Получи документы

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Куклы-неваляшки»

ирина шафикова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Куклы-неваляшки»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Куклы-неваляшки»

Цель: Рассказать детям, историю происхождения неваляшки, Формировать умение создавать изображение из частей круглой формы, располагать изображение в центре листа посредством последовательного уменьшения формы. Закрепить умение наносить равномерно клей на бумагу. Повышать словарный запас, развивать мелкую моторику руки с помощью предоставленных материалов.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Куклы-неваляшки“» размещена в разделах

* Познакомить детей с разновидностями игрушек - неваляшек;

* Прививать любовь к бережному отношению этих игрушек;

* Совершенствовать словарный запас и умение отвечать на вопросы;

* Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

* Развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, воображение); мелкую моторику руки.

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал: Игрушки – неваляшки, картинка игрушки Ванька-встанька, шаблоны неваляшек, круги разных цветов большие (туловище) и маленькие (ручки, разные улыбающиеся лица, разные шапочки, клей, клеенки.

Ход занятия

1 Приветствие – организационный момент.

В: (Эмоциональный круг).

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Много гостей сегодня у нас в зале. Давайте с ними поздороваемся. А сейчас поздороваемся друг с другом.

Дети встают в круг:

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки вниз)

Здравствуй, наша большая семья.

(Дети берутся за руки)

2. Мотивация.

В: Ребята отгадайте мою загадку и вы узнаете кого я сегодня пригласила к нам в гости.

Влево – вправо,

Влево – вправо

Весело качается.

Влево – вправо

Влево – вправо

На пол не роняется. (Неваляшка)

В: Правильно ребята сегодня к нам в гости я позвала таких же как вы веселых и радостных кукол- неваляшек.

Ой, пока мы с вами отгадывали загадку они разбежались по всему залу играть, давайте их всех найдем и сюда на стол принесем.

(Дети под музыку ищут неваляшек по всей группе и приносят их воспитателю)

3 Сообщение темы

В: Вот мы и собрали наших неваляшек всех вместе.

Ребята, неваляшки, что то хотят сказать нам? Они спрашивают, как мы с вами живем в детском саду

.Давайте мы им сейчас расскажем и покажем.

Игра "Как живёшь?"

- Как живёте? – Вот так! (большой палец руки вверх)

- Как идёте? – Вот так! (шаги на месте)

- Как бежите? – Вот так! (бег на месте)

- А как вы спите? – Вот так! (руки к щеке прижаты)

- Как берёте? … (руки вытянуты вперёд, потом к телу прижимаются)

- Как даёте? … (руки вытянуты вперёд)

- Как шалите? … (надуть щёки и стукнуть кулачками по ним)

- А грозите? … (погрозить пальцем)

4. Решение проблемной ситуации

В: Эти милые куколки сегодня вам приготовили загадки, сейчас они вам их загадают, а вы слушайте внимательно и отгадывайте:

Н: Дети смотрят на кота,

На картинке – сказки,

А для этого нужны нашим детям…. (глазки)

В: Дети посмотрите на наших Неваляшек они у нас очень красивые, какие у них глаза? (ответ детей) (У них большие синие глаза.)

Н: Давайте отгадаем еще загадку:

Дети слушают в лесу как кричат кукушки,

А для этого нужны нашим детям….(ушки)

Молодцы!

В: Ребята, а у наших Неваляшек есть уши? (ответ детей)

В: Конечно есть, потому что без ушей они не смогли бы нас услышать.

Н: Слушаем дальше:

Дети ягодки берут по две, по три штучки,

А для этого нужны нашим детям… (ручки)

В: Посмотрите ребята, какой формы руки у наших Неваляшек?

(ответ детей)

В: Правильно, они у них круглые в форме маленьких шариков.

А теперь послушаем, последнею загадку.

Н: Дети весело бегут к речке по дорожки,

А для этого нужны нашим детям… (ножки)

В: Ребята, скажите, а нашим неваляшкам нужны ножки? (ответ детей)

В: Нет, конечно! Они любит качаться, с одного бока на другой. А для этого им не нужны ноги.

Ребята, наши Неваляшки - веселые игрушки. Чуть тронешь их, и они начинают звенеть и качаться. (воспитатель качает кукол неваляшек)

А теперь давайте немного отдохнем, и представим будто мы тоже куклы-неваляшки.

Физминутка "Неваляшки"

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

В: А вы знаете ребята, откуда взялась неваляшка?

(ответ детей)

Неваляшка появилась много, много лет назад.

Сначала ее делали из дерева и раскрашивали разными красками.

Затем для того чтобы она качалась, во внутрь вставляли специальный шарик, который помогает вставать неваляшки ровно после раскачивания.

Еще неваляшку называют Ванька – встань - кА. (картинка)

Вы ребята, наверное, слышали и про такую игрушку?

А через много лет неваляшки приобрели вот такой всем знакомый вид.

Сейчас неваляшки бывают в виде зайцев, лисичек, медведей.

Вот такая интересная история!

В: Сегодня дети я вам предлагаю тоже побыть маленькими мастерами и нарисовать своих собственных кукол-неваляшек, а рисовать мы будем с вами необычным способом, пальчиком на манной крупе, для этого нам нужно пройти к столам в нашу мастерскую.

Ребята, перед вами на столах лежат подносы с манной крупой сегодня мы с вами будем рисовать наших неваляшек на манной крупе.

-Как вы думаете, с чего надо начать рисовать Неваляшку? Стуловища

Прежде чем начать рисовать на манной крупе, мы с вами нарисуем нашу неваляшку в воздухе Внизу мы рисуем большой круг -это туловище, наверху круг поменьше это голова. на туловище мы рисуем два маленьких круга -это ручки у неваляшек

(Дети под музыку рисуют неваляшку на подносе с манной крупой).

.5. Оценка деятельности детей.

В: Молодцы ребята неваляшкам очень нравятся их новые братики и сестрички которые вы нарисовали своими руками. На чем мы с вами рисовали? (На манной крупе). Молодцы!

Ребята, неваляшки принесли вам цветочки. Вы будете бабочками и под музыку будете летать, как только музыка закончится, вы сядете на тот цветочек, какого цвета у вас бабочка. Молодцы, ребята, какие вы внимательные.

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах по аппликации в младшей группе «Мы Милашки. Куклы Неваляшки»Фотоотчет о творческих работах по аппликации в младшей группе «Мы Милашки. Куклы Неваляшки» ФОТО ОТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО АППЛИКАЦИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " МЫ - МИЛАШКИ, КУКЛЫ НЕВАЛЯШКИ" Дети продолжают работать с готовыми формами,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Куклы-неваляшки»
Опубликовано: 26 мая 2022 в 06:05
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД