Папки-передвижки

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС»

Юлия Свешникова
Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС»

Я хочу представить Вашему вниманию презентацию о своей работы по организации развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3-4 лет в соответствии с ФГОС ДО.

Слайд 2: немного о себе.

Слайд 3. Актуальность. Понятие РППС.

Слайд 4.

Работа по организации развивающей предметно-пространственной среды включает в себя наличие следующих условий:

1. Научно-исследовательские условия

2. Методические условия

3. Организационно-педагогические условия

Публикация «Презентация „Организация развивающей предметно-пространственной среды детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

В отечественной педагогике и психологии термин «среда» появился в 20-е годы прошлого века.

Понятие «развивающая предметная среда официально в терминологию системы образования было введено после 1988 года.

Особую роль предметно-развивающей среды в становлении личности ребенка подчеркивают в своих исследованиях педагоги, имена которых вы видите на слайде.

Слайд 4.

В связи с введением ФГОС ДО возникла проблема соответствия развивающей предметно-пространственной среды группы.

Мной был проведен анализ организации развивающего пространства в группе.

В результате анализа обозначились следующие проблемные моменты: в группе создана предметно-развивающая среда, но она не отвечает в полной мере требованиям федерального государственного стандарта и не несёт той положительной роли в развитии детей, которую могла бы нести, не всегда учитывается принцип построения среды, не в полной мере представлен качественный и количественный состав необходимых игрушек и пособий.

Для решения данной проблемы мной был разработан паспорт второй младшей группы и план пополнения РППС в соответствии с ФГОС ДО.

Слайд 5.

Согласно п. 3.3.4 требований к условиям реализации общеобразовательной программы, при создании предметно-развивающей среды развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной

В своей работе использовала методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста Карабановой О. А.

Слайд 6.

При организации развивающей предметно-пространственной среды, я поставила перед собой следующую цель: организация развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие детей, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности для уединения.

И следующие задачи: создание условий для обеспечения разных видов деятельности детей с учетом полоролевых и возрастных особенностей; создание условий для эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; привлечение семей воспитанников к активному участию в организации развивающей предметно-пространственной среды группы.

Слайд 7.

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы организована с учетом следующих направлений развития. Их можно видеть на слайде.

Слайд 8.

Основной задачей социально-коммуникативного направления развития является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Слайд 9.

Центр для девочек и мальчиков обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно- ролевых игр.

Атрибуты к играм подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же проводятся игры драматизации по знакомым сказкам.

Слайд 10.

Выражен полоролевой подход: есть контейнер с инструментами для мальчиков, имеются полифункциональные предметы. Имеется коробка с предметами-заместителями, для детей коробка с волшебными предметами.

Слайд 11.

Центр безопасного дорожного движения оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, деятельности для закрепления знаний ПДД. Это всевозможные игрушки транспортные средства, светофор, макет улицы, дорожные знаки. Мягкие модули-светофор легко трансформируются, можно использовать в качестве разделителей пространства.

Слайд 12.

В центре эмоций дети выбирают эмоцию, в соответствии с их настроением, имеется дидактическое пособие, где дети самостоятельно могут подобрать эмоции к героям различных сказок.

Слайд 13.

Целью познавательного направления является развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.

Слайд 14.

Во время совместного ухода за растениями дети учатся правильно ухаживать за комнатными растениями в зависимости от строения листьев, чему им помогают схемы. Также схемы помогают детям запомнить и более осознанно участвовать в уходе за комнатными растениями. Присутствует природный материал, который полифункционален, дети могут использовать его как дополнительный материал при лепке, для развития мелкой моторики, ну а так же как любой предмет-заместитель.

Слайд 15.

Для формирования у детей интереса к исследовательской деятельности, представлений об окружающей природе и в целях развития их интеллекта, мы создали «Мини-лабораторию».

В процессе проведения несложных опытов, мы вместе с детьми определяем свойства воды: предлагаем игры «Цветная водичка», «Мир в цветном стекле», «Волшебный песок» и др. Для экспериментальной деятельности имеется оборудование, позволяющее в более доступной форме познакомить малышей с этим видом деятельности: сачки, формочки различной емкости (для наливания и переливания, лодочки, камешки; для игр с водой имеются резиновые игрушки черепахи, крабы, рыбки, лягушки, заводные игрушки.

Слайд 16.

В центре сенсорики представлен дидактический материал на развитие у детей умения определять и называть цвет, форму, величину предметов, на развитие мелкой моторики, многие пособия изготовлены своими руками.

Слайд 17.

В центре конструирования имеется материал для строительных игр (большой пластмассовый конструктор, пирамидки, кубики, схемы простых построек (мебель, дорожка, заборчик, машина, домик). Имеются мягкие модули, которые легко переносятся в любую часть группы, дети с большим удовольствием строят из него машину, кораблик и др. Содержимое центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе.

Слайд 18.

Цель данного направления формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Слайд 19.

На удобных для детей полочках расположены предметные и сюжетные картинки, сказки и рассказы для малышей, есть герои мультфильмов игрушки, с которыми дети разыгрывают сценки. Здесь дети с удовольствием листают любимые книги. Происходит постоянное обновление книг.

Слайд 20.

Центр дидактической игры представлен разнообразным видом мозаик, лото, различные по форме, цвету и материалу игрушки, развивающие игры, направленные на развитие речи.

Слайд 21.

Основная цель художественно-эстетического направления- развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы.

Слайд 22.

На полках размещены различные изобразительные материалы. В распоряжении детей мелки, акварель, гуашь, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, трафареты, штампы и многое другое располагают к активной творческой деятельности.

Слайд 23.

Музыкальный центр оснащен музыкальными инструментами, такими, как: металлофон, бубен, колокольчики, пианино, дудочка, гармошка, балалайка. Некоторые инструменты сделаны руками родителей, что вызывает еще больший интерес у детей.

В театральном центре размещается маски сказочных персонажей для игр-драматизаций и несколько видов театров: плоскостной, пальчиковый, настольный, волшебный сундучок.

Слайд 24.

Цель данного направления гармоничное физическое развитие, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, формирование основ здорового образа жизни.

Слайд 25.

Центр спорта пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь есть массажный коврик, гимнастические палочки, резиновые мячи разного размера, султанчики, вертушки и др. Здесь дошкольники могут закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением вперед, игры с мячом, метание в цель и другие движения. Трансформируемость центра выражена в таких предметах как дуги, скакалки, веревки, которые могут быть разделителями пространства.

Слайд 26.

В дальнейшей работе я планирую и дальше организовывать РППС в группе в соответствии с ФГОС ДО задействовать в работе по организации РППС воспитанников и родителей, подготовить презентацию группы для родителей, распространить свой опыт в СМИ.

Слайд 27. 28

Литература, которую я использовала для создания данной презентации.

Прикреплённые файлы:

rps_7n4om.pptx | 7129,3 Кб
 
Публикации по теме:

Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей второй группы раннего возраста в соответствии с ФГОС «У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь».

Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО Принцип "Насыщенности". Работа над РППС группы. Возраст детей 5-7 лет. 1. Ассортимент игрушек, игровых и подручных материалов, действия.

Презентация «Организация предметно-пространственной развивающей среды» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом, в организации предметно - пространственной развивающей среды в старшей разновозрастной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для речевого развития в соответствии с ФГОС План: 1. Предметно – пространственная среда группы, значение для речевого развития. 2. Требования к организации предметно – пространственной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до.Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале детского сада в соответствии с требованиями ФГОС Прозоркина Кира Владимировна инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад №34 комбинированного вида Выборгского района, Санкт-Петербурга.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО В развитии ребенка образование и среда играют большую роль, чем наследственность… Вопрос в том, какое образование и какая среда лучше всего.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Слайд 2. С учетом современных требований к предметно-пространственной среде я пересмотрела подход.

Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группе «Берёзка» «Детский сад № 5», воспитатель.

Презентация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС  В нашей группе предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 26 января 2018 в 22:06
+100Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД