Конспект ООД по лепке «Дикие животные»

Екатерина
Конспект ООД по лепке «Дикие животные»

Лепка очень полезна для развития ребенка. Она развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость и фантазию детей. Хотелось бы выделить еще тот факт, что, работая с пластилином, глиной или солёным тестом нельзя обжечься, порезаться или пораниться.

Конспект ООД по лепке «Дикие животные»

Материал. Пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, иллюстрации по теме и шишки.

Программное содержание.

Продолжать учить детей лепить пропорциональное соотношение частей. Упражнять в использовании знакомых приёмов лепки. Развивать творчество.

Цель:

Закреплять умение лепить используя природные материалы; уточнить знание форм; воспитывать стремление добиваться хорошего результата; учиться оценивать свою работу и радоваться.

Ход занятия:

Ребята, когда я шла в садик, то встретила необычных животных. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)

Кто, позабыв тревоги, Спит в своей берлоге? (Медведь)

Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (ёжик).

А я, ребята, летом серый.

А вот зимой, как снег я белый.

Все говорят, что я трусишка.

А я лишь маленький… (Зайчишка)

2. Физкультминутка.

Ежик шел, шел, шел, (Ходьба)

И грибок нашел. (Каждый ребенок берет грибок)

Сел, поел и дальше пошел. (Присесть на корточки)

Ежик шел, шел, шел, (Ходьба)

Шишку он нашел. (Каждый ребенок берет шишку)

Сел, поел и дальше пошел. (Присесть на корточки)

Ежик шел, шел, шел, (Ходьба)

Листик он нашел. (Каждый ребенок берет листик)

Сел, поел и дальше пошел. (Присесть на корточки)

3. Рассматривание игрушек животных.:

4. Пальчиковая гимнастика

«Ежик»

Ежик топал по дорожке

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

(растопыренными пальцами рук совершаем шагающие движения)

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

(дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке; в конце упражнения руки должны быть сжаты в кулаки)Спрячь свои иголки.

Зайчик

Жил-был зайчик,

Длинные ушки,

(пальцы в кулаке, выставляют два пальца – «ушки»)

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

(поглаживают указательный и средний пальцы)

Отморозил носик,

(поглаживают безымянный палец и мизинец)

Отморозил хвостик

И поехал греться

(растирают ладони)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет.

(сжимают и разжимают кулаки)

И дают морковку на обед!

(стучат пальцами по столу)

Звери

У зверей четыре лапы.

(поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)

Когти могут поцарапать.

(пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда.

(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)

Хвост, усы, а носик мокрый.

(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

И, конечно, ушки

(растираем ладошками свои ушки)

Только на макушке.

(массажируем две точки темени)

5. Показ приемов выполнения.

Мы сегодня будем лепить животных, но вы сами выберете, кто из животных нравится больше всех. Для этого мы возьмем шишки и пластилин. Кусок пластилина надо поделить на несколько частей на чтобы сделать голову и лапы.

Вспомним правила работы с пластилином:

- работаем с закатанными рукавами,

- пластилин в рот не брать,

- моем руки с мылом после окончания работы.

Закатываем рукава, садимся ровно. Начинаем работу.

4. Окончание работы.

Руки вытираем об салфетку, моем руки с мылом.

5. Обыгрывание результатов рисования.

И так, ребята, наши животные готовы, а теперь давайте разместим наши работы на выставке.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД «Дикие животные» Цель: учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы); развивать зрительное.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект ООД по лепке «Дикие животные»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 12:09
+238Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Мастер-класс по изготовлению композиции из бумаги и ватных дисков «Снеговик» к...
Добрый день, уважаемые коллеги! Зимой, когда выпадает много снега, первое, что хочется сделать, это слепить снеговика. Этот зимний персонаж является одним из...
Мастер-класс по объемной аппликации из пряжи для вязания «Снегири»
( совместное творчество педагога и воспитанника) Доброе время суток, дорогие друзья! Сегодня изготовим поделку "Снегири" в технике "объемная...
Конспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй...
Конспект ОД по ФЭМП на тему: "Робопчелка Жужа знакомится с треугольником" для детей второй младшей группы Цель: Формирование представлений о сенсорном...