать мяч, тот нам называет соседей числа.

-Молодцы и с этим заданием справились, посмотрите, мы собрали всю радугу и Капитошка очень рад, и благодарит нас за помощь. Давайте с ним попрощаемся и вспомним, какие задания мы сегодня выполняли.

Капитошка оставил нам на память своих веселых друзей.

(Детям вручаются смайлики).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Беседа о золотой осени» Цель: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - учить детей в слове передавать красоту наблюдаемой природы в осеннее.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где же пятый океан» Цель: формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами. Развивать способности, делать заключения. Познакомить.

Конспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группеКонспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группе Вводная часть. Дети входят в группу под композицию "Осенний блюз" Воспитатель встречает детей в костюме осени. Воспитатель: Ребята к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «В поисках радуги» в старшей группе
Опубликовано: 3 июля 2020 в 19:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «В поисках радуги» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Фарида Камартдинова (УИ 1490707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД