Ольга Александровна Аверьянова
Конспект образовательной ситуации по математики для детей среднего возраста «Веселые гномы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации по математики
для детей среднего возраста
«Веселые гномы»
Задачи:
1. Формировать умения устанавливать логические связи между группами предметов по размеру, счету предметов в разном расположении.
2. Закреплять знания о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.
3. Продолжать формировать умения считать звуки
Публикация «Конспект образовательной ситуации по математики для детей среднего возраста „Веселые гномы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал : 2 напольных конструктора, гномы (куклы) –большой, маленький; 2 сюжетных иллюстрации; карточка с вопросительным знаком.
Раздаточный материал : 6 игрушек.
Ход занятия
Дети делятся с помощью считалки на 2 команды. Воспитатель предлагает каждой команде подойти к конструктору, который состоит из больших и маленьких деталей. Затем вносит двух гномов (кукол) разного размера.
Воспитатель. Жил был большой гном. Он построил большой дом.
Каждая команда быстро строит дом из больших деталей: куба и треугольной призмы.
-Жил был маленький гном. Он построил маленький дом.
Каждая команда быстро строит дом из маленьких деталей: куба и треугольной призмы.
- В каком доме будет жить большой гном? Почему?
- В каком доме будет жить маленький гном? Почему?
- Захотел большой гном спать. Ему нужна какая кровать? (Большая)
- Захотел спать маленький гном. Какую кроватку вы ему сделаете?
Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что большое должно соответствовать большому и наоборот. Большой гном не уместится в маленьком доме. А если и уместится то ему будет тесно и неудобно.
- Расставили гномики в ряд свои игрушки на столе.
Воспитатель дает каждой команде по 3 игрушки. Дети ставят из в ряд на столе.
-Большой гном посчитал игрушки слева направо.
-Сколько игрушек он насчитал?
-Маленький гном посчитал игрушки справа налево.
-Сколько игрушек он насчитал?
-Большой гном поставил игрушки в круг и стал их считать (Дети ставят свои игрушки в круг и считают.)
-Сколько игрушек вы насчитал?
-Маленький гном поставил игрушки друг за другом и стал считать. (Дети ставят игрушки друг за другом.)
- Сколько игрушек вы насчитали?
Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что количество игрушек не зависит от их расположения.
-Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием. Проходите на стулья.
Воспитатель прикрепляет на доску 2 сюжетные иллюстрации: гномы играют на улице, и гномы в детском саду.
-Посмотрите на эту картинку и скажите, что делали гномы вчера.
- А сегодня гномы в гостях у ребят. Это показано на картинке.
Воспитатель прикрепляет картинку с вопросительным знаком.
-Что означает эта картинка?
- Мы можем знать точно, что произойдет с гномами завтра?
-А можно предположить, что гномы будут делать завтра?
Дети приходят к выводу, что можно только предположить события, запланировать свои действия на завтра, но точно знать невозможно.
-Вы прекрасно справились с этим, и гномы хотят с вами поиграть. (Ставит на пол ширму, убирает за нее гномов)
-Гномы будут делать хлопки, а вы их считать.
Воспитатель хлопает в ладоши (от 1-3 раз).
Воспитатель. Молодцы ребята, вы все справились с заданиями, а теперь давайте попрощаемся с гномами, и скажем им до свидания!
-Что сегодня на занятии вам понравилось больше всего?
-Что было самым трудным?