Получи документы

Конспект образовательной ситуации «Капельки Весны»

Яна Гурова
Конспект образовательной ситуации «Капельки Весны»

Программное содержание:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Формировать умение:

Использовать пипетку как средство рисования капельки;

Использовать в творческой деятельности детей технику кляксография.

- Формировать эстетическое отношение к окружающему миру;

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- Формировать первичные представление:

О важности воды в природе;

О особенностях растительного мира.

- Развивать воображение и творческую активность;

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Капельки Весны“» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие» :

- Формировать предпосылки связной и грамматически правильной диалогической речи.

Образовательная область «Физическое развитие» :

- Развивать:

Мелкую моторику рук;

Умения играть в подвижные игры с правилами;

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :

- Развивать:

Общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

Самостоятельность;

Эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение потешек «Солнышко, ведрышко…», «Дождик, дождик, пуще…», беседа о тучах и дожде, наблюдение за природными явлениями (тучи, солнце, облака, ветер).

Методы и приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, беседа, рассматривание иллюстраций, творческая деятельность детей.

Индивидуальная работа: Учить набирать окрашенную воду в пипетку, и распределять ее на бумаге.

РППС: Готовые шаблоны для рисования, трубочки и пипетки на каждого ребенка, стаканы с водой, гуашь, кисти, салфетки, аудиозапись звука дождя, зонт.

ХОД

Воспитатель: Посмотрите, я посадила цветы, а они у меня не растут и повяли. Что нужно сделать, чтобы цветы начали расти? (Цветы нужно полить). Давайте послушаем мелодию, и скажем, кто же нам сможет помочь?

Прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук? (На дождь). А дождь нам сможет помочь? Давайте позовём дождик!

Пальчиковая игра «Дождик, лей.»

Дождик, лей,

Не жалей!

Травку первую

Полей, (Ударять по порядку всеми пальчиками по ладошке)

Чтобы выросла она

Высока и зелена. (Поднять руки в верх)

Дождик, лей,

Не жалей!

И цветы скорей

Полей! (Ударять по порядку всеми пальчиками по ладошке)

Пусть растут,

И цветут они вокруг! (Поднять руки в верх и расставить пальчики в стороны)

Дождик, лей,

Не жалей! (Ударять по порядку всеми пальчиками по ладошке)

И меня чуть-чуть

Полей (Руками показать на себя)

Вместе с ними

Ведь и я подрасту

Наверняка! (Поднять руки в верх)

Мультимедийная презентация «Тучка»

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется,

Сразу радуга смеется.

Прилетела тучка.

Тучка: Здравствуйте, дети? Что случилось, зачем вы позвали меня?

Воспитатель: У нас повяли цветы, помоги нам тучка, полей их.

Тучка: Но мне одной не справиться, ребята, помогите мне. Чтобы мне полить цветочки, мне нужны подружки – тучки.

Воспитатель: Поможем? Давайте нарисуем тучку. Присаживайтесь, пожалуйста, за стол. Показ воспитателя нетрадиционного приема рисования кляксография с трубочкой. А пока наши тучки подсыхает, выходите ко мне, и поиграем в игру.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

(Воспроизводится мелодия «Звуки дождя», дети убегают под зонт воспитателя).

Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как можно нарисовать дождик.

Показ воспитателя нетрадиционного рисования пипеткой. По ходу показа, она рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки окрашенной воды под всей тучкой. Какие мы с вами молодцы, нарисовали тучки и капельки. Но чтобы наш дождик полил цветочки необходимо поднять наши листочки. Посмотрите, как радуются наши цветочки, они улыбаются и говорят нам спасибо.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование - монотипия).

Конспект образовательной ситуации Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть. Давайте встанем в круг и поздороваемся со всеми ребятами и гостями, поделимся.

«Сказочная рыбка». Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Сказочные рыбки» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать умение детей создавать образы из плавающего пластилина.

«У страха глаза велики». Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Речевое развитие» Карсакова А. И, воспитатель МБДОУ «Детский сад №22» г. Чебоксары КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».

Конспект образовательной ситуации «Собака» Конспект образовательной ситуации, инициируемой детьми «Гараж» Конспект по конструированию На тему: «Гараж» Цель: Закреплять знания детей.

Конспект образовательной ситуации «Масленица» в центре «Умники и умницы» Цель: Развивать математические способности посредством развивающих игр. Задачи: Учить решать задачи, воссоздавать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Приключения Капельки» ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: вторая младшая ФИО и ДОЛЖНОСТЬ АВТОРА: Колтуненко Анастасия Николаевна, воспитатель ТЕРРИТОРИЯ: Республика Хакасия город.

Конспект итоговой образовательной ситуации в подготовительной группе «Шаги весны» Цель: создание весеннего пейзажа средствами изобразительной живописи. Образовательные задачи: Обучающие: - создавать у детей радостное.

Конспект занятия по образовательной деятельности экологического цикла «Путешествие капельки» Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла) Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Капельки Весны»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 18:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД