Эльвира Хайруллина
Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Организация развивающей предметно-пространственной среды
в средней группе в соответствии с ФГОС
Организованная развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе предоставляет каждому ребнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития. Предметно-развивающая среда организована в соответствии с требованиями программы, с учетом ведущего вида детской деятельности- игры, соответствует возрастным особенностям детей 4-5 лет и
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС Видео» размещена в разделах
- Видео
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2018
теме недели, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
Групповая комната условно поделена на активный сектор - 50%,рабочий сектор - 30%, спокойный – 20%. Но пространство может быть трансформируемым в зависимости от воспитательно-образовательных задач и темы недели. Материал в каждом секторе меняется, дополняется и возможно их временное объединение. Каждый сектор пространства располагает детей к нескольким видам деятельности. Каждая часть
пространства эффективно работает благодаря грамотному размещению
материалов – на границах и внутри секторов. Материалы и оборудование
центров могут использоваться как для одной образовательной области, так и
в ходе реализации других областей. Предметно-развивающая среда
организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно
заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам
позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам :
конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность,
экспериментирование. Создавая предметно-развивающую среду в группе, мы
учитываем интересы мальчиков и девочек, как в игре, так и в труде.
Образовательное пространство оснащено игровым, спортивным и
оздоровительным оборудованием, инвентарм. В группе созданы условия для
разных видов деятельности детей. Оборудование группы можно
использовать (например, детскую мебель, природные материалы и др.) в
разных видах детской активности, т. е. среда в нашей группе
полифункциональная.
Таким образом, создавая среду развития в группе, мы учитывали следующие
параметры:
• содержательно-насыщенная, развивающая;
• трансформируемая;
• полифункциональная;
• вариативная;
• доступная;
• безопасная;
• здоровьесберегающая;
• эстетически-привлекательная.