Приложение МААМ

Конспект образовательной ситуации по математики для детей среднего возраста «Веселые гномы»

Ольга Александровна Аверьянова
Конспект образовательной ситуации по математики для детей среднего возраста «Веселые гномы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной ситуации по математики

для детей среднего возраста

«Веселые гномы»

Задачи:

1. Формировать умения устанавливать логические связи между группами предметов по размеру, счету предметов в разном расположении.

2. Закреплять знания о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.

3. Продолжать формировать умения считать звуки

Публикация «Конспект образовательной ситуации по математики для детей среднего возраста „Веселые гномы“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : 2 напольных конструктора, гномы (куклы) –большой, маленький; 2 сюжетных иллюстрации; карточка с вопросительным знаком.

Раздаточный материал : 6 игрушек.

Ход занятия

Дети делятся с помощью считалки на 2 команды. Воспитатель предлагает каждой команде подойти к конструктору, который состоит из больших и маленьких деталей. Затем вносит двух гномов (кукол) разного размера.

Воспитатель. Жил был большой гном. Он построил большой дом.

Каждая команда быстро строит дом из больших деталей: куба и треугольной призмы.

-Жил был маленький гном. Он построил маленький дом.

Каждая команда быстро строит дом из маленьких деталей: куба и треугольной призмы.

- В каком доме будет жить большой гном? Почему?

- В каком доме будет жить маленький гном? Почему?

- Захотел большой гном спать. Ему нужна какая кровать? (Большая)

- Захотел спать маленький гном. Какую кроватку вы ему сделаете?

Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что большое должно соответствовать большому и наоборот. Большой гном не уместится в маленьком доме. А если и уместится то ему будет тесно и неудобно.

- Расставили гномики в ряд свои игрушки на столе.

Воспитатель дает каждой команде по 3 игрушки. Дети ставят из в ряд на столе.

-Большой гном посчитал игрушки слева направо.

-Сколько игрушек он насчитал?

-Маленький гном посчитал игрушки справа налево.

-Сколько игрушек он насчитал?

-Большой гном поставил игрушки в круг и стал их считать (Дети ставят свои игрушки в круг и считают.)

-Сколько игрушек вы насчитал?

-Маленький гном поставил игрушки друг за другом и стал считать. (Дети ставят игрушки друг за другом.)

- Сколько игрушек вы насчитали?

Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что количество игрушек не зависит от их расположения.

-Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием. Проходите на стулья.

Воспитатель прикрепляет на доску 2 сюжетные иллюстрации: гномы играют на улице, и гномы в детском саду.

-Посмотрите на эту картинку и скажите, что делали гномы вчера.

- А сегодня гномы в гостях у ребят. Это показано на картинке.

Воспитатель прикрепляет картинку с вопросительным знаком.

-Что означает эта картинка?

- Мы можем знать точно, что произойдет с гномами завтра?

-А можно предположить, что гномы будут делать завтра?

Дети приходят к выводу, что можно только предположить события, запланировать свои действия на завтра, но точно знать невозможно.

-Вы прекрасно справились с этим, и гномы хотят с вами поиграть. (Ставит на пол ширму, убирает за нее гномов)

-Гномы будут делать хлопки, а вы их считать.

Воспитатель хлопает в ладоши (от 1-3 раз).

Воспитатель. Молодцы ребята, вы все справились с заданиями, а теперь давайте попрощаемся с гномами, и скажем им до свидания!

-Что сегодня на занятии вам понравилось больше всего?

-Что было самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возрастаКонспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста Программные задачи: - формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект образовательной ситуации «Зайка спрятался в снегу» с детьми раннего возрастаКонспект образовательной ситуации «Зайка спрятался в снегу» с детьми раннего возраста Цель: развивать умение правильно использовать пальчиковые краски, повысить координацию внимания. Задачи: учить слушать словесную инструкцию,.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Сценарий спортивного развлечения «Веселые старты» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет Сценарий спортивного развлечения "Веселые старты" для детей среднего дошкольного возраста. 2019 год, составила воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по математики для детей среднего возраста «Веселые гномы»
Опубликовано: 1 октября 2022 в 18:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по математики для детей среднего возраста «Веселые гномы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Аверьянова (УИ 3065854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД