Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по составлению рассказа по картинкам «Мой режим дня» для возраста 5–6 лет

Татьяна Щекалева
Конспект образовательной деятельности по составлению рассказа по картинкам «Мой режим дня» для возраста 5–6 лет

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

возраст 5-6 лет.

Тема:«Мой режим дня».

Образовательная область «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: (социально- коммуникативная, познавательное развитие, физическое развитие).

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по составлению рассказа по картинкам „Мой режим дня“ для возраста 5–6 лет» размещена в разделах

Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Развивать монологическую форму речи. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. Развивать творческие способности, умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ, используя полученные знания. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности (речевое развитие).

Развивать внимание, логическое и творческое мышление, формировать умение выявлять причинно-следственные связи (познавательное развитие).

Закреплять осознанное отношение к своему здоровью. Воспитывать осознанную потребность в двигательной активности. Развивать мелкую моторику рук (физическое развитие).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

игровая Дидактическая игра «Назови пять фруктов»,

дидактическая игра «Режим дня», «Полезно-вредно», игровое упражнение «Части суток».

коммуникативная Разворачивание сюжета рассказа. Рефлексия.

двигательная Физминутка : «Тренировка»

коммуникативно- конструктивная Соединение деталей пособия

Методы и приемы:

1. Нагладные (рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, предметов).

2. Словесные (вопросы, указания, объяснения).

3. Практические (игровые развивающие ситуации, инсценировки, экспериментирование и игры с разными материалами, дидактические игры, проблемные ситуации).

Материалы и оборудование:

Стимульный материал: Игрушка Доктор ежик.

Материалы для деятельности детей. Картинки с изображением режимных моментов.

Варианты картинок:

1. Утренняя зарядка

2. Сон

3. Сюжетные картинки: дети играют на участке, обедают, занимаются физкультурой, моют руки, взаимодействуют со взрослыми.

Дидактический материал: наглядно-дидактический материал с изображением сюжетных картинок

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: Пособие «Я вырасту здоровым»

Логика образовательной деятельности

1. Мотивационно- целевой

Педагог сообщает детям, что в гости пришел Доктор Ежик.

-Ребята, сегодня у нас гость Доктор Ежик.

-Давайте с ним поздороваемся.

- А знаете, что вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали –здравствуйте. Не даром русская пословица говорит: Здороваться не будешь, здоровья не получишь.

- Ребята, как вы думаете, какого человека вы считаете здоровым?

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- А вы соблюдаете режим дня?

- Сейчас мы это проверим.

2. Содержательно- деятельностный

Дети должны вспомнить, какие режимные моменты они выполняют в течении дня.

Далее Доктор ежик спрашивает :

«Для чего нужно соблюдать режим дня?»

- Организм человека имеет одну особенность о которой нельзя забывать: он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает если этот порядок нарушается.

Например, ты заигрался и совсем забыл, что пришло время обеда. И вдруг, что- то начинает беспокоить в животе.

Это твой организм дает знать, что пора обедать. В природе все

повторяется в определенной последовательности. Растения и животные приспособляются к смене суток и времен года. Ночью все живое спит, не поют и не летают птицы. Животные меняют образ жизни со сенной времен года.

Человек, тоже реагирует на изменение окружающей среды. Его внутренние часы (биоритм) подсказывают когда можно трудиться, а когда отдыхать, чтобы восстановить силы.

-Ребята посмотрите какую я принесла вам игру.

-Скажите, что изображено на 1 картинке?

-Правильно, дети делают гимнастику.

-Вы, утром делаете гимнастику?

-Скажите, что изображено на 2 картинке?

-Молодцы! Дети на прогулке.

-Вы, умеете собираться на прогулку?

-Знаете ли вы правила поведения на прогулке?

-Скажите, что изображено на 3 картинке?

-Отлично! Ребята мою руки с мылом.

-Ребята, а вы моете руки перед едой?

-Скажите, что изображено на 4 картинке?

- Правильно, Дети кушают фрукты.

Дидактическая игра «Назови пять фруктов»

-Скажите, что изображено на 5 картинке?

- Молодцы! Дети отдыхают. Сон - самый главный в режиме нашего дня. Мы в это время отдыхаем, а наш организм набирает новые силы.

- Скажите, что изображено на 6 картинке?

- Все правильно, детки играют в игры.

-А вы любите играть в игры?

-Давайте поиграем в игру «Полезно-вредно»

-Дружно мы встаем, физминутку проведем!

Физминутка.

«Тренировка»

Чтобы сильным стать и ловким (сгибание и разгибание

Рук к плечам)

Приступаем к тренировке (ходьба на месте).

Носом вдох,а выдох ртом (Руки на поясе. Вдох- выдох).

Дышим глубже руки вверх вдох, вниз- выдох.

А потом шаг на месте не спеша (шагают на месте).

Как погода хороша. (Прыжки).

-Ребята посмотрите, сегодня мне Доктор прислал посылку, давайте ее распечатаем?

-Что это?

-Хотите принять участие в игре?

Речевое упражнение: «Части суток».

3. Оценочно - рефлексивный

Предлагает ответить на вопросы :

-Ребята, что нового узнали сегодня на занятии про режим дня?

С какими трудностями вы столкнулись при игре «Части суток»?

-Я очень рада, что вам все понравилось.

-А что бы вы хотели узнать нового об укреплении здоровья?

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Конспект занятия по составлению рассказа по опорным картинкам Цель: Составление рассказа по опорным картинкам. Задачи: обогатить и активизировать словарь детей по теме «Зима» (снег, зима) (слова –.

Дидактическая игра «Мой режим дня»Дидактическая игра «Мой режим дня» Дидактическая игра «Мой режим дня» Цель: познакомить ребенка с частями суток основными составляющими режима дня, уточнить представления.

Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Люблю тебя — мой край родной» .

Конспект занятия по составлению рассказа по сюжетной картине «Кошка с котятами» с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом. Учить понимать схематическое понимание объектов, выявленных.

Консультация для родителей «Режим дня ребёнка» Консультация для родителей на тему: «Режим дня ребёнка» Немного о режиме Вы, наверное, обращали внимание на то, как неправильно ведут.

Мастер-класс «Обучение детей старшего возраста составлению рассказа из личного опыта» - Уважаемые коллеги, предлагаю вам для дальнейшей работы разделиться на тройки. Каждый член тройки выбирает жетон с изображением, книги,.

Стихотворение «Мой режим дня»Стихотворение «Мой режим дня» В этом году в нашем ДОУ проходил конкурс "Портфолио дошкольника". Портфолио дошкольника должно соответствовать тематике и требованиям к.

Конспект занятия по составлению рассказа описания «Осень» для ребенка 5–6 лет лет Чему научить ребенка? (5–6 лет)1. Составлять рассказ-описание по картинке на тему «Осень». 2. Игра «Чем похожи и чем отличаются?» (Например,.

Памятка для родителей «Режим дня» «Режим дня. Это важно». Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным. Чтобы ребенок рос здоровым,.

План-проект образовательной деятельности «Мой город» в рамках Дня народного единства 2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах «Общение» 01.11-18.11.2017 Беседы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по составлению рассказа по картинкам «Мой режим дня» для возраста 5–6 лет
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 20:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД