Папки-передвижки

Проектирование образовательной ситуации познавательной направленности в соответствии с ФГОС в средней группе

Людмила Степанова
Проектирование образовательной ситуации познавательной направленности в соответствии с ФГОС в средней группе

Степанова Людмила Ивановна МБДОУ «Лучик» г. Опочка

Тема: «Полюбуйся, весна наступила»

Образовательная область : «Познание» (формирование целостной картины мира).

Цель :формирование активной деятельностной позиции дошкольников в систематизации представлений о весне, как о времени года.

Задачи:

Образовательные :Обобщить и расширить представление о весне, как о времени года жизни растений. животных и птиц,учить сравнивать погодные условия зимой и весной, обобщить представление о труде взрослых в весенний период.

Публикация «Проектирование образовательной ситуации познавательной направленности в соответствии с ФГОС в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи, интерес к исследовательской деятельности. Развивать целеустремленность,умение преодолевать препятствия. Стоящие на пути достижения цели. Продолжать развивать связную речь детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать окружающим.

Планируемые результаты образовательной ситуации : активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми ; проявляет любознательность, устойчивый интерес к исследовательской деятельности.

Средняя группа

Форма организации :групповая и подгрупповая.

Форма проведения: игровая, дидактическая игра, рассматривание.

Методические приемы: введение персонажа Незнайки.

Формирование словаря детей. Активный словарь :перелетные птицы (ласточка, утка,грач) ;первоцветы (мать-и-мачеха, подснежник, ландыш).

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор и экран,стойки деревянные и ленты, фото подснежника, иллюстрации с изображением весны и зимы (по количеству детей, билеты с изображением подснежника, ландыша,мать-и-мачехи, разрезные картинки птиц :грач. утка,ласточка (для каждой подгруппы детей,раскраски весенних цветов на каждого ребенка, цветные карандаши; для слушания фонограмма П. И. Чайковского из цикла «Времена года» Апрель «Подснежник»

Введение в ОС.

Воспитатель загадывает загадку о весне и задает вопросы: «Скажите. как мы узнали,что пришла весна? (ответы детей). Хотели бы побывать в весеннем лесу?» Вбегает Незнайка. «Здравствуйте,как хорошо, что вы не ушли без меня. Ребята, в школе все смеются надо мной, потому что я не знаю ничего о весне.»

Воспитатель: «Я предлагаю взять Незнайку в весенний лес,где могут происходить настоящие чудеса, и мы расскажем Незнайке все, что знаем о весне, а отправимся в лес на поезде,который сами сейчас сделаем.»

(Формирование мотива и условие познавательной мотивации,желание помочь Незнайке)

Дети и Незнайка ставят стульчики, а воспитатель из деревянных стоек и лент разбивает поезд на вагоны. Дети садятся на стульчики по билетам на которых изображены весенние цветы. Соответственно на стульчике наклеен такой же цветок (подснежник, мать и мачеха, ландыш).Дети под музыку «едут» в весенний лес.

Для детей приготовлены столы с карточками и заданиями, используется мультимедийный проектор,дающий на экране фото подснежника.

Основная часть.

Воспитатель загадывает загадку о подснежнике и задает вопросы: «Почему этот цветок называют подснежником, «маленьким разведчиком»?

Рассматривают фото подснежника на экране и отвечают вместе с Незнайкой на вопросы : «Какие подснежники? Какой формы у них листья? Какой длины стебель? Где растут подснежники?»

Воспитатель- Подснежник-редкий цветок. Он занесен в Красную книгу. Какие растения заносят в Красную книгу? Почему? Подснежник просит вас выполнить задания, чтобы помочь ему распуститься.

1. задание Дети слушают стихотворение Т. Шорыгиной о весне (У весны работы много) и отвечают на вопрос: о каких приметах весны в нем говорится?

Воспитатель задает дополнительные вопосы –Какие знаете первые весенние цветы?Как стали весной одеваться люди? Что делают весной люди в огородах, садах, парках?

Дети выполняют физкультминутку «Подснежник».

2 задание. Дидактическая игра «Приметы зимы и весны» (На доску со снежинкой поставить картинки с приметами зимы, на доску с солнышком-приметы весны).

3 задание по подгруппам. Собрать из разрезных картинок птиц (грач, ласточка, утка). Назвать их и ответить на вопрос : «Почему этих птиц называют перелетными?»

4 задание. Раскрасить в яркие цвета весенние цветы, т. к. зима их закрасила в белый цвет.

(Дети под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года» Апрель «Подснежник» выполняют задание.)

Все задания выполнены и подснежник распустился на экране.

Заключительная часть. (выход из образовательной ситуации) Незнайка благодарит детей за то,что помогли ему узнать много о весне и теперь ему пора возвращаться в школу.

Дети возвращаются «на поезде» и затем отвечают на вопросы воспитателя : Где мы побывали? Зачем мы решили туда поехать? Смогли помочь Незнайке и расцвести подснежнику? Трудно было выполнять задания? Понравилось путешествие?

Публикации по теме:

Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной к школе группе(2017-2018 уч. год).

«Безопасность в быту». Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе ДОУ Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС средняя группе ДОУ по образовательной области «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Дикие животные» в соответствии с ФГОС в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Черемшанский детский сад № 2 «Березка» Конспект НОД по формированию.

Конспект открытого занятия в соответствии с ФГОС «По следам осени» в средней группе Конспект открытого занятия ФГОС «По следам осени» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в соответствии с ФГОС до «Весна пришла» Конспект занятия по развитию речи в средней группе в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Весна пришла» Цель: Создание условий для речевого развития.

НОД по математике в соответствии с ФГОС в средней группе «Путешествие в осенний лес» Задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

Презентация «Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС группы общеразвивающей направленности» Ребенок развивается через познание, переживание и преобразование окружающего мира, поэтому тщательно продуманная развивающая образовательная.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС Видео .

Проектирование образовательного процесса: предметно-пространственная среда для подготовительной группы в соответствии с ФГОС Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие.

Проектирование современного занятия в соответствии с требованиями ФГОС  В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Процесс обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование образовательной ситуации познавательной направленности в соответствии с ФГОС в средней группе
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 17:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД