МААМ-картинки

Конспект ОД «Дикие животные весной»

Петлицкая Оксана
Конспект ОД «Дикие животные весной»

Цель:

закрепить название диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни

с приходом весны.

Задачи:

расширять словарный запас детей;

закреплять умение образовывать предложно-падежные конструкции

существительных в род падеже.

развивать познавательный интерес, внимание, память, речь.

Материалы:

Предметные картинки, макет, набор диких животных.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

- Чтение стих. - загадка: «Если снег повсюду тает, день становится длинней,

Публикация «Конспект ОД „Дикие животные весной“» размещена в разделах

Если всё зазеленело. И в полях звенит ручей, если солнце ярче светит, если птицам не до

сна, если стал теплее ветер, значит к нам пришла (весна).

- Как вы догадались, что в этом стих. говориться о весне?

С приходом весны пробуждается природа: солнце ярче светит, трава зеленеет, птицы

прилетают с юга. Но весной также меняется жизнь диких животных.

- Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес.

«Мы идём в весенний лес, полон разных он чудес».

2. Основная часть.

- (работа с макетом)

Хорошо весной в лесу! Красиво, тихо, кажется, что никого нет. Но это не так. В лесу

много лесных жителей. И чтобы их не напугать, как надо вести себя в лесу? (не кричать,

не шуметь) Помните, что лес-это дом для птиц и животных, а мы в нём гости.

- Я вам сейчас загадаю загадки, а вы узнаете, кто живёт в лесу.

«Что за зверь лесной

Встал,как столбик под сосной.

И стоит среди травы- уши выше головы. (заяц)

(выставляется фигурка «зайца» в макете)

- Что происходит весной в жизни зайца? (линяет, меняет шубку, появляются детёныши)

«Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке

снеговой».

(медведь)

«Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни

одной».

(ёж)

(выставляются фигурки «медведя», «ежа»)

- как меняется жизнь медведя и ежа весной?

- У медведя, что за избушка снеговая? (берлога, а ёжик, где спит всю зиму? (в норке)

«Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе-орешки я

грызу».

(белка)

«Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней». (лиса)

«Кто зимой холодной ходит злой, голодный». (волк)

- А у этих животных что-то меняется весной? (линяют, меняют цвет шерсти, появляются

детёныши)

- Д/ И: «Прятки».

Белка спряталась (куда) …. (в дупло);

Лиса живёт (где)(в норе);

А у волка дом - (логово);

А у зайца есть дом? (нет, у него домик под любым кустиком)

-Д/ И: «Какой? Какая? Какое?»

Медведь – (какой)- … (косолапый, большой, неуклюжий)

Лиса – (какая) - …. (рыжая, хитрая, пушистая)

Заяц – (какой) - …. (длинноухий, серый, трусливый)

Ёж – (какой) – маленький, колючий)

Физкультминутка

Раз-присядка, два-прыжок — это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться-любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата, спину выгнут и легонечко подпрыгнут.

Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы, то одну, то обе вместе.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало-начинают всё сначала.

- Что происходит у животных весной? (рождаются детёныши)

- Ребята, у животных случилась беда. Малыши заигрались и не успели перебежать на

другой берег к своим мамам. Река разлилась. Надо им помочь.

(соединить детёнышей и родителей)

- Д/ и: «Назови детёнышей».

У лисицы-(лисёнок, а много-(лисят.)

У зайчихи-(зайчонок, а много-(зайчат).

У медведицы-(медвежонок, а много-(медвежат).

У ежихи-ежонок, а много-(ежат).

У волчихи- волчонок, а много-(волчат).

- Д/ и: «Четвёртый лишний».

Заяц, белка, кошка, ёж.

Коза, свинья, медведь, лошадь.

3. Практическая работа.

Аппликация из ниток.

Отправимся в мастерскую. Животные оставили вам свои портреты, их нужно сделать

красивыми.

4. Итог.

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах детей «Дикие и домашние животные весной»Фотоотчет о творческих работах детей «Дикие и домашние животные весной» Результатом недели «Дикие и домашние животные весной» стали творческие работы детей подготовительной к школе группы: 1. Конструирование.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Конспект НОД «Дикие животные» Цель: учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы); развивать зрительное.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект ООД по лепке «Дикие животные»Конспект ООД по лепке «Дикие животные» Лепка очень полезна для развития ребенка. Она развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость и фантазию.

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Мастер-класс по рисованию карандашами «Ежик» с детьми 5 года жизни по теме «Дикие животные весной»Мастер-класс по рисованию карандашами «Ежик» с детьми 5 года жизни по теме «Дикие животные весной» Цель: сформировать у детей средней группы умение рисовать ежика, используя два круга разной величины Задачи: - учить обводить маленький.

Рекомендации родителям по теме недели «Дикие и домашние животные весной»Рекомендации родителям по теме недели «Дикие и домашние животные весной» Рекомендуем родителям: - проговорить с ребенком о том, каких животных мы называем домашними и почему; - вспомнить повадки домашних животных,.

Тематическая неделя во второй младшей группе «Дикие животные весной»Тематическая неделя во второй младшей группе «Дикие животные весной» Наступила долгожданная весна, в нашей группе проходила тематическая неделя: "Дикие животные весной". Неделя началась со звериной утренней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Дикие животные весной»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 10:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД