Галина Кузнецова
Конспект ООД для детей 1-ой младшей группы «Путешествие к весне»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ООД для детей 1-ой младшей группы "Путешествие к весне"
Программное содержание:
Цель. Обогащение сенсорного опыта детей посредством формирования восприятия, цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать совершенствовать умение детей учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковые игры с предметами, изобразительной, конструктивной.
Публикация «Конспект ООД для детей 1-ой младшей группы „Путешествие к весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
2. Закреплять умение различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, коричневый, фиолетовый, голубой.
3. Закрепить умение выделять и объединять предметы по общим признакам: форме, цвету.
4. Закрепить знания геометрических фигур – круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник.
5. Закрепить понятия «большой», «маленький», «много», «мало».
6. Закрепить представления детей о лесе и его обитателях.
7. Совершенствовать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи.
8. Обогащать и активизировать словарь детей словами : светофор, пешеходный переход, зебра, билет, скворечник, норка, пруд, пеночка, фасоль, кочки, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
9. Закрепить умение рисовать простые рисунки на манке.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные качества, речевой слух и речевую активность.
2. Развивать у дошкольников психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление, воображение.
3. Развивать творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к природе.
2. Воспитывать чувство ответственности и послушания, желание оказать помощь.
3. Формировать чувство любви к природе.
4. Научить правильно переходить дорогу.
5. Создать радостное настроение.
Предшествующая работа:
1. Через игру, пояснить детям поведение в общественном транспорте.
2. Дидактические игры по различению цвета, величины.
3. Рассматривание иллюстраций в книгах по ПДД.
4. Слушание песен о светофоре, автобусе.
5. Показ игрушечного светофора.
6. Макета дороги светофора перекрестка с обыгрыванием.
7. Пальчиковая гимнастика «Воробей живет под крышей».
8. Психогимнастика «Доброе утро».
Оборудование:
1. Массажные дорожки. Светофор.
2. Прямоугольные пластины - (с одной стороны черного цвета, с другой стороны белого цвета). Крупная мозаика (красного, желтого, зеленого цвета) прямоугольные белые полоски.
3. Автобус из (модулей).
4. Зернышки (пшено, фасоль, манка).
5. Цветные тарелочки по количеству детей.
6. Кочки, цветы, бабочки. Фотографии детей.
7. Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг, ромб.
8. Музыка. Сюрпризный момент. Весна.
Ход ООД:
Звучит весенняя музыка.
Воспитатель: Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
Порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки).
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к Весне.
Звучит музыка (пение птиц).
Воспитатель: По тропинке мы пойдем, кочки все пройдем (дети идут по массажным дорожкам, перепрыгнем через ручеек (перепрыгивают через узкую дорожку, подлезаем под горой (проползают под спортивной дугой, на дорогу вышли.
Звучит музыка (шум дороги, машин).
Воспитатель: Как много едет тут машин. Как – же нам перейти дорогу? Что для этого нужно?
Дети: Светофор, пешеходный переход.
Воспитатель: Посмотрите на светофор, дождик смыл все краски светофора, что делать?
Дети: Мы поможем светофору, сделаем новый.
Звучит песня «Светофор» .
Воспитатель: Какого цвета светофор?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: На красный свет, что мы делаем?
Дети: Стоим!
Воспитатель: На желтый?
Дети: Внимание!
Воспитатель: На зеленый?
Дети: Мы идем!
Воспитатель: Правильно, а сейчас мы начинаем делать светофор (дети по словесной инструкции воспитателя выкладывают на листах бумаги мозаику: красный, желтый и зеленый цвета).
Воспитатель: Молодцы! Но одного светофора мало, что еще нужно?
Дети: Пешеходный переход - зебру.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Черный, белый.
Воспитатель: Помогите построить зебру, чередуя цвета черный и белый (дети выкладывают на полу прямоугольные пластины черного и белого цвета).
Молодцы, а сейчас мы посмотрели на светофор, какой свет горит?
Дети: Зеленый!
Воспитатель: Можно переходить дорогу через пешеходный переход (дети идут дуг за другом).
Воспитатель: Нас ждет автобус (на автобус прикреплены фотографии детей).
Чьи это фотографии? Посмотрите, найдите каждый свою и покажите (дети находят свою фотографию и показывают).
Воспитатель: Молодцы, все нашли свою фотографию. Значит, мы едем на этом автобусе. Вот вам билеты. Степа вот тебе билет: какая геометрическая фигура? А какого цвета? (дети по очереди отвечают на вопрос).
Воспитатель: Проходите и садитесь на стульчик с таким же цветом и геометрической фигурой как у вас билет.
Звучит песня «Автобус» (дети сидят на стульчиках поют песню и выполняют соответствующие движения).
Воспитатель: Остановка, на полянку выходите, друг друга пропустите, не спешите.
Звучит пение птиц.
Воспитатель: Птички на поляночке живут, тихо зернышки клюют, ветер вдруг на них подул, зернышки перепутал.
Игра «Ветер» (воспитатель вместе с детьми кружатся и длительно произносят звук Ш-Ш-Ш, изображая ветер).
Ветер перепутал все зернышки. Помогите разобрать их – большие складывайте в тарелку, а маленькие – в блюдце. (дети перебирают зернышки).
Воспитатель: Птички все поели, в домик полетели. Как называется домик у птиц?
Дети: Скворечник
Воспитатель: Давайте покажем, какие еще бывают домики, и кто в них живет.
Пальчиковая гимнастика «Воробей живет под крышей».
Воробей (скрестить кисти) живет (взмахи скрещенными руками) под крышей (руки домиком,
В теплой норке (ладошки гнездышком) домик (руки домиком) мыши («ушки» мыши,
У лягушки (руки полусогнуты в локтях, в стороны, ладони от себя, пальцы врозь) дом (руки «домиком») в пруду (круг перед собой).
Домик (руки «домиком») пеночки (помахать «крыльями») в саду (руки вверх - «деревья»).
- Эй, (руку вперед) цыпленок, (пальцы в «яичко») где (руки развести) твой дом? (руки «домиком»)
- Он у мамы под крылом (помахать «крыльями»).
Воспитатель: На полянку мы пришли. Посмотрите, что это?
Дети: Кочки.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы полянка была красивой?
Дети: Посадить цветы.
Воспитатель: Помогите мне - возьмите цветочки и посадите их на кочках (дети пристегивают цветы к кочкам).
Воспитатель: Прилетели бабочки и никак не могут найти свой цветочек такого же цвета. Помогите им найти свой цветок (дети берут бабочек, прикрепляют к цветкам).
Воспитатель: Толя, какого цвета у тебя цветочек, а бабочка? (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Дети, а что нужно еще, чтобы цветочки росли лучше.
Дети: Нужен дождик и солнышко.
Воспитатель: Правильно. Нарисуем солнышко.
Дети под музыку рисуют пальчиком солнышко на манке в индивидуальных тарелках.
Воспитатель: Как стало красиво на полянке. Слышите кто - то к нам идет!
Звучит весенняя музыка. (заходит Весна кружится).
Весна : Здравствуйте, а вот и я – Весна Красна!
В гости к вам пришла.
Всем на свете я нужна.
Молодцы ребята, мне понравилось как вы сегодня играли, пели, рисовали и выполняли разные задания. Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я - Молодец»! (Весна раздает детям угощения).
А теперь пора мне дети.
Много дел на белом свете!
Воспитатель: Давайте скажем Весне «Спасибо» и «До свидания».