Получи документы

Конспект ОД «Дикие животные весной»

Петлицкая Оксана
Конспект ОД «Дикие животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

закрепить название диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни

с приходом весны.

Задачи:

расширять словарный запас детей;

закреплять умение образовывать предложно-падежные конструкции

существительных в род падеже.

развивать познавательный интерес, внимание, память, речь.

Материалы:

Предметные картинки, макет, набор диких животных.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

- Чтение стих. - загадка: «Если снег повсюду тает, день становится длинней,

Публикация «Конспект ОД „Дикие животные весной“» размещена в разделах

Если всё зазеленело. И в полях звенит ручей, если солнце ярче светит, если птицам не до

сна, если стал теплее ветер, значит к нам пришла (весна).

- Как вы догадались, что в этом стих. говориться о весне?

С приходом весны пробуждается природа: солнце ярче светит, трава зеленеет, птицы

прилетают с юга. Но весной также меняется жизнь диких животных.

- Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес.

«Мы идём в весенний лес, полон разных он чудес».

2. Основная часть.

- (работа с макетом)

Хорошо весной в лесу! Красиво, тихо, кажется, что никого нет. Но это не так. В лесу

много лесных жителей. И чтобы их не напугать, как надо вести себя в лесу? (не кричать,

не шуметь) Помните, что лес-это дом для птиц и животных, а мы в нём гости.

- Я вам сейчас загадаю загадки, а вы узнаете, кто живёт в лесу.

«Что за зверь лесной

Встал,как столбик под сосной.

И стоит среди травы- уши выше головы. (заяц)

(выставляется фигурка «зайца» в макете)

- Что происходит весной в жизни зайца? (линяет, меняет шубку, появляются детёныши)

«Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке

снеговой».

(медведь)

«Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни

одной».

(ёж)

(выставляются фигурки «медведя», «ежа»)

- как меняется жизнь медведя и ежа весной?

- У медведя, что за избушка снеговая? (берлога, а ёжик, где спит всю зиму? (в норке)

«Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе-орешки я

грызу».

(белка)

«Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней». (лиса)

«Кто зимой холодной ходит злой, голодный». (волк)

- А у этих животных что-то меняется весной? (линяют, меняют цвет шерсти, появляются

детёныши)

- Д/ И: «Прятки».

Белка спряталась (куда) …. (в дупло);

Лиса живёт (где)(в норе);

А у волка дом - (логово);

А у зайца есть дом? (нет, у него домик под любым кустиком)

-Д/ И: «Какой? Какая? Какое?»

Медведь – (какой)- … (косолапый, большой, неуклюжий)

Лиса – (какая) - …. (рыжая, хитрая, пушистая)

Заяц – (какой) - …. (длинноухий, серый, трусливый)

Ёж – (какой) – маленький, колючий)

Физкультминутка

Раз-присядка, два-прыжок — это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться-любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата, спину выгнут и легонечко подпрыгнут.

Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы, то одну, то обе вместе.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало-начинают всё сначала.

- Что происходит у животных весной? (рождаются детёныши)

- Ребята, у животных случилась беда. Малыши заигрались и не успели перебежать на

другой берег к своим мамам. Река разлилась. Надо им помочь.

(соединить детёнышей и родителей)

- Д/ и: «Назови детёнышей».

У лисицы-(лисёнок, а много-(лисят.)

У зайчихи-(зайчонок, а много-(зайчат).

У медведицы-(медвежонок, а много-(медвежат).

У ежихи-ежонок, а много-(ежат).

У волчихи- волчонок, а много-(волчат).

- Д/ и: «Четвёртый лишний».

Заяц, белка, кошка, ёж.

Коза, свинья, медведь, лошадь.

3. Практическая работа.

Аппликация из ниток.

Отправимся в мастерскую. Животные оставили вам свои портреты, их нужно сделать

красивыми.

4. Итог.

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах детей «Дикие и домашние животные весной»Фотоотчет о творческих работах детей «Дикие и домашние животные весной» Результатом недели «Дикие и домашние животные весной» стали творческие работы детей подготовительной к школе группы: 1. Конструирование.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Конспект НОД «Дикие животные» Цель: учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы); развивать зрительное.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект ООД по лепке «Дикие животные»Конспект ООД по лепке «Дикие животные» Лепка очень полезна для развития ребенка. Она развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость и фантазию.

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Мастер-класс по рисованию карандашами «Ежик» с детьми 5 года жизни по теме «Дикие животные весной»Мастер-класс по рисованию карандашами «Ежик» с детьми 5 года жизни по теме «Дикие животные весной» Цель: сформировать у детей средней группы умение рисовать ежика, используя два круга разной величины Задачи: - учить обводить маленький.

Рекомендации родителям по теме недели «Дикие и домашние животные весной»Рекомендации родителям по теме недели «Дикие и домашние животные весной» Рекомендуем родителям: - проговорить с ребенком о том, каких животных мы называем домашними и почему; - вспомнить повадки домашних животных,.

Тематическая неделя во второй младшей группе «Дикие животные весной»Тематическая неделя во второй младшей группе «Дикие животные весной» Наступила долгожданная весна, в нашей группе проходила тематическая неделя: "Дикие животные весной". Неделя началась со звериной утренней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Дикие животные весной»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 10:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Дикие животные весной»» (включая файлы) размещена пользователем Петлицкая Оксана (УИ 2737920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД