Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе «Путешествие в Смурфляндию»

Ирина Копылова
Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе «Путешествие в Смурфляндию»

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №230 ОАО «РЖД»

Конспект образовательной ситуации

«Путешествие в Смурфляндию»

ПОДГОТОВИЛА : воспитатель первой категории -Копылова Ирина

Викторовна

Г. Северобайкальск

2016г.

Образовательная ситуация в подготовительной группе : «Путешествие в Смурфляндию»

Публикация «Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе „Путешествие в Смурфляндию“» размещена в разделах

Цель: активизировать интеллектуально-творческое развитие детей дошкольного возраста;

Задачи:

- формировать элементарные математические представления, развивать логическое мышление, психические процессы, моторику;

- развивать эмоциональную отзывчивость через «общение» с разнообразными сказочными персонажами «населяющими» фиолетовый лес;

- развивать познавательную активность, любознательность через развивающие игры;

- актуализировать сенсорные эталоны как условия и основополагающая база благоприятного интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Место проведения: центр игровой активности «Фиолетовый лес».

Оборудование: Сказочные персонажи – Гео, Мудрый Ворон, Смурфик, паук Юк,Незримка Фьюсь ; «геоконты», квадраты Воскобовича, Чудо-цветики, нетающие льдинки, схемы воздушного транспорта, аудиозапись смеха, журчание ручейка, гидрогелевые шарики, вазочки, вода, макет страны Смурфляндии.

Ход:

- Здравствуйте ребята, сегодня у нас гости!

Дети пришли с проблемой: надо помочь смурфику, он потерялся. И помнит только, что дорога в Смурфляндию лежит через Фиолетовый лес.

- Ребята вы готовы отправиться в сказочное путешествие до Смурфляндии?

- Да!

- Поздоровайтесь с Гео и честно причестно закрываем глазки, дуем на наш волшебный фиолетовый цветок, и вот он начинает светиться разноцветными огоньками.

Гео – ребята, скорее пройдемте на цветущую поляну в круг дружбы:

Здравствуй левая рука,

Здравствуй правая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй, здравствуй, здравствуй друг.

Вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть,

Можем мы большими быть, но один никто не будет.

Гео – Я думаю, нам надо обратиться за помощью к мудрому ворону Мэтру.

Дети здороваются с вороном.

Ворон – Я знаю вашу проблему, ведь я очень мудрый ворон. Рассаживайтесь удобнее и слушайте. Ваш путь в Смурфляндию лежит через Фиолетовый лес, где вас ждут препятствия. Вы готовы их преодолеть? Помочь смурфику?

-Да готовы!

- Какое сейчас время года?

- Осень.

- Да и в Фиолетовом лесу, когда наступает 1 осенний месяц, какой?

- Сентябрь.

- Правильно. Так вот в сентябре над Фиолетовым лесом появляются цветные нити желтые и красные – это нити паутинки и на одной из них к нам спустился паучок Юк. А вы помните, что паучок спускается только в особенных случаях, когда нужна помощь. Юк приготовил для вас 1 задание препятствие «геоконты».

Дети выполняют задание, рисуют цветными резиночками и получают лист от дерева.

- Паучок Юк подарил нам последний осенний лист. Какие у вас получились листочки, дайте им название.

Дети – дубовый, березовый, кленовый, осиновый…

- Но нам надо торопиться, в Фиолетовом лесу время летит быстрее. Отправляемся дальше, Смурфику не терпится попасть домой.

Дети переходят ко второму настенному панно.

Ворон – Но вот наступает 2 месяц осени, какой?

Дети – 2 месяц осени называется октябрь.

-На деревьях совсем не осталось листьев, солнце греет меньше, дни короче. А на полянке под грибом сидит зверь с белыми пятнами и хнычет (заяц). У него сейчас линька, а он боится, что его поймают хищники т. к. его белые пятна заметны на земле без снега. Где же заяц может спрятаться до наступления зимы?

Дети – норку сделать.

В помощь вам квадраты Воскобовича, занимайте каждый свой цветок на поляне. Не забудьте рассказать, где именно в Фиолетовом лесу будет расположена нора для зайца.

Дети выполняют, убирают квадраты.

На поляне тем временем уже собираются перелетные птицы, чтоб отправиться на юг. Поможем им собраться в большую стаю?

Дети – да.

Для этого возьмите «Чудо - цветики» располагайтесь, где вам удобно, надо выложить перелетную птицу и обязательно дать ей название. Выполнили? А теперь чья птица быстрее всех улетит на юг. Складываем «Чудо - цветики».

- Посмотри Смурфик, ребята и с этим препятствием справились, отправляемся дальше.

Отправляемся к третьему панно.

Ворон – А скажите «кар-р-р» мне какой сейчас идет месяц?

Дети полными ответами.

-Какая сейчас осень? (поздняя)

-И над Фиолетовым лесом появляются белые нити паутинки, что же это?

Дети – снег, снежинки.

-Смурфляндия находиться за озером Айс и вас встречает хранитель озера Незримка Фьюсь с очередным препятствием. Озеро Айс уже покрылось нетающими льдинками, поэтому вам стоит подумать, как можно быстро преодолеть озеро?

Ответы детей.

- Незримка приготовил для вас нетающие льдинки, выложите из них самый быстрый транспорт. Так же вы можете воспользоваться схемами.

Дети выполняют, объясняют, лишние детали убирают в конверт.

-Смурфик мы готовы отправляться дальше.

Становись скорее в круг. Ты мой друг и я твой друг.

Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Ладошку на ладошку положили

Крепко-крепко глаза закрыли 1,2,3 – летим…

- Вот мы и в Смурфляндии.

Дети здороваются с Смурфиками.

- Но что случилось, почему все такие грустные и печальные, не горят огоньки, не слышно смеха, а ручей, который вытекает из озера Айс, не журчит? Что произошло ребята?

Дети - замерз, льдинки сковали ручеек.

- Как помочь Смурфляндии?

Дети – растопить.

- Что говоришь Вертун? Ты можешь помочь? Но как? Вентилятором?

- Ребята, какой воздух идет от вентилятора? (холодный)

- А нам нужен? (горячий)

Вертун – Ну и где я возьму вам горячий воздух, не знаю?

- Ты не расстраивайся Вертун, холодный и теплый воздух можно получить разными способами, мы об этом узнаем в лаборатории Знайка, а сейчас ребята вспомните, когда на улице у вас без рукавиц замерзают руки, как вы их греете.

Ответы детей.

-Правильно, давайте пробуем, подышим. Делаем правильно вдох и выдох.

1,2,3 –загорается волшебное дерево, журчит ручей, но Смурфики всё-таки грустят. Почему? Что говорите? На ухо Смурфики сказали, что в осеннем лесу насобирали свою любимую ягоду смурфинику. У каждого свой любимый цвет, а вся ягода перепуталась, перемешалась. Помогите, пожалуйста, разобрать смурфинику по цветам. Готовы?

Ура получилось!

Звучит смех Смурфиков, ребята довольны.

Смурфики – Спасибо, будем рады видеть вас снова, вы нам так помогли.

Гео – А теперь вставайте в круг, произнесем наши добрые слова.

Посмотри в глаза друзьям.

Как приятно было нам.

Нам понравилось играть

Мы придем сюда опять.

- Пойдемте к волшебному цветку, пора возвращаться. Честно, честно закрываем глазки и дуем на цветок. Он гаснет. Мы вернулись из путешествия.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Конспект развивающей образовательной ситуации в подготовительной группе «Важней всего — ребёнок!» Конспект развивающей образовательной ситуации в подготовительной группе. «ВАЖНЕЙ ВСЕГО - РЕБЁНОК!» Программное содержание: -закреплять.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: оптимизировать знания о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить с детьми правила дорожного движения, добиваться соблюдения.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе: «Путешествие по родному краю» Игровая образовательная ситуация «Путешествие по родному краю» Цель: Воспитание патриотических чувств к малой Родине, гордость за свой.

Конспект итоговой образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на планету Математику»Конспект итоговой образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на планету Математику» Путешествие на планету Математика. Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: выявить полученные знания, представления, умения,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игровой обучающей ситуации «Путешествие на Байкал» Цель: Развитие умения детей находить Байкал на карте, рассказывать о нем. Систематизирование и закрепление знаний детей об озере Байкал,.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе «Путешествие круга» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе по теме: «Путешествие круга» Цель: закреплять знания о круге, учить узнавать.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Путешествие с Незнайкой по родному городу» (старший возраст)Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Путешествие с Незнайкой по родному городу» (старший возраст) Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! – солнцу и птицам. - Доброе утро! –.

Конспект образовательной ситуации с использованием ИКТ по развитию речи «Путешествие Капельки» Конспект образовательной ситуации с использованием ИКТ по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в группе №2 (ОВЗ) "Путешествие.

Конспект познавательно-речевой образовательной ситуации в подготовительной группе «Такие разные хвосты» Конспект познавательно-речевой образовательной ситуации в подготовительной группе №1 «Такие разные хвосты» Цель: повышать интерес к жизни.

Сценарий образовательной ситуации «Символы России» в подготовительной к школе группе Видео Задачи: Обучающая: Создать условия для формирования представлений у детей об историческом происхождении символики российского государства.

Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе «Путешествие в Смурфляндию»
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 14:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД