Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации по физическому развитию в подготовительной группе по лексической теме «Наш родной город»

Оксана Кардаш
Конспект образовательной ситуации по физическому развитию в подготовительной группе по лексической теме «Наш родной город»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Совершенствовать навыки ходьбы в колонне по одному с остановкой, с приседанием, с поворотами. Учить бегать по кругу друг за другом на носках, сильно сгибая ноги в коленях назад, с высоким подниманием колен.

Совершенствовать навыки построения в шеренгу, умение перестраиваться в колонну по одному, по два, по кругу, равняться в колонне, выполнять повороты кругом на месте, размыкаться и смыкаться в колонне.

Продолжать учить и совершенствовать умение выполнять упражнения, развивающие разные группы мышц, связки и суставы.

Формировать навыки ходьбы по наклонной доске, продвигаясь вперед прыжками, перебрасывания набивных мячей двумя руками снизу, от груди, сверху.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по физическому развитию в подготовительной группе по лексической теме „Наш родной город“» размещена в разделах

Совершенствовать навыки игры в разнообразные подвижные игры, обогащать двигательный опыт детей.

Продолжать развивать умение действовать в парах, умение договариваться и самостоятельно выбирать ведущего в своей паре; поддерживать интерес к соревновательной деятельности. Учить действовать согласно правилам игры. Совершенствовать умение согласованно двигаться по кругу.

Развивать чувство равновесия, координацию движений, согласованность действий; правильное речевое дыхание, координацию речи с движением; творческие способности, фантазию, находчивость, эрудицию, внимание, память. Продолжать развивать ловкость, умение быстро двигаться, глазомер.

Воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения между детьми.

Инвентарь: наклонная доска, набивные мячи, 2 обруча среднего диаметра, кусочек мела, мяч.

Содержание

Упражнения в ходьбе. Ходить в колонне по одному с остановкой, с приседанием, с поворотами.

Мы по городу шагали (Ходьба в колонне по одному)

все что надо увидали:

Светофоры и машины

Стой на месте! Красный свет –здесь пока прохода нет! (Остановка, присесть)

Вот зеленый загорелся снова мы идем вперед

Мы по улицам шагаем (Ходьба в колонне по одному)

Смотрим вправо здесь дома

Смотрим влево вновь дома (Ходьба с поворотами)

Низкие домишки (Присесть)

Высокие этажки (Встать, потянуться вверх)

Вот весёлый детский сад (Ходьба в колонне по одному)

Вот собор, а вот и площадь,

Почта здесь, там магазин (Ходьба с поворотами вправо-влево)

В нём покупку совершим. (Остановка, присесть)

Есть большой Дворец культуры, (Ходьба в колонне по одному)

Парк, кафе, больница, сквер

Отдохнём здесь после дел. (Присесть)

Упражнения в беге. Бегать по кругу друг за другом на носках, сильно сгибая ноги в коленях назад, с высоким подниманием колен.

Отдохнули, не устали, быстро, быстро побежали (Бег на носках)

С горки мы несемся к морю (Бежать, сильно сгибая ноги в коленях назад)

А теперь с волнами спорим (Бег с высоким подниманием колен)

Солнце ласковое светит

Отдыхаем теперь дети. (Спокойная ходьба по кругу с восстановлением дыхания)

Перестроение в колонну по два.

Комплекс ОРУ «Любимый город»

В город наш цветущий мы с тобой вернемся,

И по улицам по разным мы с тобой пройдемся.

1. Идем по улице Казачьей и видим – стоит дворец Ледовый,

А в нем бассейн есть новый.

Плаваем в нем брасом.

И. п. – узкая стойка ноги врозь, руки вниз. 1-4 – круговые вращения руками вперед, 1-4 - круговые вращения руками назад. Повторить 6 раз. перед грудью согнуты в локтях. 1-4- совершают руками движения пловца

2. Первомайская улица. В парк мы попали.

Носит он имя Ивана Поддубного

Земляка и спортсмена отличного

И. п. – узкая стойка ноги врозь, руки прямые в стороны. 1- согнуть руки в локтях к плечам. 2- и. п. Повторить 6-8 раз.

3. В парке деревья в зелень оделись

Весело ветер весенний их ветви качает

И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1- руки вверх; 2-5 –наклоны вправо-влево; 6 – и. п. Повторить 6-8 раз.

4. На улице Таманской – в музей художественный мы попадем,

Живописью и графикой восхищаемся в нем.

Картины и справа, картины и слева

Рассмотрим внимательно эти шедевры

Творчеством мы вдохновимся конечно

И нарисуем все, что нам так интересно.

И. п. –ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – поворот вправо, руки в стороны; 2 – и. п. То же в левую сторону. Повторить 4 раза.

5. Портовая Аллея – улица с названием говорящим –

Наш город на море Азовском,

И порт в нем конечно же есть.

Здесь краны высокие стоят величаво,

И груз в корабли загружают на славу.

И. п. – о. с., руки на пояс. 1- поднять, согнутую ногу, носок оттянут; 2-3 – стоять с закрытыми глазами, сохраняя равновесие; 4 - опустить ногу. То же другой ногой. Повторить по 3-4 раза.

6. На Ейской косе, на улице Пляжной мы память Защитников Ейска почтим

Орудия артиллерийские изобразим

И. п. – стоя на коленях, руки вниз. 1- выставить вперед правую ногу, согнутую в колене. 2- и. п. Тоже с левой ноги. Повторить 6-8 раз.

7. На улице Победы два памятника есть -

Искусству, таланту.

Здесь Нона Мордюкова - актриса из народа

И Бондарчук Сергей – известный режиссер

Присядем вместе с ними, подумать о кино.

И. п. – о. с., руки вниз. 1-2 – присесть, обхватить колени руками, голову наклонить к коленям; 3-4 – и. п. Повторить 8-10 раз.

8. На площадь Театральную мы в праздники придем

Танцуем, веселимся и песенки поем.

И. п. – о. с., руки вниз. 1- прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2- прыжком вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.

9. Приморский бульвар посетим,

Полюбуемся морем.

Взглядом окинем длинный пляж, акваторию водную.

Воздух свежий морской и целебный вдохнем полной грудью.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за голову. 1- руки в стороны, подняться на носки – вдох; 2 – и. п., на выдохе произнести «а-а-ах!». Повторить 3-4 раза.

ОВД. Упражнения в равновесии. Продвигаться вперед прыжками по наклонной доске.

Отдохнувши на бульваре,

в горку по тропинке мы легко идем

Резво с горки прыгаем

И не упадем.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. Перебрасывать набивные мячи двумя руками снизу, от груди, сверху.

Видим чей-то огород

В нем арбуз большой растет

Ну-ка быстро не зевай и арбузы собирай

Ох, ох, ох, урожай у нас неплох.

Подвижные игры.

К истории мы обратимся сейчас

На улицу Нижнесадовую попадаем тотчас

Железнодорожный вокзал перед нами,

И Князь Воронцов на коне – основатель он Ейска

Мы здесь поиграем в лихих казаков.

Коней удалых запряжем и вперед.

Город мы свой защитим от врагов.

Подвижная игра «Конники»

Задачи. Продолжать развивать умение действовать в парах, умение договариваться и самостоятельно выбирать ведущего в своей паре; поддерживать интерес к соревновательной деятельности; развивать координацию движений, согласованность действий; воспитывать коммуникативные навыки.

Инвентарь: 2 обруча среднего диаметра.

Ход: Игроки строятся парами в две колонны. Первые пары берут по одному обручу – «упряжке». Один игрок в паре – «конь», второй – «наездник». «Конь» стоит в обруче, удерживая его двумя руками на уровне пояса, «наездник» стоит за обручем и держит его двумя руками. По команде: «Поехали!» наездники говорят: «Но!» и скачут галопом в паре с конем до флажка, оббегают ориентир и так же галопом возвращаются к своей команде, предают обруч-«упряжку» следующей паре. Побеждает та команда, игроки которой первыми закончат соревнование. Затем игроки меняются ролями. Правила: согласовывать движения в паре, не тянуть друг друга.

Прогулку свою мы продолжаем

И город любимый мы прославляем.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Мой любимый город»

Задачи. Развивать правильное речевое дыхание, координацию речи с движением.

Ейск, Ейск. Ейск – мой любимый город! Шагают на месте хлопают в ладоши

Ейск, Ейск. Ейск – ты нам с детства дорог! Шагают на месте хлопают в ладоши

Мы - твои ейчане, мы – твои друзья! Руки на поясе наклоны вперед-назад

Без родного города нам никак нельзя! Руки вперед скрестные движения прямыми руками

Ейск, Ейск. Ейск – здесь сады и парки! Шагают на месте, руки на пояс, наклоны в стороны

Ейск, Ейск. Ейск – летом город жаркий! Шагают на месте, сгибать-разгибать руки в локтях

Ждут ейчане летом с Севера гостей – Шагают на месте

Двери открывает город для друзей. Повороты в стороны с разведением прямых рук в стороны.

Игра малой подвижности «Что мы видели»

Задачи. Совершенствовать умение согласованно двигаться по кругу, сопровождая движение текстом. Развивать творческие и коммуникативные способности, фантазию, находчивость, эрудицию, внимание, память. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход игры. Играющие образуют круг. В центре круга встает водящий. Дети, взявшись за руки, начинают двигаться по кругу в заданную сторону, произнося текст:

Мы по городу шагали

Все что надо повидали.

Что мы видели не скажем, а что видели покажем.

На последние слова игроки останавливаются и принимают различные позы — фигуры, Водящий подходит к игрокам, дотрагивается до плеча, после этого игрок может показать движениями задуманную фигуру. Ведущий и другие дети отгадывают, что они видят. Ведущий выбирает фигуру, которая ему больше всего понравилась, и меняется с этим игроком местами.

Обычная ходьба друг за другом.

Нагулялись мы по нашему городу, столько интересного увидели, устали, пора и отдохнуть.

По ровненькой дорожке

Ходили наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом – здесь мы живем.

Для физкультуры на прогулке

В городе родном мы поиграем

Ловкость, удаль испытаем.

Подвижная игра «Городок» на прогулке

Задачи. Продолжать развивать ловкость, умение быстро двигаться, глазомер. Учить действовать согласно правилам игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Инвентарь: кусочек мела, мяч.

Ход игры. На земле чертят квадрат – городок, каждая сторона которого 6-10 шагов.

Играющие делятся на две равные группы, игроки одной группы идут в городок. Другая группа остается в поле, встает вокруг городка. Игроки поля, перебрасывая друг другу мяч, стараются в удобный момент осалить кого-либо внутри города. Тот, кого осалили, выходит из игры. Если игрок поля промахнулся, он тоже выходит из игры.

Игра заканчивается, когда одна из групп потеряет всех игроков. Затем они меняются местами, игра продолжается.

Правила: Игрокам городка не разрешается выходить за его границы. Игрокам поля не разрешается долго задерживать мяч и переходить с места на место.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации»Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации» Проигрывание с детьми старшей группы опасных ситуаций на улице, и дома, и в общественных местах. В течение двух недель дети детского сада.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по физическому развитию в подготовительной группе по лексической теме «Наш родной город»
Опубликовано: 11 июля 2022 в 13:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по физическому развитию в подготовительной группе по лексической теме «Наш родной город»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кардаш (УИ 293630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД