Получи документы

Конспект образовательной деятельности в технике конструирования «Создание дома из бумаги»

Светлана Доможирова
Конспект образовательной деятельности в технике конструирования «Создание дома из бумаги»

Группа: Старшая

Название:

Цель : создание из бумаги дома

Задачи:

Образовательные :

формировать представление о строении дома, его назначении;

закреплять умение работать по схемам;

Развивающие:

развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструктоские навыки;

развивать эмоциональную сферу у детей.

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие;

воспитывать коммуникативные способности.

Интеграция образовательной области :

Публикация «Конспект образовательной деятельности в технике конструирования „Создание дома из бумаги“» размещена в разделах

Познавательная, социально -коммуникативная

Виды детской деятельности :

Познавательное,речевое,

Материалы и оборудование:

Демонстрационные: фотографии, иллюстрации домов, образцы готовых домов (2 шт.).

Раздаточные: фотография дома, схема, заготовка дома из бумаги, клей, кисть, клеенка, тряпочка, цветная бумага, шаблон двери и окна.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида;

Беседа на тему: «В каком доме ты живешь?»

Ожидаемый результат :

Содержание образовательной деятельности

Вводная часть :

В. : Ребята отгадайте загадку.

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

Никого нет краше, никого нет выше,

Облака ночуют на огромной крыше.

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами.

Городские великаны прячут жителей в карманы.

Что же это?

Д. : многоэтажный дом.

Основная часть

Сюрпризный момент. Появление Кота ученого.

кот. : Здравствуйте, ребята!

Д. : Здравствуйте!

Кот : Ребята, я Кот ученого и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего края. И сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить дома. Вы согласны?

Д: Да.

Дети садятся за столы.

В: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:

жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т. д., промышленные здания — заводы, фабрики;

сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны;

создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов.

А придумывает все архитектурные сооружения — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из имеющихся материалов.

В. : Сколько этажей может быть у домов?

Ответы детей.

В. : Давайте рассмотрим ваши дома. Из чего сделан дом? Сколько этажей? Сколько подъездов? Какая крыша?

Дети по очереди отвечают.

Показ способов действий

В. : У вас есть развертка дома, у всех разные. Вам нужно согнуть по пунктирным линиям развертку и проклеить ее. Также мы поступаем с разверткой крыши. Пока наши детали будут сохнуть, берем желтую бумагу и разрезаем по линиям. Это будут окошки. Далее берем шаблон двери и обводим его на коричневой бумаге и вырезаем. Приклеиваем крышу к основанию. Приклеиваем окошки, смотря на фотографию. Между окошками не забывайте оставлять пространство. Приклеиваем внизу дверь.

Физкультминутка

Динь-дон, динь-дон,

Постукивание кулачок об кулачок

Гномы строят новый дом.

Красят стену, крышу, пол.

Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью

Прибирают все кругом.

Имитированные движения подметание пола

Мы к ним в гости придем

Шаг на месте

И подарки принесем.

Имитация вручение подарков

На пол мягкую дорожку,

Как-будто расстелают дорожку

Расстелив ее к порожку.

Две подушки на диван,

Руки прислонить к щеке, как-будто спят

Меду липового жбан.

Погладить живот

Практическая работа:

Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.

Заключительная часть :

В. : Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали?

Д. : Архитектура.

В. : Какая бывает архитектура? жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т. д., промышленные здания — заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны; новые города и поселки, реконструкция старых городских районов.

Дети отвечают с помощью воспитателя.

В. : Что мы сегодня с вами строили?

Д. : Свои дома.

В. : Вам понравилось быть строителями?

Д. : Да

В. : Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.

Публикации по теме:

«Конструирования из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада». .Проект: Воспитание и развитие детей средствами художественного конструирования из бумаги в технике оригами в подготовительной группе. Актуальность.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Дома на нашей улице» Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ городской (сельской) улицы. Уточнять представления о величине предметов:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Мама дома — повар» Форма работы с детьми: групповая. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Интерьер и предметный мир старинного дома-избы» Экскурсия на свежем воздухе "Комната старины" Цель: Познакомить детей с традициями внутреннего обустройства и убранства дома-избы, с народным.

Конспект организованной образовательной деятельности «Если ты дома один» Возраст детей: 5-6 лет. Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Конспект совместной ОД в средней группе «Такие разные дома. Создание трехмерной модели дома из самодельного конструктора» Цель: изготовить модель дома, используя конструктор, сделанный своими руками. Задачи: Уточнить знания детей о строении дома и его назначении.

Конспект образовательной деятельности «Красота дома» Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Воспитание и развитие детей средствами художественного конструирования из бумаги в технике оригами в подготовительной группе .Проект: Воспитание и развитие детей средствами художественного конструирования из бумаги в технике оригами в подготовительной группе..

Создание условий для развития предынженерного мышления посредством конструирования и программирования из LEGOСоздание условий для развития предынженерного мышления посредством конструирования и программирования из LEGO Краткая аннотация проекта Данный проект является дополнением к существующей основной общеразвивающей программе, которая разрабатывалась.

Создание условий для учета индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников в процессе конструирования Основной целью конструирования является: развитие конструктивных и художественных способностей детей, формирование у дошкольников познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в технике конструирования «Создание дома из бумаги»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 19:43
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД