Получи документы

Конспект образовательной деятельности с использованием кейс-технологии «Как ребята помогли зайчику» во второй младшей группе

Татьяна Чулкова
Конспект образовательной деятельности с использованием кейс-технологии «Как ребята помогли зайчику» во второй младшей группе

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием кейс-технологии «Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка»

Цель: формировать знания детей по безопасному поведению на водоёмах в весеннее - зимний период.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях.

Воспитательные:

- Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием кейс-технологии „Как ребята помогли зайчику“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные :

- Углубить и систематизировать представления детей о последствиях пребывания на льду без присмотра взрослых.

- Обобщить и систематизировать знания детей о свойствах льда в весенний период.

Оборудование:

Картинки с изображением «Водоёмывесной», «Предметы спасения».

«Что нельзя делать на льду», «Действия для спасения

людей на льду»; «Первая помощь пострадавшим».

Телефон, мягкие игрушки лисёнок и зайчик.

Предварительная работа.

- Просмотр мультфильмов «Лунтик и лёд», «На тонком льду» (Смешарики).

- Рассматривание фотографий с изображениями водоёмов весной.

- Беседа «Осторожно - лед!».

- Отгадывание загадок.

- Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Весна».

- Чтение пословиц и поговорок о весне.

- Дидактическая игра «Правила безопасности на льду – да, нет!»

Ход од.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, какое время года у нас наступило? / Весна/.

- Какие признаки весны вы знаете? /прилетают птицы, солнышко светит ярче,

солнышко греет, лужи на дорогах, с крыш капают сосульки, медведь в берлоге

просыпается, на водоёмах начинает таять лед/.

- А кто знает поговорки о весне? /Без первой ласточки весна не обходится.

Весенний день год кормит. Весна днем красна/.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и фото с признаками весны.

- А сейчас отгадайте загадки:

Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. /Снег/.

Я - вода, да по воде, же и плаваю. /Лёд/.

Бежала – шумела,

Заснула – заблестела. /Река подо льдом/.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте стихотворение:

Ура! Весна и ледоход!

Плывёт, плывёт по речке лёд…

Глядят ребята там и тут,

Как льдины по воде плывут.

Ну чем тебе не корабли!

Но нет! – не уходи с земли!

На лёд коварный не ступай,

Опасно это – так и знай!

Воспитатель:

- Давайте поиграем в подвижную игру «Весенний ледоход». Мы слушаем стихи и выполняем движения:

К нам весна - красна идёт!

Тает, тает в речке лёд.

Всё теплей, теплей погода

До начала ледохода.

(Поднимаем руки вверх и опускаем через стороны.)

Что шумит там, вдалеке?

Что случилось на реке?

Лёд трещит, ломается.

Льдины появляются.

(Выставляем руки перед собой и делаем наклоны вперёд.)

Льдины по реке поплыли.

О зиме они забыли

И на помощь не зовут.

Льдины в море уплывут.

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

Воспитатель:

- Давайте представим, что мы оказались на водоеме весной, как вы думаете безопасно выходить на лед? /Нет, опасно/.

- А можно выходить на лёд без взрослых? /Нельзя!/.

- Скажите, а что ещё нельзя делать на льду весной? /Кататься на коньках, кататься

на лыжах, играть в хоккей, кататься на санках/.

- Ребята, у меня звонит телефон, надо ответить. Алло, это кто? Зайчик? Что

случилось?

Зайчик :

- Здравствуйте, Лисёнок катался на коньках по льду и провалился под лёд,

помогите, его надо спасать!

Воспитатель:

- У нас с зайчиком будет только видео связь, поэтому давайте вспомним, о чем мы говорили раньше и разложим картинки правильно, чтобы зайчик увидел при помощи чего можно помочь лисенку и какую первую помощь оказать.

Воспитатель кладет на стол картинки, где показано при помощи каких предметов можно, помочь утопающему и картинки с изображениями предметов. /Дети находят парные картинки/.

Воспитатель просит назвать предметы при помощи которых, можно спасти утопающего. /Дети проговаривают названия и показывают Зайчику с помощью чего можно спасти Лисенка/.

Зайчик :

- Спасибо, ребята, я нашел ветку от дерева и вытащил Лисёнка из воды на берег, ему очень холодно, чем ему сейчас помочь?

Воспитатель предлагает детям следующее задание:

- Из разных картинок найти те, на которых изображены предметы первой помощи и показать их Зайчику. /Дети находят правильные картинки/.

- Для чего нужна шапка? /Чтобы голова не замерзла/.

- А для чего нужна куртка и шарф? /Чтобы не замерзнуть, ему будет тепло/.

- Для чего нужен термос с горячим чаем? /Выпить горячего чая и согреться/

- А телефон зачем нужен? / Чтобы он мог позвонить в службу спасения, позвонить

родным, друзьям.

- А может помочь Лисёнку юла? /нет/. Ребята поочередно проговаривают, какие предметы здесь лишние.

Зайчик :

- Спасибо ребята за помощь, вы очень дружные ребята, я без вас не смог бы спасти Лисёнка.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня вы много узнали об опасности, подстерегающей на первом льду и знаете уже, как помочь попавшим в беду.

Вы молодцы! Быстро и дружно решили проблему

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с использованием кейс-технологии «Как ребята помогли зайчику» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 19:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД