наталья немкова
Конспект ООД «Чудо-кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности детей.
Задачи:создать условия для:
- воспитания, эстетического отношения к действительности, интерес к рисованию.
- применения ранее усвоенных способов изображения в рисовании.
- формирования умений делать рисунки из кляксы, используя гуашь, кисть и трубочки для коктейля.
- развития у детей творческого воображения, пространственных представлений.
- знакомства детей с картинами художников, выполненных в технике «Кляксография».
Публикация «Конспект ООД „Чудо-кляксы“» размещена в разделах
Оборудование: тонированный лист бумаги (А-4, 1 / 2 бумаги, палитра, краски гуашь, кисти, баночка с водой,, компьютер, диски с детскими песнями, рисунки Клякс.
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребенка со сверстниками
2. Общение ребенка со взрослым
3. Художественно-творческая деятельность
Ход ООД:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
У меня сегодня случилась неприятность, на компьютере появилось необычное пятно.
Как вы думаете, что это? (показ 1 слайда). (ответы детей) Это клякса.
-Что такое клякса?
Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить любую черную или цветную жидкость, краску. Они бывают разные.
Я вам открою секрет: Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.
Есть такое стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы»
В любой кляксе можно что-нибудь разглядеть, увидеть интересный образ.
(слайд №2-4, дети смотрят на экран)
Вот и у нас есть готовые кляксы, внимательно посмотрите на что они похожи. (ответы детей)
Ребята, вы знаете, что кляксами любят рисовать не только дети, но и взрослые художники. При помощи кляксы появляются необычные силуэты, которые потом художники превращают в деревья, сказочные персонажи, цветы и многое другое.
2 Практическая часть:
Мы с вами тоже можем стать сегодня художниками и вы сами придумаете иллюстрации сказочного леса и мы соберём их в одну большую книгу сказок.
Но, для начала сделаем разминку нашим пальчикам.
Пальчиковая гимнастика:
На поляне стоит дом,
Но а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем, к себе в гости приглашаем.
«В гости к пальчику большому приходили прямо к дому…»
Дети проходят к столам. Одевают фартуки.
У нас уже есть готовые тонированные радужные листы, краски и разные материалы, которые вам помогут в работе.
Произнесем заклинание:
Красный, желтый, голубой –
Кляксу любим мы с тобой!
Сказка начинается, Клякса превращается. (музыка)
Дети приступают к работе.
3. Рефлексия:
Ребята, выходите в круг. (дети раскладывают свои работы на столе) и расскажите что у вас получилось.
Какие вы молодцы! Настоящие волшебники!
В следующий раз вы придумаете и нарисуете персонажей для своего сказочного леса, сочините сказки, которые будут жить в нашей общей книге