Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в средней группе «Весна идет!»

Ирина Казарова
Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в средней группе «Весна идет!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко»

р. п. Тонкино

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по художественно эстетическому развитию

в средней группе

на тему: «Весна идет

Разработала:

Казарова И. В.

2017

Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в средней группе „Весна идет!“» размещена в разделах

Образовательная область : художественное творчество.

Вид деятельности : продуктивная.

Формы деятельности : нетрадиционное рисование.

Виды деятельности : продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны.

2. Развивать умение рисовать птичку методом оттиска ладошки.

3. Способствовать развитию интереса к творчеству.

4. Формировать умение активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

5. Воспитывать гуманное отношение к природе.

Предварительная работа: прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, разучивание подвижных игр, пальчиковой гимнастики.

Материалы:мультимедийная презентация, музыкальное оформление, баночки с водой, листы для рисования, краски, кисти, влажные салфетки, панно «Скворечник на дереве».

Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, колонки.

Ход занятия:

Стулья стоят полукругом, на втором плане стоят столы с раздаточным материалом на каждого ребенка. Дети заходят в группу под музыку, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! Природа просыпается ото сна, настроение веселое. Ребята, к нам сегодня пришли гости.

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро продлится до вечера!

Давайте и мы поздороваемся с гостями.

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Я приготовила для вас очень интересную загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят по крышам капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает? (весна)

Правильно, ребята! Именно о весне мы с вами сегодня и поговорим и тема нашего занятия «Весна идет.

Воспитатель: А как вы понимаете эти слова? (ответы детей). Молодцы! Ваши ответы правильные, и сейчас я предлагаю посмотреть вам фильм о том, как в наш край приходит весна. (Просмотр видеофильма «Видео про весну»).

Воспитатель Ребята, что вы увидели в фильме? Что происходит весной? Попрошу вас начинать фразу со слов «Весной…» Например: «Весной тает снег.

(Ответы детей).

Воспитатель Ребята, подумайте и скажите, кто торопит весну, чтобы она скорее к нам пришла? Кто приносит тепло? Освещает и будит природу после зимней стужи?

Дети: Солнце!

Воспитатель: Конечно, ребята. Это солнце! И оно пришло к вам в гости! (мультимедийная анимация «Солнышко» - физкультминутка).

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот такая веселая игра у солнышка. Вам понравилось играть? А теперь давайте сядем на стульчики и продолжим наше занятие.

Воспитатель: Мы с вами вспомнили очень много весенних примет. А я вам сейчас скажу еще одну: Весной из теплых стран прилетают птицы. Одними из первых прилетают скворцы. Давайте вспомним эту птицу (Видеопоказ). Расскажите какой он - скворец? Это большая или маленькая птичка? Какого цвета перья? А хвост длинный или короткий?

Дети: Скворец маленькая птичка, окрас черный, грудка в желтую крапинку. Хвостик короткий.

Воспитатель: У каждой птицы есть свой дом. Кто то живет в гнездах, кто – то в дупле дерева, а где живут скворцы? Как называются их домики?

Дети: Скворечник.

Воспитатель:Правильно. А кто же их делает?

Дети: Дедушки, папы.

Воспитатель: Правильно! Скворечники делают люди, они готовят их еще до прихода весны.

Воспитатель: Я тоже подготовила скворечник для птиц. Но он пустой, давайте заселим его жильцами – красивыми скворцами.

Воспитатель: Я попрошу вас сесть за свои рабочие места и нарисовать каждому свою птичку. Но для начала разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика).

«Птичка».

Птичка летала, (скрестить ладони рук)Птичка устала.

Птичка крылышки сложила, (сделать замок)

Птичка пёрышки помыла. (вращение замком)

Птичка клювом повела (выпрямленные соединённые мизинцы изображают клюв)

Птичка зёрнышки нашла.

Птичка зёрнышки поела, (соединённые мизинцы стучат по столу)

Снова крылышки раскрыла,

Полетела. (скрещенные ладони делают взмахи).

Воспитатель: Какие чудесные птицы. Наши пальчики готовы и мы можем приступить к рисованию. Возьмем листок бумаги и положим его горизонтально, то есть вот так (показ). Рисовать мы будем красками и … Ой, я кажется забыла приготовить большие кисти. Чем же теперь мы будем рисовать?

Воспитатель: Посмотрите на свои ладошки, мне, кажется, они очень похожи на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей).

Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим. (Дети обмакивают ладошку в краску).

Воспитатель: А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички.

Воспитатель: Кто нарисовал туловище, вытрите ладошки влажными салфетками.

Теперь дорисуем кисточкой лапки и глазик. (Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц»). Вот какие красивые скворушки у нас получились! Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочное дерево и полюбуемся ими!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворцов. Какие они красивые. Катя, тебе какая работа больше нравится? Дима, а тебе? А почему?

Воспитатель: Мне понравились все работы. Птички получились красивые, работы аккуратные. Вы все старались, и наверное уже немного устали, приглашаю вас выйти на эту полянку немного отдохнуть. (садятся на ковер).

Воспитатель:Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что вы узнали о весне? А кого рисовали? Вам понравилось рисовать ладошкой?

Воспитатель:А теперь немножко отдохнем. Сядьте так, как вам удобно. (Включается музыка для релаксации).

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Мы, спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко. ровно. глубоко.

Наши руки отдыхают.

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают. засыпают.

Шея не напряжена

И рас-сла-а-аб-ле-на.

Губы чуть приоткрываются.

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко. ровно. глубоко.

Напряженье улетело.

И расслаблено все тело.

Греет солнышко сейчас.

Руки теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас.

Ноги теплые у нас.

Дышится легко. ровно. глубоко.

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза, проснуться!»

Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Можете идти отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Снеговик» Аппликация «Снеговик» Программные задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птица-вьюга» Цели занятия: •Закрепить знания детей о таком природном явление как вьюга. •Создать условия для экспериментирования с красками для получения.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Осень золотая» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Осень золотая» в старшей группе с использованием.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Скоро Новый год!» Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе "Скоро Новый год!" Реализация.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Грибная полянка»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Грибная полянка» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Грибная полянка» Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию во второй младшей группе Тема «Компот»Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию во второй младшей группе Тема «Компот» Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе Тема «Компот» Цель: формировать.

Конспект образовательной деятельности по экологии «Весна идет, ждем скворцов в гости» в средней группе Задачи: закреплять и уточнять представления детей о признаках весны; познакомить с особенностями жизни скворцов; развивать интерес к жизни.

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь»Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Снегирь» Цель: развитие эстетического.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Снеговик» Цели: закрепить знание детей о времени года, о круглой форме, о свойствах снега продолжать учить наклеивать готовые детали, дополняя изображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в средней группе «Весна идет!»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 22:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в средней группе «Весна идет!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Казарова (УИ 1112950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД