Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации «У кого еще есть семья»

Наталья Гингель
Конспект образовательной ситуации «У кого еще есть семья»

Образовательная ситуация

для детей 2 младшей группы

Тема: «У кого еще есть семья?

»

Составил педагог-психолог:

Гингель Н. А.

Цель: Развития мелкой моторки с помощью различных техник и пособий: Су-джок, «Прищепки», пальчиковые разминки, игровизор.

Задачи:

• Развить социально-коммуникативные умения детей

• Уверенности в себе

• Развитие дружелюбия

• Развить в детях эмпатию к животному миру.

• Дать понятие, что не только у людей есть семья, но и у животных тоже.

• Развить уровень внимания

• Развитие речи

Публикация «Конспект образовательной ситуации „У кого еще есть семья“» размещена в разделах

• Интеграция 5-ти областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковых разминок, ига с Су-джоками, прищепками, поиск в интернете наглядного материала «Семьи животных», создание наглядной презентации по теме, подборка заданий для игровизора по теме образовательной ситуации, подборка семейств мягких игрушек.

Методическое и дидактическое обеспечение:

Массажный комплекс Су-джок, игровизоры 6 шт, задание для игровизоров, маркеры, магнитная доска, магниты и наглядный материал презентация «Семьи животных», семьи мягких игрушек, пособие из фиолетовой комнаты «Фонарики», мелкие прищепки с фикурками животных, картонные домики, игрушка улитка, коврикики-цветочки, музыкальное сопровождение: колонка с флешкой, музыкальные пальчиковые разминки и приветствие.

Контекст ситуации для педагога:

Подвести детей к пониманию того, что не только у людей есть семьи, но и животные тоже живут семьями, что нельзя обижать животных и забирать малышей от мамы, понять чувства которые могут испытывать животные потеряв своих детенышей и как чувствуют себя детеныши которые остались без мамы. Напомнить правило: что если мы куда то идем то нельзя далеко уходить от мамы, а то сможем потеряться как эти не послушные зверята. Провести аналогию с людьми. Изучая семьи животных, какие они и где они живут, а также помогая родителям животных найти своих детей среди других детенышей и поселить каждую семью животных в свои домики, у детей развивается внимание и мелкая моторика, а так же умение договариваться и помогать друг другу в поисках детенышей выбранных ими животных.

Контекст ситуации для детей (и развитие образовательной ситуации):

• Музыкальное приветствие с солнышком. (дети здороваются за ручку с солнышком и поют песенку, а солнышко дарит им лучики добра и тепла)

• Дети узнают, что животные тоже живут семьями (мягкие игрушки семей животных и наглядная презентация), а так же что семьи животных тоже живут в своих домиках у каждого свой, как и у людей. Но вот задачка: «У наших животных пока нет домиков надо помочь им построить» (дети собирают домики для своих животных используя развивающее пособие «Фонарики»)

• «Домики молодцы построили, но животным там будет одиноко (у каждого только одна особь животного, каждый которого сам выбрал, там на полянке перемешались зверята и наши животные не могут теперь определиться где чьи малыши. Поможем им справится с этой задачей?» (дети ищут на полянке из цветов детенышей своего животного (это фигурки животных на маленькой прищепке) и потом садят (прицепляют) их на картонные домики)

• «Молодцы ребята в справились со своей задачей и помогли животным. А сейчас к нам пришла в гости еще одна семья, это друзья солнышко, а кто они сейчас отгадайте: маленькие, круглые и колючие. Кто это?» дети узнают то это ежики (Су-джоки) ведь они не однократно к ним уже приходили и начинают с ними играть подпевая песенку «Маленький ежик» и массажируя пальчики и ладошки.

• Дети слышат как кто то плачет и оборачиваются назад, там на цветочке сидит улитка и плачет потому, что она одна, а ежикам весело потому что их много - их целая семья и говорит педагогу-психологу об этом на ушко, педагог-психолог сообщает эту проблему детям и они решаются помочь улитке вспоминая, что они могут ее развеселить с помощью пальчиковой песенки, где одна рука превращается в улитку, а другая в цветочек с лепестками. Дети поют песенку и изображаю действия с помощью пальцев, а улитке становится радостно, что она начинает светиться от счастья (улитка с заводным механизмом).

• Мягкая игрушка папа пес сообщает детям, что там в лесу был праздник и во время праздника детеныши животных убежали далеко от своих родителей и потерялись в лесу. Тогда педагог-психолог спрашивает у детей как они думают почему детеныши животных потерялись? Дети отвечают и говорят правило, что нельзя далеко уходить от своих родителей когда вы на улице. Педагог-психолог тогда предлагает детям пойти на лесную полянку (за стол где лежат игорвизоры с заданием «Найди детенышей животных») и помочь животным отыскать их детей.

• Затем все проходят на заключительный круг (ритуал окончания занятия) и садятся на стульчики и Солнышко хвалит ребят за то, что помогли животным решить различные проблемные ситуации, спрашивает, что им больше всего понравилось и предлагает сказать заветные слова протянув свои руки друг ко другу в виде солнечных лучиков «Раз, два, три вы сегодня МОЛОДЦЫ!» и похлопать в ладоши.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации «Прогулка в зимний лес» Конспект игровой образовательной ситуации. Тема: «Прогулка в зимний лес» Возраст детей: группа раннего возраст Проводит: воспитатель Оганян.

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете»Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете» Всё началось с того, когда наши дети увидели кинокамеру в методическом кабинете. Цель: создать каждому ребёнку условия для самовыражения.

Конспект образовательной ситуации «Кто такие птицы?» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Возраст: старший дошкольный Программные.

Конспект образовательной ситуации «Петушок с семьей» Конспект образовательной ситуации «Петушок с семьей» Пашнева Виктория Анатольевна, педагог дополнительного образования по изобразительной.

Конспект образовательной ситуации «Поляна сказок» Конспект образовательной ситуации «Поляна сказок» Воспитатель Ефимова Алла Петровна Цель: Закрепление технических навыков и приемов лепки.

Конспект образовательной ситуации «Русская национальная одежда» Конспект образовательной ситуации на основе системно - деятельностного подхода. ФИО педагога: Губина А. Д. Тип образовательной ситуации:.

Конспект организации игровой ситуации с элементами музыки и логоритмики «Музыкальная семья» Музыкальный руководитель: Горохова Л. В., муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38, г. Апшеронск. Цель:.

Конспект образовательной игровой ситуации «Поможем Золушке попасть на бал» Поможем Золушке попасть на бал Цель. Развивать у детей исследовательские умения; видеть проблему, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты,.

Проект «Как хорошо, что есть семья» Проект "Как хорошо, что есть семья". Цель: формирование положительных детско-родительских отношений. Задачи: - Формировать у детей представление.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Тема: Петушок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «У кого еще есть семья»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 18:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД