Ударцева Светлана
Конспект ОД по чтению художественного произведения Житкова Б. «Пожар в море» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД чтение художественного произведения
Для подготовительной к школе группе.
Житков Б. «Пожар в море»
Задачи:
• Познакомить детей с произведением Житкова Б. «Пожар в море».
• Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста.
• Развивать умение детей понимать образное содержание, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.
Публикация «Конспект ОД по чтению художественного произведения Житкова Б, „Пожар в море“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
• Развивать мышление, память, познавательные интересы.
• Воспитывать умение детей слушать произведение внимательно, не перебивать читающего воспитателя.
• Воспитывать гражданскую ответственность.
Материал и оборудование: Картинки и иллюстрации к произведению, кегли красного цвета для подвижной игры.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций по теме «Пожар», «Морской, Речной порт» «Корабли».
Ход.
1. Вводная часть.
Воспитатель:
Ребята! Помогите отгадать загадки:
Он красив и ярко – красен
Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)
Он даёт тепло и свет,
С ним шутить не надо, нет! (огонь)
Если дым валит клубами,
Пламя бьётся языками,
И огонь везде и жар
Это бедствие – (пожар)
Воспитатель: Правильно, ребята, эти загадки об огне и пожаре.
2. Основная часть.
Воспитатель: Скажите, что нужно делать, если пожар, всё – таки случился?
(Сообщить в пожарную службу 01.)
Воспитатель: Если пожар небольшой, то его можно тушить песком, землёй, водой. Если загорелась одежда, то не надо бежать, а надо лечь на землю и кататься. Прикрыть рот и нос влажной тряпкой.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а кто тушит пожары?
Воспитатель: Правильно пожарные.
***
За сутками сутки и ночью и днем
Готовы пожарные к битве с огнем
И мало отважным пожарным быть
Чтоб злой и коварный огонь победить
А следует много знать и уметь
Чтоб четко и быстро огонь одолеть!
Воспитатель: А какая техника помогает пожарным тушить пожары?
Дети.
Воспитатель: Правильно, ребята. Я предлагаю вам послушать рассказ Житкова Б. ПОЖАР В МОРЕ
Воспитатель: Ну как, ребята, понравился вам рассказ?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я хочу с вами немного поиграть в музыкальную игру, которая называется «Бравые пожарные». (По кругу расставляются стулья, на которых находится по одному огнетушителю (предмету – заменителю, мы использовали кегли красного цвета). Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу, маршируя как бравые пожарные, под музыку пожарных из мультфильма «Про Веру и Анфису». По сигналу каждый должен взять огнетушитель в руки. Количество стульчиков и огнетушителей уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.)
Проводится подвижная игра эстафета «Оббеги и не задень».
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, внимательные дети!
Воспитатель задаёт вопросы по тексту.
Итог. Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:
- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).
- Почему он возникает?
- Что мы должны делать, если случился пожар?