Папки-передвижки

Конспект образовательной изодеятельности с нетрадиционной техникой рисования оттиск смятой бумагой среднего возраста

Бобер Юлия
Конспект образовательной изодеятельности с нетрадиционной техникой рисования оттиск смятой бумагой среднего возраста

Конспект образовательной изо-деятельности с применением нетрадиционной техники рисования оттиск смятой бумагой для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Весенние цветы»

Программное содержание

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной изодеятельности с нетрадиционной техникой рисования оттиск смятой бумагой среднего возраста» размещена в разделах

1. Образовательная : расширять представления детей о нетрадиционные техники рисования оттиск смятой бумагой, обучать навыкам работы в данной технике;

2. Развивающая: развивать умение оформлять созданные изображения более мелкими характерными деталями, делающими образ выразительным; развивать творческое воображение, умение и желание самостоятельно создавать выразительные образы посредством монотипии; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в данной технике;

3. Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного; формировать аккуратность.

Материал: альбомные листы бумаги, жетая, синяя, белая гуашевая краски, стаканчик с водой, салфетки, кисточки, блюдца в которые вложена подушечки из поролона, пропитанные гуашью.

Предварительная работа:

а) Воспитателя:

-Написание конспекта

-Чтение дополнительной литературы

-Подготовка оборудование и материала для занятия

б) Работа с детьми:

-Рассматривание картинок с весенними цветами;

-Наблюдение за цветами прогулке.

Ход деятельности:

Воспитатель:

-Ребята, какое сейчас время года?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно, весна. Расскажите, какие изменения произошли весной в природе?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Весна наступает, солнце прибавляет. В проталинах появляются первые цветы-подснежники, затем появляются ландыши, одуванчики.

(показываю весенние цветы на иллюстрациях)

Загадки

Первый вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (подснежник)

На зелёном шнурочке

Белые звоночки. (ландыш)

А я цветочек жёлтенький

С зелёным стебельком

Раскроюсь утром ранним,

Закроюсь вечерком. (одуванчик)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, правильно разгадали. Весной появляются первые цветы, которые называются первоцветы, они быстро вырастают и цветут, радуя нас своей красотой. Многие люди срывают цветочки, чтобы принести их домой или подарить кому-нибудь. Скажите, правильно такие люди поступают?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Совершенно, верно, мы не должны рвать цветы, нужно любоваться ими, наклонившись над цветком, можно понюхать их. Давайте будем беречь цветы и давать возможность всем людям любоваться их красотой.

Физминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(сидя на корточках, руки подняты вверх)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Потихонечку встаем и встаем на цыпочки)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Качаемся из стороны в сторону)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки,

(Руки в низ отпускаем)

А потом опять встают

И по прежнему цветут.

(Поднимаем руки вверх)

Дети сидят на ковре полукругом. После физминутки рассаживаются за столы с приготовленным оборудованием и материалом.

Основной

Воспитатель:

-Ребята, я вам предлагаю изобразить лужайку, на которой расцвели первоцветы. Рисовать мы будем не обычным способом с помощью кисточки, а смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах по несколько листов, давайте помнём бумагу, каждый лист отдельно и сделаем волшебные шарики.

(по показу воспитателя дети сминают несколько шариков из бумаги. Одновременно происходит разминка пальчиков и рук)

Воспитатель:

-У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении цветов.

(воспитатель показывает способы изображения цветов, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.)

Читаются стихи.

Ландыш

Родился ландыш в майский день.

И лес его хранит.

Мне кажется-его задень,

Он тихо зазвенит.

Е. Серова

Одуванчик

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастё т-нарядится в беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветру непослушное.

Е. Серова

Весна (отрывок)

Голубенький, чистый

Подснежник-цветок!

А подле сквозистый,

Последний снежок.

А. Майков

С начало воспитатель показывает, потом предлагает приступить к работе детям.

Воспитатель осуществляет косвенное руководство. При необходимости повторяет показ способа действия. Помогает и подсказывает. Напоминает об аккуратности.

Заключительный

-Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые весенние цветы расцвели у нас в группе.

Рассматривание готовых работ, рассказы детей о цветах, которые они изобразили.

Конспект образовательной изо-деятельности с применением нетрадиционной техники рисования кляксофия для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Весенний ручеек»

Программное содержание

Задачи:

1. Образовательная : расширять представления детей о нетрадиционные техники рисования кляксографии, обучать навыкам работы в данной технике;

2. Развивающая: развивать умение оформлять созданные изображения более мелкими характерными деталями, делающими образ выразительным; развивать творческое воображение, умение и желание самостоятельно создавать выразительные образы посредством кляксографии; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в данной технике;

3. Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного; формировать аккуратность.

Материал: голубая гуашевая краска, трубочки, пипетки, влажные салфетки, образцы рисунков, стаканчики для воды, клеенки. Мультимедийное оборудование, фонограмма Антонио Вивальди «Весна».

Предварительная работа:

а) Воспитателя:

Написание конспекта

Чтение дополнительной литературы

Подготовка оборудование и материала для занятия

б) Работа с детьми:

беседа,

- рассматривание иллюстраций,

- прослушивание музыкальных произведений.

Ход деятельности:

Этапы занятия

Содержание занятия

Примечание

Вводный

В: Ребята посмотрите вокруг мы с вами пришли на сказочную полянку. На сказочной полянке растут волшебные цветы, они умеют исполнять желания.

В: Для начала я очень хочу узнать, с каким настроением вы пришли. Сегодня по дороге на работу я услышала странный звенящий голосок. Прислушайтесь! Слышите? Звучит музыка 

В:Как вы думаете, что за музыка сейчас звучала? Музыка Антонио Вивальди «Весна». Скажите ребята, а какое время года приходит следом за холодной зимой?

Д: За холодной зимой всегда приходит, теплая весна.

В: А еще к нам всегда с весной приходит весёлое, лучистое, желтое, весеннее?

Дети: Солнышко

Воспитатель: и приносит хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, как солнышко нам, подарите друг другу хорошее настроение. А теперь я срываю цветок с полянки, дую на него и загадываю  желание: - «Хочу, чтобы все детки сели на стульчики»

Дети проходят на ковер, на котором лежать цветы.

Звучит отрывок из музыкального произведения Антонио Вивальди.

Основной

В: Сели все правильно, обратите внимание на осанку.

Дует на цветок

«Хочу, чтобы все детки отгадали загадку».

Как называется профессия человека, который пишет картины?

Д: (художник)

В: Молодцы угадали! А вы хотите стать художниками?

Ответы детей.

Воспитатель дует на цветок: «Хочу, чтобы вы все превратились в художников»

А художники знают разные жанры изобразительного искусства. И умеют их рисовать. А теперь художники проверим ваши знания и умения. Какие жанры живописи вы знаете?

Д:(натюрморт, портрет, пейзаж).

В: Покажите картину, где изображен портрет?

Значит, что такое портрет?

Дети:(картины, где изображены люди, животные) Называется портрет.

В: Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт?

Д:(цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)

В: Что такое пейзаж? Покажите картину, где изображён пейзаж?

Д:(леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)

В: Что называется пейзажем? Как вы узнали?

Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина, Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Молодцы, ребята, все жанры выбрали правильно. На сегодняшнем занятии я вам предлагаю нарисовать пейзаж. А именно весенний ручей, в нетрадиционной технике рисования кляксография. Посмотрите у вас на столах лежат пипетки, нужно зачерпнуть пипеткой синию краску и вылить ее на наш лист бумаги, затем трубочкой выдуваем кляксу снизу-вверх в разные направления так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги.

Вы устали, предлагаю отдохнуть. Дует на цветок: «Хочу, чтобы детки отдохнули» Все встали со стульчиков.

Физкультминутка «Деревья в лесу»

Вокруг себя повернулись.

И в деревья обернулись.

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем крылья сложили назад.

Присаживайтесь на стульчики.

В: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?

Д: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.

В: Правильно, вот мы с вами и будем рисовать звонкий ручеек.

Педагог показывает образец, затем предлагает детям приступить к работе. Проверяет выполнение работы, помогая и подсказывая.

Заключительный

Воспитатель дует на цветок: «Хочу, чтобы художники превратились в детей». Вам понравилось сегодня быть художниками? Вот и готовы наши картины! Какую картину мы сегодня написали?

Д: Пейзаж.

В: Какое время года мы изобразили на картине?

Д: Весна

В: Теперь надо дать название своим картинам. Предлагаю назвать картины, «Весенние ручейки»

Пока наши рисунки подсыхают, я дарю вам эти волшебные цветы, и вы сможете загадать свои желания.

По окончании проводится выставка работ.

Публикации по теме:

Фотоотчёт знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования оттиск листочка «Осенние листочки»Фотоотчёт знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования оттиск листочка «Осенние листочки» Вот осень – красивая пора! То время года, когда деревья меняют свой наряд и немного покрасовавшись расстаются с ним. В эту пору приятно.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике печати листьями и смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группеКонспект НОД по рисованию в смешанной технике печати листьями и смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой».Тема: "Ветка сирени" Цель: знакомить детей с нетрадиционной.

Конспект НОД с использованием техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Обитатели моря» Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Новогодняя ёлочка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Новогодняя ёлочка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с нетрадиционным методом рисования – рисование ватными палочками. Задачи: формировать эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка»Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка» . Тема: «Веселая семейка». Задачи:-с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изодеятельности. -закрепить.

Мастер-класс для педагогов по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мокрой смятой бумагеМастер-класс для педагогов по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мокрой смятой бумаге Цели. 1. Расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. 2. Способствовать.

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм»Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм» Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка».

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой»План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой» План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой». Автор: Демина Екатерина Александровна Описание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной изодеятельности с нетрадиционной техникой рисования оттиск смятой бумагой среднего возраста
Опубликовано: 31 января 2021 в 15:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД