Получи документы

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Вот такая мама, золотая»

Бояркина Ольга
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Вот такая мама, золотая»

Цель: развивать экспериментальную деятельность, активизировать и обогащать словарный запас. Познакомить детей со свойствами ткани.

Задачи:

Образовательные задачи :

• - Знакомить детей со свойствам ткани, со структурой ее поверхности.

• - Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

• - Обучать плавному направленному умению делать выходу.

Развивающие задачи:

• - Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.

• - Развивать внимание, мышление, речь детей

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Вот такая мама, золотая“» размещена в разделах

• - Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

• - Воспитывать самостоятельность, аккуратность, культурно-гигиенические навыки.

Интеграция образовательных областей :

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи (упражнение «Если бы я был главой города…», фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком звукопроизношении; артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физ. минутки «Мамам дружно помогаем».

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов, рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ТСО (технические средства обучения)

Используемые формы организации познавательной деятельности детей : на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Планируемые результаты: совершенствуются умения делать выводы, развиваются сенсорные способности, пополняется словарный запас, совершенствуется качество речи, улучшается качество мелкой моторики рук, формируется умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: кукла, одежда для куклы (белая сорочка, чулочки, красное в горошек платье, туфли).

Ход занятия

I. Организационный момент.

(Дети сидят на стульчиках) Игра-приветствие: М. Картушиной «Здравствуйте, ладошки»

- Здравствуйте ладошки, («фонарики» на уровне плеч) хлоп – хлоп – хлоп (хлопки перед собой) .

- Здравствуйте ножки, (хлопки по коленям) топ – топ – топ (притопы) .

- Здравствуйте щёчки, (щёчки надуть, лёгкие хлопки по ним, плюх – плюх – плюх (руки сжаты в кулачки, легко плюхают по щекам, как бы сдувая их) .

- Здравствуй мой носик, бип – бип – бип (показываем на нос) .

- Здравствуйте губки (три раз чмокаем губами)

- Здравствуйте гости! (разводим руки в стороны) .

Воспитатель: Дети к нам пришла гостья, наша кукла Катя, поздоровайтесь с ней.

Дети: Здравствуйте

(кукла Катя здоровается за руку с каждым ребенком).

Воспитатель: кукла Катя только проснулась, ее надо одеть, обуть. Что нужно надеть? Во что обуть?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! А сейчас ребята я вам хочу прочитать стихотворение Е. Благининой «Вот какая мама золотая»

Мама песню напевала,

Одевала дочку.

Одевала – надевала

Белую сорочку.

Белая сорочка,

Тоненькая строчка.

Воспитатель: А теперь ребята вы мне поможете одеть Катю. (вызывает одного ребенка)

Помоги мне надеть на куклу сорочку. А скажи мне из какой ткани она сшита? Просит ребенка дать пощупать ткань сорочки другим детям.

Ребенок: Из мягкой белой ткани!

Воспитатель: Правильно!

Мама песенку тянула,

Обувала дочку.

По резинке пристегнула

К каждому чулочку.

Светлые чулочки

На ногах у дочки!

Воспитатель: А сейчас мы на куклу оденем чулочки.

(дает ему пощупать чулочки, предлагает дать пощупать другим детям).

Физминутка.

Воспитатель: Дети, а что нужно делать, чтобы мама подольше оставалась красивой и здоровой?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней. Давайте мы с вами покажем ка мы умеем помогать нашим мамам дома.

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье еще стираем

Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем. (выполняем движения по тексту).

Мама песенку допела,

Мама доченьку одела.

Платье красное в горошках.

Воспитатель приглашает ребенка пощупать ткань платья, предлагает дать пощупать ее остальным детям.

Туфли новые на ножках,

Вот как мама угодила –

К маю дочку нарядила.

Вот какая мама –

Золотая прямо!

В заключение воспитатель задает детям вопросы:

Воспитатель: Кого вы одевали?

Дети: Куклу.

Воспитатель: Что на нее надели?

Дети: Платье, сорочку, чулочки.

Воспитатель: Из чего сделана одежда?

Дети: Из ткани.

Воспитатель: Одинаковые ткани на ощупь?

Дети:Нет, одна жесткая, другая мягкая.

Воспитатель:С каким новым материалом вас познакомила кукла Катя?

Дети:С тканью.

Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Вот такая мама, золотая»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 14:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД