Конспект образовательной ситуации «Олимпийский огонь или… а, Баба-Яга, против!»

Ирина Кутдусова
Конспект образовательной ситуации «Олимпийский огонь или… а, Баба-Яга, против!»

Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»

Цель:

Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, с их символикой и традициями.

Формировать интерес и любовь к спорту.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, желание следить за ходом олимпийских соревнований, желание участвовать в спортивных праздниках.

Развивать логическое мышление

Материал к занятию: электронная презентация, развивающие игры: «Шифровальщики», «Сложи узор», «Логическая азбука»; конструктор «Лего».

Предварительная работа: рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях и видах спорта. Чтение художественной литературы. Просмотр мультфильма «Баба Яга против»

Ход образовательной деятельности:

Ребята, посмотрите, как красиво украшен наш зал. А к какому празднику, сейчас готовится вся наша страна? Олимпиаде)

Давайте присядем, поговорим и вспомним – что же такое Олимпиада?

Презентация

И так, что же такое Олимпиада? (Это международные соревнования, но и большой торжественный праздник, во время проведения которых прекращаются все войны)

(слайд 2)

А какая страна является родиной Олимпийских игр? (Древняя Греция)

(слайд 3)

В каком городе проходили Олимпийские игры? (Олимпия)

(слайд 4)

Как часто проходили игры?

Какому богу они были посвящены? (Один раз в четыре года стали проводить Олимпийские игры. Были они посвящены греческому богу Зевсу. Богу грома и молнии.)

(слайд 5)

Кто расскажет, сколько дней и как проходили Олимпийские игры?

(слайды 6,7,8,9)

(Игры проходили 5 дней.

В первый день спортсмены приходили в храм бога Зевса.

Там они зажигали от солнечного луча священный огонь и давали клятву – бороться честно.

Затем спортсмены с факелами в руках бежали на стадион.

Атлеты вбегали на стадион, и все люди вставали и приветствовали Олимпийский огонь.

Атлеты подбегали к чаше и зажигали огромный факел.

Этот огонь горел все дни, пока проходили Олимпийские игры.)

(слайд 10)

А кто расскажет, какие соревнования проходили на стадионах?

(слайды 11,12,13,14)

(Различные виды борьбы

Бег на разные дистанции

Метание диска

Но самыми красивыми и яркими соревнованиями были скачки на колесницах.)

(слайд 15)

А как награждали победителей

(Когда соревнования заканчивались, у храма Зевса объявляли победителей. Это было очень красиво и торжественно, потому что вручали награды и одевали на голову лавровые венки. Победитель Олимпийских игр на всю жизнь оставался почитаемым человеком.)

(слайд 16)

Но мы знаем, что когда к власти пришли римляне, они запретили Олимпийские игры, а Олимпию сожгли.

(слайд 17)

Посмотрите на слайд. Кто это? (Это француз Пьер де Кубертен, который 120 лет назад предложил снова проводить олимпийские игры. И его поддержали во всём мире)

Давайте вспомним, какие современные Олимпийские символы существуют. Какой является самым главным?

(слайд 18, 19,20)

(Главным символом Олимпийских игр по-прежнему является Олимпийский огонь.

Его зажигают в Греции – в Олимпии.

Зажжённый в Олимпии огонь передаётся по эстафете и проходит по разным городам, странам и континентам.

А в городе, где проходит Олимпиада, зажигается огромная чаша Олимпийского огня – огня мира и дружбы.

(слайд 21)

Что это? (Олимпийский флаг. Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр.)

(слайд 22)

А это? (Олимпийские кольца.

(Это знак из 5 переплетенных колец – 5 частей света (Америка – красный,

Австралия – зеленый, Азия – желтый, Африка – черный, Европа – голубой)

Пять колец, пять кругов

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

(слайд 23)

Кто помнит девиз Олимпийских игр («Быстрее, выше, сильнее»)

(слайд 24)

Что произносят спортсмены и судьи перед соревнованиями? (клятву)

(слайд 25)

Чем награждают победителей?

(Олимпийские медали: золотую, серебряную и бронзовую вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании. В командных видах спорта медали равного достоинства получают все члены команды.

До 1960 года медали изготавливались без креплений и вручались победителям прямо в руки. Организаторы Игр 1960 года в Риме впервые изготовили тонкие бронзовые цепочки в форме оливковой ветви, чтобы медали можно было вешать на шеи спортсменам. Идея понравилась, и с тех пор к олимпийским медалям крепятся цепочки или ленты.

(слайд 26)

Какие вы знаете Олимпиады? (Летние и зимние)

(слайд 27)

Что, на удачу, бывает на каждой Олимпиаде? (Талисманы)

А в Москве, на летних Олимпийских играх кто был талисманом? (Бурый Мишка)

(слайд 28)

А какие талисманы будут на зимней Олимпиаде, которая будет проходить в Сочи?

(Талисманами игр станут белый медведь, заяц и снежный барс.)

(слайд 29)

А теперь давайте вспомним зимние Олимпийские виды спорта

(слайд 30) – биатлон

(слайд 31) – бобслей

(слайд 32) - скелетон

(слайд 33) – конькобежный спорт

(слайд 34) – фигурное катание

(слайд 35) – шорт-трек

(слайд 36) - кёрлинг

(слайд 37) – горнолыжный спорт

(слайд 38) – лыжные гонки

(слайд 39) – прыжки на лыжах с трамплина

(слайд 40) - сноубординг

(слайд 41) - фристайл

(слайд 42) – санный спорт

(слайд 43) – хоккей на траве

Какие вы молодцы, всё знаете об Олимпиаде. Теперь на следующей неделе, мы с вами проведём олимпийские игры у нас в саду. Ой, а что это огонь то погас? Как же без него? Без него нельзя Олимпийские игры проводить!

Голос: Ха-ха-ха! Ни каких вам олимпийских игр. Не взяли меня талисманом на олимпиаду, вот я и потушила ваш огонь.

- Ребята, вы узнали кто это? (Баба Яга)

- Баба Яга, пожалуйста, зажги наш огонь. А мы тебя пригласим к нам на Олимпиаду в детский сад.

Голос: А не обманете?

- Нет

Голос: Надо подумать…. Ладно, согласна, только сначала выполните 5 моих заданий, за каждое получите кольцо. Если все 5 колец соберёте, то зажгу ваш огонь. Задания в конверте. Конверт около Олимпийского огня. А если не справитесь, то я не виновата!

В конверте 5 заданий:

1. Какие должны быть спортсмены? «Шифровальщики» - (ловкие, сильные, быстрые, смелые, отважные, здоровые, умелые, выносливые) (Кольцо)

2. Физ. минутка – покажите какие ловкие, сильные, быстрые, смелые, отважные, здоровые, умелые, выносливые.

Вся Россия рада!

У нас ОЛИМПИАДА!

Праздник спорта мировой

Ожидает нас зимой.

Мы радушны, хлебосольны,

Ждем гостей и тем довольны!

Приезжайте, выступайте

И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.

Будь готов и будь здоров! (Кольцо)

3. А спортсмены должны быть ещё и умными. Выполните задания.

Д/и «Логическая азбука» (Кольцо)

4. Попробуйте сделать из конструктора «Лего», по схемам, талисманов зимней Олимпиады в Сочи. (Кольцо)

5. Выложите по схемам олимпийский огонь. Д/и «Сложи узор» (Кольцо)

Ребята, посмотрите, огонь зажёгся. Ура! Мы справились. Сложно было? А что больше всего понравилось? Молодцы! А это вам на память!

Прикреплённые файлы:

yelektrichestvo_jreu9.pptx | 12861,29 Кб | Скачан: 72
 
Публикации по теме:

«Праздник спорта мировой»«Праздник спорта мировой» В преддверии зимней Олимпиады, 16.01.2014, дети 2 подготовительная группа с воспитателям Рытиковой О. А. посетили Городскую библиотеку,.

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Олимпийский огонь или… а, Баба-Яга, против!»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 18:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы, учит правилам...
Конспект занятия по развитию речи «Cоставление рассказа о весне по мнемотаблице» для...
Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам. Задачи: Формировать умение составлять рассказ по...
Фотоотчет «Мастер-класс в старшей группе по технике декупаж по народным мотивам»
19. 04. 19г был проведен мастер-класс для детей и родителей в рамках проекта, посвященного знакомству старших дошкольников 5-6 лет с декоративно- прикладным...