Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации по математики для детей среднего возраста «Веселые гномы»

Ольга Александровна Аверьянова
Конспект образовательной ситуации по математики для детей среднего возраста «Веселые гномы»

Конспект образовательной ситуации по математики

для детей среднего возраста

«Веселые гномы»

Задачи:

1. Формировать умения устанавливать логические связи между группами предметов по размеру, счету предметов в разном расположении.

2. Закреплять знания о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.

3. Продолжать формировать умения считать звуки

Публикация «Конспект образовательной ситуации по математики для детей среднего возраста „Веселые гномы“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : 2 напольных конструктора, гномы (куклы) –большой, маленький; 2 сюжетных иллюстрации; карточка с вопросительным знаком.

Раздаточный материал : 6 игрушек.

Ход занятия

Дети делятся с помощью считалки на 2 команды. Воспитатель предлагает каждой команде подойти к конструктору, который состоит из больших и маленьких деталей. Затем вносит двух гномов (кукол) разного размера.

Воспитатель. Жил был большой гном. Он построил большой дом.

Каждая команда быстро строит дом из больших деталей: куба и треугольной призмы.

-Жил был маленький гном. Он построил маленький дом.

Каждая команда быстро строит дом из маленьких деталей: куба и треугольной призмы.

- В каком доме будет жить большой гном? Почему?

- В каком доме будет жить маленький гном? Почему?

- Захотел большой гном спать. Ему нужна какая кровать? (Большая)

- Захотел спать маленький гном. Какую кроватку вы ему сделаете?

Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что большое должно соответствовать большому и наоборот. Большой гном не уместится в маленьком доме. А если и уместится то ему будет тесно и неудобно.

- Расставили гномики в ряд свои игрушки на столе.

Воспитатель дает каждой команде по 3 игрушки. Дети ставят из в ряд на столе.

-Большой гном посчитал игрушки слева направо.

-Сколько игрушек он насчитал?

-Маленький гном посчитал игрушки справа налево.

-Сколько игрушек он насчитал?

-Большой гном поставил игрушки в круг и стал их считать (Дети ставят свои игрушки в круг и считают.)

-Сколько игрушек вы насчитал?

-Маленький гном поставил игрушки друг за другом и стал считать. (Дети ставят игрушки друг за другом.)

- Сколько игрушек вы насчитали?

Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что количество игрушек не зависит от их расположения.

-Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием. Проходите на стулья.

Воспитатель прикрепляет на доску 2 сюжетные иллюстрации: гномы играют на улице, и гномы в детском саду.

-Посмотрите на эту картинку и скажите, что делали гномы вчера.

- А сегодня гномы в гостях у ребят. Это показано на картинке.

Воспитатель прикрепляет картинку с вопросительным знаком.

-Что означает эта картинка?

- Мы можем знать точно, что произойдет с гномами завтра?

-А можно предположить, что гномы будут делать завтра?

Дети приходят к выводу, что можно только предположить события, запланировать свои действия на завтра, но точно знать невозможно.

-Вы прекрасно справились с этим, и гномы хотят с вами поиграть. (Ставит на пол ширму, убирает за нее гномов)

-Гномы будут делать хлопки, а вы их считать.

Воспитатель хлопает в ладоши (от 1-3 раз).

Воспитатель. Молодцы ребята, вы все справились с заданиями, а теперь давайте попрощаемся с гномами, и скажем им до свидания!

-Что сегодня на занятии вам понравилось больше всего?

-Что было самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возрастаКонспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста Программные задачи: - формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект образовательной ситуации «Зайка спрятался в снегу» с детьми раннего возрастаКонспект образовательной ситуации «Зайка спрятался в снегу» с детьми раннего возраста Цель: развивать умение правильно использовать пальчиковые краски, повысить координацию внимания. Задачи: учить слушать словесную инструкцию,.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Сценарий спортивного развлечения «Веселые старты» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет Сценарий спортивного развлечения "Веселые старты" для детей среднего дошкольного возраста. 2019 год, составила воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по математики для детей среднего возраста «Веселые гномы»
Опубликовано: 1 октября 2022 в 18:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД