МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Баранки для зайчика»

Ольга Васильева
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Баранки для зайчика»

Тема:"Баранки для зайчика". Цель:познакомить детей с приёмом лепки баранки. Задачи: вызвать у детей интерес к лепке баранок;учить декорировать лепные изделия (посыпать манкой, протыкать дырочки карандашом); развивать восприятие формы и мелкую моторику; воспитывать у детей сочувствие к зайчику, желание помочь ему.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Баранки для зайчика“» размещена в разделах

Конспект образовательной деятельности детей 2 младшей группы по_ художественно-эстетическому развитию

Тема: «Баранки для зайчика» (лепка предметная, декоративная).

Выполнила: слушатель курсов повышения квалификации

Васильева Ольга Викторовна, г. Чаплыгин.

г. Липецк-2017

Структура конспекта совместной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода

1. Цель: познакомить детей с приёмом лепки баранки.

2. Задачи: вызвать у детей интерес к лепке баранок; учить находить сходство с предметами; формировать умение раскатывать палочки (цилиндры) и замыкать в кольцо; учить декорировать лепные изделия (посыпать манкой, протыкать дырочки карандашом); развивать восприятие формы и мелкую моторику; воспитывать у детей сочувствие к зайчику, желание помочь ему.

3. Приоритетная образовательная область (области) :художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :знакомство с приёмом лепки баранок; находить сходство с предметами; научились декорировать лепное изделие; воспитание доброго отношения к животным.

5. Целевые ориентиры: обладает развитым воображением, которое реализуется в изобразительной деятельности, проявляет любознательность; достаточно хорошо владеет устной речью, проявляет желание узнавать новое; эмоционально воспринимает знакомство с пластилином, лепит на дощечке; обращается за помощью к взрослому; радуется созданному предмету.

6. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :

для воспитателя – образец изделия, игрушка зайчика, 2 верёвочки, чайный сервиз (детский, корзинка с угощением. для детей – пластилин, карандаши, дощечки, салфетки для рук, манка.

7. Предварительная работа (при необходимости) :подвижные игры с обручем, рассматривание и обследование пирамидки разного размера для обогащения и уточнения тактильного ощущения, восприятие формы и цвета, дид. /игра «Цветные колечки»(развитие восприятия формы, цвета, величины).

8. Содержание ОД по следующей структуре:

Введение в ОД: мотивация детей.

Показываю игрушку зайчика.

- Ребята, к нам сегодня пришёл в гости зайчик. Посмотрите, какой он грустный. Зайчонок просит вас помочь ему. К нему сегодня придут гости, нужно угощение. Хотите помочь зайчику?

Совместная постановка детской (практической, игровой или другой) цели деятельности.

-Ребята, когда приходят гости, что хозяева делают? (Угощают их.) Чем можно угостить гостей? (Конфетами, печеньем) Давайте подготовим стол к чаепитию. Расставили мы посуду, а угощения нет. А что же делать? Давайте, ребята, поможем зайчику – испечём много-много баранок.

Физминутка.

Ай, качи-качи-качи! Хлопки в ладоши.

Глянь-баранки, калачи! Повороты ладоней -

Глянь-баранки, калачи! Вверх, вниз.

С пылу, с жару из печи. Вытянуть руки вперёд.

С пылу, с жару из печи-

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи, Дети идут, руки в стороны.

Подхватили калачи.

Нам осталися бараночки! Качают головой, руки согнуты в локтях.

Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).

-Посмотрите на эти баранки. Вы любите баранки? Какие баранки по вкусу? Какую форму она имеет? Нарисуйте пальчиком в воздухе круг.

Практическая часть.

1. Раскатываем комочек пластилина между ладонями прямыми движениями ладоней рук.

2. Получился столбик. Его мы замыкаем в кольцо – вот и круглая баранка.

Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

-Ребята, а вы знаете, как можно украсить баранку? Если вы чего то не знаете, надо спросить у того, кто знает. Украшаем баранку манкой (посыпаем сверху) или ставим несколько отпечатков карандашом. Нанизываем баранки на верёвочку – получилась связка. Дети выполняют задание. По мере готовности баранки нанизываю на верёвочки.

Первичное закрепление нового знания в речи (закрепление, уточнение нового знания).

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Печёт-печёт-печёт бабушка…»

Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

Игра: «Найди круглое».

У меня есть корзинка с угощением для гостей, выберите предметы круглой формы.

Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

-Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогли? Чем помогли? Почему мы сумели помочь зайчику? Вам удалось помочь зайчишке, потому что вы научились лепить баранки.

-Молодцы, ребята! Какие аппетитные баранки у вас получились! Зайчик очень доволен! Теперь он сможет угостить гостей вашими баранками.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Незабудка для мамы»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Незабудка для мамы» Тип: комбинированный, интегрированный, традиционный. Цель: Учить лепить цветы из солёного теста. Научить использовать тесто для проявления.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Будка для собаки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Будка для собаки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Осень золотая» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Осень золотая» в старшей группе с использованием.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Скоро Новый год!» Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе "Скоро Новый год!" Реализация.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Грибная полянка»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Грибная полянка» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Грибная полянка» Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию во второй младшей группе Тема «Компот»Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию во второй младшей группе Тема «Компот» Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе Тема «Компот» Цель: формировать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Нарядное платье для куклы Кати» МБДОУ Беласовский детский сад д. Беласовка КОНСПЕКТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО Художественно- эстетическому развитию детей.

Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в средней группе «Весна идет!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» р. п. Тонкино КОНСПЕКТ образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Снеговик» Цели: закрепить знание детей о времени года, о круглой форме, о свойствах снега продолжать учить наклеивать готовые детали, дополняя изображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Баранки для зайчика»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 21:53
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД