МААМ-картинки

Конспект образовательной интегрированной деятельности «Бабочка-красавица»

Файзуллина Лиля
Конспект образовательной интегрированной деятельности «Бабочка-красавица»

Конспект образовательной интегрированной деятельности

«Бабочка - красавица»

Задачи:

Образовательные : Расширять знания детей о насекомых, бабочках. Учить видеть красоту в природе. Познакомить с законом симметрии. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению.

Публикация «Конспект образовательной интегрированной деятельности „Бабочка-красавица“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать творческое воображение. Развивать наблюдательность, творческую активность, интерес у детей к данному виду деятельности. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе; самостоятельность. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Интеграция образовательных областей : художественное чтение, музыка, коммуникация, физическая культура, познания, художественное творчество.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная, двигательная.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Материалы: лист альбома формата А4 на каждого ребенка, гуашь, баночки с водой, кисти, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за насекомыми, их образом жизни, чтение стихов, загадывание загадок, сгибание бумаги по горизонтали и диагонали.

Алгоритм.

Воспитатель: Сегодня к Вам в детский сад пришло очень много хороших и добрых гостей. Давайте поприветствуем их, подарим свои солнечные улыбки.

- Пока звенит мой колокольчик,

Пусть каждый свой отыщет стульчик.

(Под звуки колокольчика дети рассаживаются на стулья, расставленные полукругом.

Воспитатель садится перед ними).

- Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, мы забываем,

Что будет потом, мы не знаем.

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас,

Вы самое лучшее, что есть на свете.

Глаза открываем.

Здравствуйте, дети!

- Ребята, я хочу у Вас спросить, какое сейчас время года? (Весна)

- В этом стихотворении описаны все приметы весны, не так ли?

- Но, основным из примет весны – это появление.. . Кого? (Насекомых)

Загадки о насекомых:

«Шевелились у цветка

Все 4 лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел» (Бабочка)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет.

Золотистые глаза

Кто же это? (Стрекоза)

Домовитая хозяйка

Полетает над лужком

Похлопочет над цветком

И поделится медком (Пчела)

- Молодцы! Все загадки отгадали.

Но, предлагаю еще одну, музыкальную загадку. Прослушайте музыку, композицию Шумана великого немецкого композитора, подумайте и скажите о каком насекомом это музыкальное произведение. (Верно. О бабочках, бабочке)

- Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый весенний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки - ожившие цветы, которые сорвались со стебелька.

- Их, все любят.

А вот знают ли?

Словесные игры: «Какая бабочка, «Что делает?», «Один - много».

- Знаете ли вы, как появляются бабочки?

(см. слайд)

Дидактическая игра «Что общего?»

Пальчиковая гимнастика. «Гусеница, гусеница»

- Всегда ли они такие красивые?

- Для чего нужна яркая окраска бабочкам? (для того, чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинить зло)

- А каковы узоры на крыльях бабочек? На что похожи эти узоры?

Давайте вместе ответим на этот вопрос? Кто рисует этот узор бабочкам?

(см. слайд)

- Что у бабочки на крыльях?

Там же небо голубое!

- Что у бабочки на крыльях?

Там же солнце золотое!

- Что у бабочки на крыльях?

Там же радуга цветная!

- Что у бабочки на крыльях?

Посмотри же, посмотри,

Ничего на свете краше не найти.

- Из каких частей состоит бабочка? (см. слайд)

- Сколько крыльев у бабочки?

- Какой формы крылья?

- Какие крылья по размеру вверху и внизу? (вверху – крылья большие, внизу – поменьше)

- Давайте прикроем левую часть бабочки, а теперь правую; что вы заметили?

- Стороны одинаковые, т. е. симметричные.

- А если я согну лист пополам, то линия сгиба называется осью симметрии.

- Как называется линия сгиба?

- А одинаковые стороны?

- а хотите, сами создать, сотворить свою бабочку, неповторимую, непохожую, на все остальные.

- Прошу к столам!

(Дети садятся за столы)

- Итак, мы определили, что бабочка имеет одинаковые крылья, т. е.? (симметричные).

Так как же, мы сможем сделать симметричные крылья?

- С помощью способа изображения – «монотипия», т. е. «один - отпечаток».

- Итак, мы с вами уже говорили о том, что строение бабочек симметрично, т. е. левая и правая части одинаковы. Этим мы и воспользуемся. Сгибаем лист пополам. Мы нарисуем только одну половину бабочки, начиная от линии сгиба.

Начинаем рисунок с туловища. Оно состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове обязательно есть усики. Не забудьте, вы должны нарисовать только половину туловища. Какие у вашей бабочки будут верхние крылышки – округлые или вытянутые? А нижние – заостренные или закругленные? Как правило, верхние крылья у бабочек больше, чем верхние.

А вот узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разнообразными. Недаром бабочек считают похожими на цветы. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.

Когда будете рисовать узор, набирайте краску погуще. Постарайтесь рисовать побыстрее, чтобы краска не успела просохнуть.

Когда рисование закончено, нужно перегнуть листок по линии сгиба и плотно прижать обе половинки. Но не разглаживать их! Теперь осторожно раскройте ваш листок. Что получилось? Половинка бабочки отпечаталась на чистой части листа – у вас получилась целая бабочка. В этом и заключается прием монотипии. Теперь вы можете кистью подправить нечетко отпечатавшиеся части рисунка – бабочка готова! (Дети выполняют рисунок под негромкую музыку.)

- Что нового узнали?

- Какие предметы считаются симметричными?

- Что такое ось симметрии?

- Какой способ изображения использовали?

- Что нового узнали о бабочках?

- Почему бабочку нельзя брат в руки?

- Кто рисует бабочкам узоры?

«Природа нам дарит много красивых вещей. Нам нужно уметь видеть и беречь эту красоту».

Прикреплённые файлы:

vesna_ek575.pptx | 3030,95 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта»Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Солёные картинки в подарок к 8 Марта». (лепка из соленого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной интегрированной деятельности «Бабочка-красавица»
Опубликовано: 5 октября 2020 в 12:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД