МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Воздух»

Татьяна Бородина
Конспект образовательной деятельности «Воздух»

ЧОУ СОШ «Альтернатива».

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе

(ОО «Познание», ОО «Речевое развитие» ,

ОО «Физическое развитие»)

Подготовила воспитатель: Бородина Т. Е.

Тема: «Свойства воздуха».

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Воздух“» размещена в разделах

1. Путём элементарного экспериментирования учить проводить опыты

2. Закрепить умение находить причинно-следственные связи, высказывать свои предположения.

3. Закрепить знания о факторах, способствующих загрязнению и очистке воздуха.

4. Закрепить знания о профессиях: повар, пекарь, кондитер, парфюмер, косметолог, врач.

Развивающие:

1. Развивать мышление, внимание, обоняние.

2. Развивать связную речь и грамматический строй речи, длительность выдоха, силу голоса, используя здоровье сберегающие технологии.

3. Развивать двигательную активность.

4. Развивать умение анализировать и оценивать своё эмоциональное состояние.

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление узнавать новое.

2. Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками и укреплять дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности.

Материал:

Демонстрационный : энциклопедия, карточка с изображением воздушного шара, песочные часы, в закрывающихся контейнерах чеснок, апельсин, духи, хлеб, сосиска, настойка календулы,конфета; большая прозрачная ёмкость с водой, силуэт водолаза, прикреплённый на пробковый материал, клеёнки на столы.

Раздаточный: веера, воздушные шары, одноразовые стаканы с водой и трубочки, бумажные смайлы с изображением разных эмоциональных состояний.

Предварительная работа:

1. Наблюдения за температурой воздуха.

2. Беседы о работе пылесоса, кондиционера, фена, кухонной вытяжки, насоса.

3. Дидактическая игра по ознакомлению с профессиями

«Назови верно».

4. Игры с вертушками на улице.

5. Просмотр видео об урагане.

Ход образовательной деятельности:

1. Воспитатель приглашает всех детей сесть в круг (на ковре,все поочерёдно называют свои имена, кладя одну руку поверх руки соседа, затем хором говорят: «Мы всем рады».

Воспитатель:

-Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета

Угадайте, что же это? (Воздух)

- Для чего нам нужен воздух? (Для того, чтобы дышать)

-Вы знаете, сколько человек может прожить без еды? (2 месяца)

- А без воды? (Примерно 10 дней)

- А без воздуха? (Не больше 5 минут)

-Сделайте глубокий вдох, выдох. (Вдох через рот, выдох через нос; вдох через нос, выдох через рот, вдох и выдох через нос)

-Сделайте вдох, а на выдохе произнесите звук М, прижимая крылья носа.

- Закройте рот. Сожмите крылья носа. Комфортно ли вам? (перевернуть песочные часы, рассчитанные на 2 минуты).

(можно вспомнить про баллоны с кислородом, когда ныряют на глубину, летят в космос, про насморк)

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

-Почему мы называем воздух невидимкой?

-Как можно его увидеть?

Затруднение.

-Как мы поступаем, если не знаем ответ на поставленный вопрос?

Можно спросить у взрослого, узнать из книги)

Дети берут энциклопедию, находят карточку с изображением воздушного шара)

2. Опыт № 1

-Возьмите воздушный шар, надуйте.

-Закрутите. Что произошло с шарами?

-Что в них находится? (Воздух)

-Какой он? Вы его видите?

-Поднесите шар к лицу и слегка откройте отверстие. Что вы чувствуете?

Возьмите веера. Помашите ими, что чувствуете? (Воздух, холодок).

-А теперь подуйте на ладоши, что чувствуете? (Воздух, струю воздуха).

Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

-Даже бывает в природе сильный ветер. Как он называется (Ураган смерч, торнадо)

Дыхательное упражнение «Ветер»

Вдох - на выдохе произносим звук У. Выполняется несколько раз, постепенно усиливая силу голоса.

3. Опыт № 2 (сидя за столами)

-Возьмите трубочку, опустите одну часть в воду, а в другую подуйте.

-Что вы увидели? (Пузырьки воздуха)

-Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо.

В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда в выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало.

Воздух – это то, чем дышим.

Через воздух звук мы слышим.

В воздух, в небо и в полет

Улетает самолёт.

Птица в воздухе летает.

Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным,

Пахнуть может дымом дачным.

Может пахнуть апельсином,

Сосиской, котлетой, бензином.

Он из фена вылетает,

Тёплым он тогда бывает.

А когда вокруг мороз,

Щиплет больно он за нос.

Шторой в комнате играл,

Бурю в море он поднял…

Воздух разный, он такой!

Очень нужен нам с тобой!

Физкультминутка

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)

Вправо – влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба)

Вот закончилась игра,

Продолжаем мы, ура. (подходят к столу, на котором стоит ёмкость с прозрачной водой)

-Как вы думаете, для чего человек погружается под воду?

(Для изучения растений и обитателей подводного мира; для исследований)

4. Опыт № 3

Итак, берём смелого водолаза, кладём на воду. Плавает?

Накрываем водолаза стаканом и медленно погружаем под воду.

Затем медленно поднимаем стакан. Потрогайте, стал ли мокрым водолаз? Почему? (Стакан не пустой, его занимает воздух, который туда не пускает воду)

Опыт № 4. Имеет ли воздух запах?.

-Понюхайте воздух, чем он пахнет?

По запаху из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили, или мы иногда слышим неприятные запахи.

-Закройте глаза,а,когда я вам скажу вы медленно будете вдыхать и говорить,чем пахнет (воспитатель подходит к каждому ребенку и дает им понюхать апельсин,чеснок, лук).

-Какой из этого можно сделать вывод? (Воздух собственного запаха не имеет, но переносит другие)

Дидактическая игра «Определи профессию».

Подумайте, к какой профессии относится запах. Предложить ароматы: хлеб, сосиска, конфета, духи, настойку календулы и т. д. Дети стараются угадать с закрытыми глазами по запаху профессию, с которой связан запах.

Сосиска-повар

Хлеб - пекарь;

Настойка календулы- врач;

Сосиска-повар;

Конфета – кондитер;

Духи- парфюмер, косметолог, продавец парфюмерии.

(как дополнительный вариант- дидактическая игра «Один-много», 1повар-много поваров,1 врач- много врачей)

5. Воздух- большой непоседа. Он колышет листья на дереве, поднимает в небо воздушного змея, гонит волны по воде и облака по морю. В древности ветер вращал огромные крылья ветряных мельниц. И мяч, и шины накачивают специальным компрессором-насосом.

Дыхательное упражнение «Насос».

-Встаньте, сделайте вдох, на выдохе наклоняйтесь в сторону, скользя руками вдоль тела, и произносите звук с-с-с.

-Где можно наблюдать работу воздуха? (Вытяжка на кухне, фен, пылесос, кондиционер, парашют)У парашюта купол раскрывается и наполняется воздухом, это помогает парашютисту приземляться медленно и не удариться о землю.

Без дыхания нет жизни. Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит - каким воздухом. Как вы думаете, воздух, которым мы дышим в городе, отличается от воздуха в лесу?

(Да, воздух отличается. В городе воздух загрязнен выхлопными газами автомобилей, пыльный, много машин, а в лесу воздух чистый.)

-А почему в лесу воздух чистый?

-Что в лесу есть такого, чего почти нет в городе? (Деревьев, которые очищают воздух. Зеленые листья всасывают пыль и грязь из воздуха.)

- Что нужно делать, чтобы в помещении было меньше пыли, чтобы было легче дышать (Нужно ежедневно проводить влажную уборку, стирать пыль с окон, комнатных растений и других предметов. Ухаживать за комнатными растениями.

Чтобы воздух содержал больше кислорода, нужно проветривать помещение – открывать форточки и дверь одновременно, но при этом детям нельзя присутствовать, можно заболеть).

Чем больше растений вокруг нас, тем чище воздух и полезнее для человека и его здоровья, поэтому необходимо беречь окружающие и нас растения, деревья и гулять чаще на свежем воздухе.

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней.

6. Итог

А теперь вспомним вместе, что нового мы сегодня узнали о воздухе.

Дидактическое упражнение «Доскажи предложение»

-Для меня сегодня было интересным…

-Я испытывал трудности при…

-Меня удивило то, что…

-Ребята вам понравились опыты про воздух?

-А кому какой опыт понравился больше всего?

-Молодцы, вы со всем справились, подберите карточку в соответствии с вашим настроением сейчас.

Список используемой литературы:

1. Н. Е. Веракса,О. Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников».М, «Мозаика-синтез»,2015 г

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Воздух»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 16:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД