Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Красота дома»

Елена Бабарико
Конспект образовательной деятельности «Красота дома»

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: создание условий для восприятия образов художественного пространства посредством расширения представлений детей об архитектуре города

Задачи:

- создавать условия для развития представлений о разнообразии архитектурных построек;

- создавать условия для активизации словарного запаса детей: наличники, подзоры, ставни, причелины, полотенца, плотник, архитектор, резчик, изба, коттедж;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Красота дома“» размещена в разделах

- создавать условия для развития поисковой деятельности детей : анализировать, сравнивать, классифицировать;

- создавать условия для инициирования общения в микрогруппе: слушать друг друга, оценивать свою работу и других детей, представлять свою работу;

- создавать условия для самостоятельной творческой деятельности детей : составлять разные виды орнаментов – геометрический, растительный;

- воспитывать у детей любовь к родному городу и желание заботиться о его красоте.

Предварительная работа: экскурсия по улицам города, рассматривание альбома «Наш город».

Оборудование: мультимедиа, фотографии домов и зданий.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

- Ребята, вы бывали в городе сразу в нескольких местах?

- Предлагаю превратиться в осенний листочек и отправиться на прогулку, где мы сможем оказаться в разных уголках нашего города.

Основная часть (поисково-исследовательская деятельность)

«Дома городские» Слайд – шоу, фотографии архитектурных сооружений

- Ребята, что мы с вами видим?

- Если вы узнали, где мы находимся, то назовите.

- Какие дома здесь находятся?

- Все построенные здания называют архитектурными сооружениями.

- Как вы думаете, почему?

- Архитектора – это искусство сооружения зданий. Архитектор – человек, который создает архитектурные сооружения.

Дома городские

Большие и важные:

Многоэтажные,

Многооконные.

Есть в новостройках

Дома – близнецы.

В старых районах

Увидишь дворцы,

Зданья музеев,

Театров, соборов,

Просто жилые,

Приятные взору.

Одноэтажные, двухэтажные дома

- А ветер не стоит на месте, он всё летит по нашему городу. (Пластический этюд «Ветерок»)

- Где мы оказались? (Слайд – шоу, фотографии дома – деревянного, коттеджа, избы)

- Ребята, какие дома мы в нашем городе мы видим чаще? - В нашем городе есть районы, где нет многоэтажных домов

- Посмотрите на дома, чем они отличаются?

- Что их объединяет?

- Все эти здания приносят пользу людям, построены из прочных материалов и радуют глаз.

- Из каких материалов они построены?

Дом, изба

- Раньше, когда наш город только строился, дома были все деревянными, и называли их избами.

- Предлагаю вам рассмотреть, из чего и как строили дома. Разделитесь на две группы. (Фотографии)

Представление детей

- Раньше в народе говорили «Дом построить – не шапку на голову надеть», почему?

(Строили избы плотники. Инструментами – топорами, пилами. Русские избы изумляют плотницким искусством: ни одного гвоздя, а стоят – не сдвинуть, избы ставили из сосновых или ёловых брёвен)

- Избы ставили большие. Как вы думает, почему? (В семьях было много детей, жили несколькими поколениями)

- Давайте рассмотрим два дома, какие части есть у каждого из домов? (Фотографии. Работа в микрогруппах)

Представление детей

Рассматривание деревянного дома на слайд - шоу

- Два ската крыши сверху соединялись бревном. Что вам напоминает крыша? (Скаты крыши напоминали крылья. Конь, птица – знак устремления, полёта, поэтому на конце крыши выстругивали голову коня или птицу)

- Раньше дом, избу сравнивали с лицом человека. Лицо у дома - это фасад. Лобную часть лица называли челом, поэтому верхнюю частью фасада называли «причелины»

- Украшали дом резными полотенцами. Подзоры оберегали дом от дождя и снега.

- С чем можно сравнить окна?

- Раньше глаза называли «око», «очи» и поэтому у дома - окна.

- Как называют - эту часть окна? (Наличники)

- Для чего они нужны? (Ставни)

- А как называют – эти части окна?

- Как вы думаете, для чего они нужны?

( С улицы каждый мог видеть: открыты ставни – хозяева дома, или встали, а закрыты – значит, еще спят или куда-то ушли)

- Рассмотрите эту часть дома. Что это? (Крыльцо)

- С чем можно его сравнить? (С распахнутыми руками)

- Почему? (Оно связывает его с улицей, с соседями, гостями)

- Как правило, на боковом южном фасаде дома ставили крыльцо. Выходило оно в сторону улицы. Его поддерживали резные столбы, на которых крепилась кровля. Все крыльцо украшалось резными подзорами. На крыльцо вели ступеньки.

«Красна изба»

- Предлагаю еще раз рассмотреть дома, каждый из которых по-своему и красив, и необычен, найти детали, которые украшают эти дома. (Работа в микрогруппах группах)

Представление детей

Украшение дома, орнаменты

- Ребята, можем ли мы, посмотрев на дом, определить, какой хозяин здесь живет: заботливый или нет?

- Заботливый хозяин делает всё, чтобы дом был красивым как внутри, так и снаружи. И украшали дома деревянной резьбой.

- Посмотрите, какие орнаменты используют мастера. (Геометрический и растительный)

- Мастера, которые украшают резными узорами дома или избы, называют резчиками по дереву. Одни мастера вырезают узор, другие прорезают.

- Предлагаю вам стать резчиками по дереву и украсить дома резными деталями.

(Дети делают аппликацию и представляют свои работы)

3. Заключительная часть

- Весенний ветерок утих и вернулся домой.

- Ребята, где был ветерок, что он нового узнал?

- Ребята, а вы в каком доме хотите жить: в многоэтажном, коттедже, в деревянном доме или в избе?

- Почему?

- В каком доме вы будете жить, зависит от вас. В каком городе вы будете жить, тоже зависит от вас. Вы – настоящие и будущие жители нашего города. И какой город будет: красивый, современный или грязный и неухоженный, зависит от всех нас, от взрослых и детей. Желаю вам уметь видеть красоту нашего города, своей улицы, домов, фонтанов, фонарей, скульптур, беречь её.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Что для тебя красота?». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Что для тебя красота?». Цель: Формировать у детей понимание.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Опасные ситуации дома» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Опасные ситуации дома» Выполнила воспитатель МАДОУ ДС № 11 «Теремок».

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе «Дома для гостей с другой планеты» Возрастная категория детей: подготовительная к школе группа. Вид детской деятельности: конструктивно - модельная. Тип непосредственно образовательной.

«Безопасность ребенка дома». Консультация для родителей по образовательной области «Познавательное развитие». "Как правильно научить ребенка основам безопасности дома. " Безопасность- это сумма усвоенных знаний и умений правильно вести себя в различных.

ОС по музыке и формированию целостной картины мира «Дома разные бывают, дома всякие важны!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №60» г. Находка О. С (Музыкальное;.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Сосульки крыш дома» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Сосульки на крыше дома» Цель: создание.

Сценарий развлечения по безопасности поведения дошкольников дома «Один дома» «Один дома» Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме. Задачи: Образовательная. Познакомить детей с правилами безопасности.

Задачи образовательной деятельности по теме Безопасное поведение (на природе, дома, на улице) (младше — средняя группа) ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОО 2016-2017 учебный год Тема (проект) недели: Безопасное поведение (на природе, дома, на улице).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Красота дома»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 11:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД