Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации  «Белка» в средней группе

Cветлана Прокопьева
Конспект образовательной ситуации  «Белка» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавлик»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

(МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавлик»).

Конспект образовательной ситуации – образовательная область «Познание»

в средней группе.

Тема занятия: Белка.

Разработала и провела:

Публикация «Конспект образовательной ситуации  „Белка“ в средней группе» размещена в разделах

Прокопьева Светлана Вячеславовна,

воспитатель.

г. Новочебоксарск – 2018г.

Программное содержание:

Расширять представления детей о природе, условиях, необходимых для жизни животных на примере дикого животного белки (вода, питание, среда обитания).

Закрепить знания о внешнем виде белки.

Упражнять в сравнении предметов по величине, активизировать слова большой, маленький, самый маленький, ещё меньше.

Совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств (осязание, зрение). Развивать наблюдательность и внимание.

Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные представления в речи, стимулировать проявления эмпатии, стремление передавать образ животного в мимике, движениях, жестах.

Совершенствовать диалогическую речь.

Поддерживать желание проявлять заботу о животных.

Предшествующая работа:

1. Рассматривание предметных и сюжетных картин по теме «Дикие животные».

2. Беседы, разговоры по теме «Дикие животные».

3. Дидактические игры и упражнения «Большие и маленькие», «Расскажи о

животном», «Назови детёнышей животных», «Кто это?».

4. Чтение стихов и рассказов о белке.

5. Просмотр и обсуждение мультфильма «Кошкин дом» по произведению С. Я. Маршака.

Материал: Демонстрационный:

-проектор;

-экран;

-ноутбук;

мольберт.

Раздаточный:

- контурное изображение диких животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж) – на каждого ребёнка (6 шт. ,

- схематические изображения (лес, река, город, поле);

- чудесные мешочки с цветовыми индивидуальными символами на каждого ребенка (еловые и сосновые шишки, жёлуди, конфета, сушка);

- фланелеграфы индивидуальные;

- силуэтные изображения белок 5 размеров на каждого ребёнка;

-игрушки (белка) на каждого ребёнка.

Литература:

1. В. Зебзеева. Эколого-психогический тренинг. \\ Дошкольное воспитание, 1999, № 7.

2. Программа воспитания и обучения в детском саду \\ под ред. М. А. Васильевой, М. ,2010.

3. Расти здоровым, малыш. Чебоксары, 2001.

4. 1000 загадок. Ярославль. 1996.

Методические приё мы:

- сюрпризный момент;

-просмотр фрагмента видео-фильма «Белка»;

-вопросы к детям;

- игровые задания;

- дидактические упражнения;

- использование художественного слова.

Индивидуальная работа:

-индивидуальные задания с учётом уровня развития детей при выполнении дидактических упражнений «Где живёт белочка?», «Убери неподходящее».

Ход занятия:

группе на полу лежат следы белки.

Дети входят и видят следы/

1. Сюрпризный момент «Следочки на полу».

Воспитатель: - Кто оставил следочки на белом снежке?

Кто здесь был человек? Зверь? Птица?

Помогите определиться.

/дети делают предположения,

рассматривая форму следа/

Воспитатель: - Почему вы решили, что это следы животного?

Дети : - Такие следы у животных, есть подушечки, коготочки…

2. Демонстрация части видео - фильма «Белка».

Воспитатель:

- Проходите, садитесь за столы. Сейчас на экране вы увидите того, кто к нам приходил и наследил.

/Дети смотрят на экран и наблюдают,

по окончании фильма воспитатель задает детям вопросы. /

Воспитатель:

- Кто приходил к нам в группу?

- Как вы догадались, что это белка?

Дети:

- Приходила белка. У нее рыжая шубка, длинный пушистый хвост, передние лапки короткие, на ушах кисточки, она лазает по деревьям.

3. Дидактическое упражнение «Найди белку».

Воспитатель:

- Белочка спряталась у вас на столах. Определите ее по контуру.

/дети работают с контурным изображением, воспитатель, чтобы активизировать детей показывает свой неправильный выбор, например: лису, дети поправляют/.

4. Дидактическое упражнение «Где белка живёт

/ На столах схемы: город, лес, река, огород и фигурка белочки. /

Воспитатель:

- Определите, где живет белочка. Выберите картинку с нужным изображением и поставьте на нее вашу белочку.

/работа за столами, выбор детьми схематического изображения «Лес» из предложенных: «Город» «Лес», «Огород» «Река»/.

Воспитатель:

- Почему вы эту схему выбрали? Что на ней изображено?

Дети:

- Это лес, здесь деревья, белка живет в лесу и т. д.

Воспитатель:

- А почему белка живёт именно в лесу?

Дети:

- В лесу много деревьев, её дом расположен на дереве. В лесу для белки есть пища. Её не тревожат люди.

5. Физкультминутка «Стань белочкой».

Воспитатель:

- Мы смотрели фильм о белочке, видели как она двигается и что делает. Давайте попробуем превратиться в белочек.

/ Воспитатель комментирует движения детей, словесно направляет:

- Что делает белочка Даша? А белочка Даниил куда спрячет грибок? И т. д. /

/Дети поясняют свои движения. /

6. Дидактическое упражнение «Чудесные мешочки».

Воспитатель:

- Что нужно белкам, чтобы им жилось в лесу хорошо? (предполагаемые ответы детей, наводящим вопросом вывести детей на необходимость для пищи).

Я для белочек приготовила чудесные мешочки. В них лежат угощения. Не открывая мешочков, только при помощи рук выберите то, что вам, белочки, по вкусу, то что вы можете найти в лесу.

/Дети выполняют задание, по просьбе воспитателя объясняют свой выбор. /

Воспитатель:

- Что же в мешочке осталось? Почему вы не взяли конфету, сушку?

Дети:

- Конфеты и сушки не растут в лесу. Белочка ими не питается.

7. Игровое задание «Друг за другом» - составление сериационного ряда.

Воспитатель:

-Белочки, запасы на зиму мы уже заготовили. А как же нам прожить в зимнюю стужу, чтобы не замерзнуть, чтобы нам было тепло и уютно?

Дети:

- Белочкам надо собраться, прижаться друг к другу.

Воспитатель:

- Белочки живут в семье. И спят они прижавшись спинками друг к другу, согревают друг друга теплом. /Воспитатель раздает детям трафареты белочек различной величины. /

Воспитатель:

- Помогите, ребята, разложить белочек по росту. От самой большой, до самой маленькой

/дети выполняют задание за столами/.

Воспитатель:

- Какую белку мы расположили первой? (самую большую – активизация слова). Самая большая белка – папа. Какую белочку мы положили за ней? (поменьше). Как вы думаете, что это за белочка? (мама). Какая по величине белка самая последняя? (самая маленькая). Как называют папу, маму, детей?

Дети:

- Белка, бельчиха, бельчата (бельчонок).

Воспитатель:

- Ксюша, а ты кто в семье белочек?

Ребенок:

- Я в семье белочек буду мамой бельчихой.

8. Дидактическое упражнение «Выбери материал для дупла белки».

Воспитатель:

- Белочки сейчас зима. Где же вы укрываетесь от снега?

Дети:

- Мы укрываемся в дупле.

Воспитатель:

- Для вашего дупла я приготовила материал. Выберите подходящее для вас.

/ Дети выбирают из предложенного подходящий материал и называют его: мех, вата, бумага, трава, сухие листья…/

Воспитатель

- А почему вы не взяли камень, проволоку?

Дети:

- О проволоку можно пораниться, порезаться,

- Камни холодные, твердые и т. д.

9. «Рисунки».

Воспитатель:

- Наши белочки сегодня хорошо потрудились. Чем же сегодня занимались ваши белочки? (заготовили запасы на зиму и утеплили дупло). А теперь белочкам пора превращаться в ребят. Чем вам заполнилась наша игра? (мы смотрели фильм про белку, находили её на картинках, превращались в бельчат). А на память о чудесном превращении я вам подарю вот таких нарисованных белочек. В свободное время вы можете их раскрасить и поиграть со своими рисунками.

Публикации по теме:

Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему «Посуда» Задачи: - учить детей составлять несложный описательный рассказ по картинке, опираясь на образец; продолжать развивать связную речь;.

Конспект к образовательной ситуации по экологическому представлению детей в средней группе «Осень. Изменения в жизни животных»Конспект к образовательной ситуации по экологическому представлению детей в средней группе «Осень. Изменения в жизни животных» Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие экологических представлений Образовательная ситуация (Осень. Изменения в жизни.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми средней группы «Белка» Цель: - формировать умение составлять рассказ о белке с описанием ее внешнего вида по плану-алгоритму; -активизировать в речи слова, обозначающие.

Конспект образовательной ситуации по ОБЖ с детьми средней группы «Чтобы не было беды» Цель: Формирование у детей правил и норм поведения при общении с огнем. Задачи: - учить детей правилам поведения при общении с огнем;.

Конспект образовательной ситуации в младшей группе «Волшебница вода» Игровая образовательная ситуация в младшей группе на тему"Волшебница вода" Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи:.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «В мире стекла и пластмассы» Бондаренко Наталья Васильевна Воспитатель первой категории. г. Мурманск МБД0У№104 Конспект образовательной ситуации в старшей группе.

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе «В поисках солнышка» Тема: В поисках солнышка[/b] Возрастная группа: вторая младшая Направление развития: познавательное Образовательная область: формирование.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Проектирование образовательной ситуации познавательной направленности в соответствии с ФГОС в средней группе Степанова Людмила Ивановна МБДОУ «Лучик» г. Опочка Тема: «Полюбуйся, весна наступила» Образовательная область: «Познание» (формирование целостной.

Сценарий образовательной ситуации для детей в средней группе «Коза и козлёнок» Тема: «Коза и козлёнок» Цель: знакомство с домашними животными с козой и козлёнком (их внешним видом, образом жизни, пользой, которую приносят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации  «Белка» в средней группе
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 16:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД